ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 февраля 2000 года N 130-РП


О создании в Москве системы мониторинга транспортных потоков

В последние годы в Москве остро стоят вопросы, связанные с развитием автомобилизации. Существенное увеличение объемов транспортного движения требует принятия обоснованных решений по развитию улично-дорожной сети и организации дорожного движения на базе своевременной, полной и достоверной информации о параметрах транспортных потоков.

Существующий ручной метод сбора счетчиками информации о параметрах транспортных потоков необходимо заменять автоматизированным и полностью автоматическим. Получаемая в настоящее время информация разрознена, не систематизируется.

Организации, нуждающиеся в информации, не получают ее вовремя и не имеют автоматизированных рабочих мест для получения и обработки этой информации, номенклатура показателей ограничена, что не позволяет принимать эффективные решения.

В целях комплексного решения проблемы создания в Москве системы мониторинга транспортных потоков:

1. Одобрить представленные Москомархитектурой и Управлением транспорта и связи, разработанные ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы предложения по созданию системы мониторинга транспортных потоков (приложение), предусматривающие:

- осуществление сбора показателей для трех основных элементов магистральной сети города: узлы, перегоны, магистрали в целом, а также включение в мониторинг группы специальных показателей;

- систематизацию сбора данных по параметрам транспортных потоков с проведением натурных обследований с использованием счетчиков, применением детекторов транспорта, аэрофотосъемки, передвижной дорожной лаборатории и отчетно-статистических данных;

- перечень показателей в составе мониторинга в количестве 28 наименований;

- определение основных поставщиков и потребителей информации;

- определение для каждой организации-поставщика информации перечня показателей, единиц измерения и периодичности их представления.

2. Возложить на Управление транспорта и связи (Центр организации дорожного движения) функции головной организации по формированию в Москве системы мониторинга транспортных потоков и обеспечить в 2000 году реализацию предложений по ее созданию и функционированию.

3. ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы, Управлению транспорта и связи; Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы; Центру телеавтоматизированного управления дорожным движением Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы (ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы); Специализированному монтажно-эксплуатационному управлению ГУВД г.Москвы (СМЭУ ГУВД г.Москвы); ГК "Мосгортранс" представлять соответствующую информацию в Центр организации дорожного движения в соответствии с приложением.

4. Управлению транспорта и связи (Центру организации дорожного движения) по итогам 2000 года проанализировать ход реализации работ по формированию в Москве мониторинга транспортных потоков и разработать программу дальнейших работ по развитию системы мониторинга с оценкой ее стоимости.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Управления транспорта и связи (Центра организации дорожного движения) обеспечить за счет средств Территориального дорожного фонда г.Москвы финансирование работ по формированию в Москве системы мониторинга транспортных потоков.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства
Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 21 февраля 2000 года N 130-РП



МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
(I этап 2000 года)


NN

Показатель

Единица измер.

Метод сбора

Место сбора

Периодичность

Поставщик информации

Основные потребители

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Мониторинг транспортных потоков на узлах

1

Интенсивность движения в час "пик"

физ.
авт/ч

Натурные обследования с использованием счетчиков

214 узлов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

  

2

Интенсивность движения суточная

физ.
авт/сут

На основе обработки данных натурных обследований в узлах

214 узлов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

  

3

Интенсивность движения по принадлежности городские (легк., груз.)
областные (легк., груз.)
иногородние (легк., груз.)

физ.
авт/ч

Натурные обследования с использованием счетчиков

14 пересечений радиальных направлений с МКАД

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпрект; административные органы; эксплуатационные организации

  

4

Состав потока

  

  

  

  

  

  

  


легковые (отечественные, иномарки)
грузовые (отечественные, иномарки)

физ.
авт/ч

Натурные обследования с использованием счетчиков

47 узлов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект



общественный (автобус, троллейбус)

физ.
ед/ч

Отчетно-статистические данные

Маршруты движения НОТ на всей территории города

Ежегодно

Мосгортранс



5

Схема организации движения в узле (перечень разрешенных движений в узле)

-

Натурные обследования и отчетно-статистические данные

Узлы и транспортные пересечения на магистральной сети

Ежегодно

УГИБДД ГУВД Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Схема на электронной карте (необходима разработка формы представления данных)

6

Схема расстановки светофоров на узле. Тип светофора

-

Отчетно-статистические данные

Узлы на магистральной сети

Ежегодно

СМЭУ ГУВД г.Москвы ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы

МосгортрансНИИпроект

Схема на электронной карте (необходима разработка формы представления данных)

7

Циклы и фазы светофорного регулирования

сек

Отчетно-статистические данные

На 1142 светофорных объектах

Ежегодно

СМЭУ ГУВД Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Графическая информация в виде схем пофазного разъезда (необходима разработка формы представления данных)





На 137 объектах, входящих в систему "Старт"

Ежегодно

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы


  

8

Коэффициент загрузки

-

Расчетный

214 узлов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Данные о планировке берутся из "Кадастра" при ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

II

Мониторинг транспортных потоков на перегонах

9

Интенсивность движения в час "пик"

физ.
авт/ч

На основе обработки данных натурных обследований в узлах

186 перегонов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в
5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации





Детекторы транспорта

38 перегонов в центральной части
7 - на проспекте Мира, 5 - на Алтуфьевском ш.

Непрерывный круглосуточный сбор

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы



10

Распределение интенсивности по часам суток (график)

физ.
авт/ч

Детекторы транспорта

38 перегонов в центральной части
7 - на проспекте Мира, 5 - на Алтуфьевском ш.

Непрерывный круглосуточный сбор

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


11

Интенсивность движения суточная

физ.
авт/ч

На основе обработки данных распределения интенсивности движения по часам суток с использованием детекторов

38 перегонов в центральной части
7 - на проспекте Мира, 5 - на Алтуфьевском ш.

Непрерывный круглосуточный сбор

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации


12

Структура потока (легковой, грузовой, общественный)

физ.
авт.

На основе обработки данных натурных обследований

186 перегонов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


  

  

физ.
авт.

Детекторы транспорта

38 перегонов в центральной части 7 - на проспекте Мира, 5 - на Алтуфьевском ш.

Непрерывный круглосуточный сбор

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы

  

  

13

Средняя скорость транспортного потока

км/ч

Аэрофотосъемка и передвижная лаборатория

На перегонах 16 радиальных и 3 кольцевых магистралях города

1 раз в год

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


14

Схема организации движения на перегоне:

-

Отчетно-статистические данные

186 перегонов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в год

УГИБДД ГУВД г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

  

Одностороннее движение;

  

  

  

  

  

  

  

  

Одностороннее движение навстречу общественному

  

  

  

  

  

  

  

15

Коэффициент загрузки в сечении

-

Расчетный

186 перегонов на магистральной сети по всей территории города

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Данные о планировке берутся из "Кадастра" при ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

III

Мониторинг транспортных потоков на магистрали в целом

16

Состав потока (легковой, грузовой, общественный)

физ.
авт.

На основе обработки данных натурных обследований

Основная магистральная сеть

1 раз в 5-7 лет

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект


17

Средняя скорость движения транспортного потока по магистрали в целом по направлениям

км/ч

Аэрофотосъемка и передвижная лаборатория

на 16 радиальных и 3 поперечных магистралях города

1 раз в год

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


18

Средняя задержка транспорта

сек

Передвижная лаборатория

на 16 радиальных и 3 поперечных магистралях города

1 раз в
год

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


19

Перечень светофорных объектов

ед.

Отчетно-статистические данные

На всей магистральной сети

Ежегодно

СМЭУ ГУВД Москвы ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

20

Перечень светофорных объектов в системе координируемого регулирования

ед.

Отчетно-статистические данные

На всей магистральной сети

Ежегодно

СМЭУ ГУВД Москвы
ЦТАУ ДТ
УГИБДД ГУВД г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

21

Количество планов координации

ед.

Отчетно-статистические данные


Ежегодно

СМЭУ ГУВД г.Москвы
ЦТАУ ДТ
УГИБДД ГУВД г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;ГУП "Доринвест"; ГИБДД ГУВД г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

22

Схема организации движения на магистрали

-

Отчетно-статистические данные

На всей магистральной сети

Ежегодно

УГИБДД ГУВД г.Москвы
Управление транспорта и связи
(места стоянок)


ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Необходима разработка формы представления данных


Одностороннее
движение


  

  


  


  


Одностороннее движение навстречу общественному





  

  



Запрет грузового движения









Запрет стоянок и остановок транспортных средств









Места стоянок (муниципальные, ведомственные)









Ограничение скоростного режима








IV

Специальные показатели

23

Количество автомобилей одновременно паркующихся на проезжей части и тротуарах

физ. авт.

Натурные обследования и аэрофотосъемка

На всей магистральной сети

Ежегодно

ГУП НИиПИ Генплана (натур. Обследования); Управление транспорта и связи (аэрофотосъемка)

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Необходима разработка формы представления данных

24

Количество автомобилей одновременно движущихся по магистрали

физ.
авт.

Аэрофотосъемка

На всей магистральной сети

Ежегодно

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Необходима разработка формы представления данных

25

Схема организации движения транспорта на территориях

-

Отчетно-статистические данные

На всей магистральной сети

Ежегодно

УГИБДД ГУВД г.Москвы

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;Мосинжпроект; МосгортрансНИИпроект; административные органы; эксплуатационные организации

Необходима разработка формы представления данных

26

Корреспонденции легковых автомобилей

физ.
лег.
авт.

Натурные обследования путей следования легковых автомобилей с использованием счетчиков

На всей магистральной сети, в том числе в центральной части города

1 раз в 5-7 лет

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

27

Корреспонденции грузовых автомобилей

физ.
груз.
авт.

Натурные обследования путей следования грузовых автомобилей с использованием счетчиков

На всей магистральной сети

1 раз в 5-7 лет

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект

Необходима разработка формы представления данных

28

Маневрирование (количество смен полос движения)

ед./км

Передвижная лаборатория

На основных магистралях города

Ежегодно

Управление транспорта и связи

ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; МосгортрансНИИпроект


  


Примечание:

  

  

1. Банк данных по рассматриваемым параметрам (интенсивность, состав потока, скорость, загрузка) готовится по следующим периодам 1981, 1987, 1993, 1999 годов.

  

  

2. По мере развития системы "Старт" сбор показателей N 1, 2, 8, 9, 10, 11, 12, 15 будет осуществляться автоматически с помощью детекторов транспорта на 280 узлах и 440 перегонах основной магистральной сети города

  

  

3. По пунктам 6, 19, 20, 21 ЦТАУ ДТ отвечает за светофорные объекты, входящие в систему "Старт", СМЭУ ГУВД - за остальные светофорные объекты

  

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»