ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 февраля 2000 года N 130-РП
О создании в Москве системы мониторинга транспортных потоков
В последние годы в Москве остро стоят вопросы, связанные с развитием автомобилизации. Существенное увеличение объемов транспортного движения требует принятия обоснованных решений по развитию улично-дорожной сети и организации дорожного движения на базе своевременной, полной и достоверной информации о параметрах транспортных потоков.
Существующий ручной метод сбора счетчиками информации о параметрах транспортных потоков необходимо заменять автоматизированным и полностью автоматическим. Получаемая в настоящее время информация разрознена, не систематизируется.
Организации, нуждающиеся в информации, не получают ее вовремя и не имеют автоматизированных рабочих мест для получения и обработки этой информации, номенклатура показателей ограничена, что не позволяет принимать эффективные решения.
В целях комплексного решения проблемы создания в Москве системы мониторинга транспортных потоков:
1. Одобрить представленные Москомархитектурой и Управлением транспорта и связи, разработанные ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы предложения по созданию системы мониторинга транспортных потоков (приложение), предусматривающие:
- осуществление сбора показателей для трех основных элементов магистральной сети города: узлы, перегоны, магистрали в целом, а также включение в мониторинг группы специальных показателей;
- систематизацию сбора данных по параметрам транспортных потоков с проведением натурных обследований с использованием счетчиков, применением детекторов транспорта, аэрофотосъемки, передвижной дорожной лаборатории и отчетно-статистических данных;
- перечень показателей в составе мониторинга в количестве 28 наименований;
- определение основных поставщиков и потребителей информации;
- определение для каждой организации-поставщика информации перечня показателей, единиц измерения и периодичности их представления.
2. Возложить на Управление транспорта и связи (Центр организации дорожного движения) функции головной организации по формированию в Москве системы мониторинга транспортных потоков и обеспечить в 2000 году реализацию предложений по ее созданию и функционированию.
3. ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы, Управлению транспорта и связи; Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы; Центру телеавтоматизированного управления дорожным движением Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы (ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы); Специализированному монтажно-эксплуатационному управлению ГУВД г.Москвы (СМЭУ ГУВД г.Москвы); ГК "Мосгортранс" представлять соответствующую информацию в Центр организации дорожного движения в соответствии с приложением.
4. Управлению транспорта и связи (Центру организации дорожного движения) по итогам 2000 года проанализировать ход реализации работ по формированию в Москве мониторинга транспортных потоков и разработать программу дальнейших работ по развитию системы мониторинга с оценкой ее стоимости.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Управления транспорта и связи (Центра организации дорожного движения) обеспечить за счет средств Территориального дорожного фонда г.Москвы финансирование работ по формированию в Москве системы мониторинга транспортных потоков.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства
Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 21 февраля 2000 года N 130-РП
МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
(I этап 2000 года)
NN | Показатель | Единица измер. | Метод сбора | Место сбора | Периодичность | Поставщик информации | Основные потребители | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
I | Мониторинг транспортных потоков на узлах | ||||||||
1 | Интенсивность движения в час "пик" | физ. | Натурные обследования с использованием счетчиков | 214 узлов на магистральной сети по всей территории города | 1 раз в 5-7 лет | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации |
| |
2 | Интенсивность движения суточная | физ. | На основе обработки данных натурных обследований в узлах | 214 узлов на магистральной сети по всей территории города | 1 раз в 5-7 лет | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации |
| |
3 | Интенсивность движения по принадлежности городские (легк., груз.) | физ. | Натурные обследования с использованием счетчиков | 14 пересечений радиальных направлений с МКАД | 1 раз в 5-7 лет | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпрект; административные органы; эксплуатационные организации |
| |
4 | Состав потока |
|
|
|
|
|
|
| |
легковые (отечественные, иномарки) | физ. | Натурные обследования с использованием счетчиков | 47 узлов на магистральной сети по всей территории города | 1 раз в 5-7 лет | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | |||
общественный (автобус, троллейбус) | физ. | Отчетно-статистические данные | Маршруты движения НОТ на всей территории города | Ежегодно | Мосгортранс | ||||
5 | Схема организации движения в узле (перечень разрешенных движений в узле) | - | Натурные обследования и отчетно-статистические данные | Узлы и транспортные пересечения на магистральной сети | Ежегодно | УГИБДД ГУВД Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Схема на электронной карте (необходима разработка формы представления данных) | |
6 | Схема расстановки светофоров на узле. Тип светофора | - | Отчетно-статистические данные | Узлы на магистральной сети | Ежегодно | СМЭУ ГУВД г.Москвы ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы | МосгортрансНИИпроект | Схема на электронной карте (необходима разработка формы представления данных) | |
7 | Циклы и фазы светофорного регулирования | сек | Отчетно-статистические данные | На 1142 светофорных объектах | Ежегодно | СМЭУ ГУВД Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации | Графическая информация в виде схем пофазного разъезда (необходима разработка формы представления данных) | |
На 137 объектах, входящих в систему "Старт" | Ежегодно | ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы |
| ||||||
8 | Коэффициент загрузки | - | Расчетный | 214 узлов на магистральной сети по всей территории города | 1 раз в 5-7 лет | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Данные о планировке берутся из "Кадастра" при ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | |
II | Мониторинг транспортных потоков на перегонах | ||||||||
9 | Интенсивность движения в час "пик" | физ. | На основе обработки данных натурных обследований в узлах | 186 перегонов на магистральной сети по всей территории города | 1 раз в | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации | ||
Детекторы транспорта | 38 перегонов в центральной части | Непрерывный круглосуточный сбор | ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы | ||||||
10 | Распределение интенсивности по часам суток (график) | физ. | Детекторы транспорта | 38 перегонов в центральной части | Непрерывный круглосуточный сбор | ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | ||
11 | Интенсивность движения суточная | физ. | На основе обработки данных распределения интенсивности движения по часам суток с использованием детекторов | 38 перегонов в центральной части | Непрерывный круглосуточный сбор | ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации | ||
12 | Структура потока (легковой, грузовой, общественный) | физ. | На основе обработки данных натурных обследований | 186 перегонов на магистральной сети по всей территории города | 1 раз в 5-7 лет | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | ||
|
| физ. | Детекторы транспорта | 38 перегонов в центральной части 7 - на проспекте Мира, 5 - на Алтуфьевском ш. | Непрерывный круглосуточный сбор | ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы |
|
| |
13 | Средняя скорость транспортного потока | км/ч | Аэрофотосъемка и передвижная лаборатория | На перегонах 16 радиальных и 3 кольцевых магистралях города | 1 раз в год | Управление транспорта и связи | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | ||
14 | Схема организации движения на перегоне: | - | Отчетно-статистические данные | 186 перегонов на магистральной сети по всей территории города | 1 раз в год | УГИБДД ГУВД г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Необходима разработка формы представления данных | |
| Одностороннее движение; |
|
|
|
|
|
|
| |
| Одностороннее движение навстречу общественному |
|
|
|
|
|
|
| |
15 | Коэффициент загрузки в сечении | - | Расчетный | 186 перегонов на магистральной сети по всей территории города | 1 раз в 5-7 лет | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Данные о планировке берутся из "Кадастра" при ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | |
III | Мониторинг транспортных потоков на магистрали в целом | ||||||||
16 | Состав потока (легковой, грузовой, общественный) | физ. | На основе обработки данных натурных обследований | Основная магистральная сеть | 1 раз в 5-7 лет | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект | ||
17 | Средняя скорость движения транспортного потока по магистрали в целом по направлениям | км/ч | Аэрофотосъемка и передвижная лаборатория | на 16 радиальных и 3 поперечных магистралях города | 1 раз в год | Управление транспорта и связи | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | ||
18 | Средняя задержка транспорта | сек | Передвижная лаборатория | на 16 радиальных и 3 поперечных магистралях города | 1 раз в | Управление транспорта и связи | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | ||
19 | Перечень светофорных объектов | ед. | Отчетно-статистические данные | На всей магистральной сети | Ежегодно | СМЭУ ГУВД Москвы ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Необходима разработка формы представления данных | |
20 | Перечень светофорных объектов в системе координируемого регулирования | ед. | Отчетно-статистические данные | На всей магистральной сети | Ежегодно | СМЭУ ГУВД Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Необходима разработка формы представления данных | |
21 | Количество планов координации | ед. | Отчетно-статистические данные | Ежегодно | СМЭУ ГУВД г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Необходима разработка формы представления данных | ||
22 | Схема организации движения на магистрали | - | Отчетно-статистические данные | На всей магистральной сети | Ежегодно | УГИБДД ГУВД г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации | Необходима разработка формы представления данных | |
Одностороннее |
|
|
|
| |||||
Одностороннее движение навстречу общественному |
|
| |||||||
Запрет грузового движения | |||||||||
Запрет стоянок и остановок транспортных средств | |||||||||
Места стоянок (муниципальные, ведомственные) | |||||||||
Ограничение скоростного режима | |||||||||
IV | Специальные показатели | ||||||||
23 | Количество автомобилей одновременно паркующихся на проезжей части и тротуарах | физ. авт. | Натурные обследования и аэрофотосъемка | На всей магистральной сети | Ежегодно | ГУП НИиПИ Генплана (натур. Обследования); Управление транспорта и связи (аэрофотосъемка) | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации | Необходима разработка формы представления данных | |
24 | Количество автомобилей одновременно движущихся по магистрали | физ. | Аэрофотосъемка | На всей магистральной сети | Ежегодно | Управление транспорта и связи | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации | Необходима разработка формы представления данных | |
25 | Схема организации движения транспорта на территориях | - | Отчетно-статистические данные | На всей магистральной сети | Ежегодно | УГИБДД ГУВД г.Москвы | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации | Необходима разработка формы представления данных | |
26 | Корреспонденции легковых автомобилей | физ. | Натурные обследования путей следования легковых автомобилей с использованием счетчиков | На всей магистральной сети, в том числе в центральной части города | 1 раз в 5-7 лет | Управление транспорта и связи | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Необходима разработка формы представления данных | |
27 | Корреспонденции грузовых автомобилей | физ. | Натурные обследования путей следования грузовых автомобилей с использованием счетчиков | На всей магистральной сети | 1 раз в 5-7 лет | Управление транспорта и связи | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | Необходима разработка формы представления данных | |
28 | Маневрирование (количество смен полос движения) | ед./км | Передвижная лаборатория | На основных магистралях города | Ежегодно | Управление транспорта и связи | ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект | ||
|
|
| |||||||
| 1. Банк данных по рассматриваемым параметрам (интенсивность, состав потока, скорость, загрузка) готовится по следующим периодам 1981, 1987, 1993, 1999 годов. |
| |||||||
| 2. По мере развития системы "Старт" сбор показателей N 1, 2, 8, 9, 10, 11, 12, 15 будет осуществляться автоматически с помощью детекторов транспорта на 280 узлах и 440 перегонах основной магистральной сети города |
| |||||||
| 3. По пунктам 6, 19, 20, 21 ЦТАУ ДТ отвечает за светофорные объекты, входящие в систему "Старт", СМЭУ ГУВД - за остальные светофорные объекты |
|
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы