1. Плата за наем жилых помещений, взимаемая независимо от факта пользования жилыми помещениями, производится нанимателями начиная с даты заключения договора найма, если иное не установлено договором (абзац в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию).
Плата за услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, плата за услуги отопления, взимаемые независимо от факта пользования жилыми помещениями, производятся собственниками жилых помещений начиная с даты регистрации прав собственности; пользователями жилых помещений - начиная с даты заключения договоров, дающих право пользования жилыми помещениями (абзац в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен с 17 декабря 2003 года - Закон Москвы от 3 декабря 2003 года N 73 - см. предыдущую редакцию.
2. Граждане, обладающие самостоятельным правом пользования одним или несколькими жилыми помещениями, совокупный размер которых превышает 40 квадратных метров общей площади для одиноко проживающих граждан, 56 квадратных метров (для семей, состоящих из двух человек) и 25 квадратных метров на каждого члена семьи (для семей, состоящих из трех и более человек), оплачивают услуги отопления и услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, соответствующие данному превышению, в полном размере, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (часть в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию).
Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов (абзац дополнительно включен на основании Закона Москвы от 3 декабря 2003 года N 73).
3. Данный порядок оплаты не распространяется на граждан:
семьи которых состоят из инвалидов I и/или II группы, и/или пенсионеров и граждан, находящихся на их иждивении, а также одиноко проживающих несовершеннолетних детей-сирот (абзац в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию);
имеющих право на дополнительную площадь в пределах размера площади с учетом этого права (абзац в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию);
обратившихся в установленном порядке в жилищные органы с заявлением о замене занимаемых жилых помещений на жилые помещения меньшей площади в пределах социальной нормы в течение срока, установленного правовыми актами города Москвы (абзац в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию);
проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (абзац в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию).
4. В квартирах, планировка которых, в соответствии с законодательством, не позволяет заключить отдельный договор социального найма с каждой семьей, при недостижении соглашения о порядке оплаты, допускается определение доли оплаты за
жилое помещение каждой семье (абзац в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию).
Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления, считаются разными семьями (абзац в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию).
5. Нормы, указанные в частях 2, 3, 4 настоящей статьи, не распространяются на граждан, занимающих жилые помещения по договору коммерческого найма.
Абзац исключен Законом Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию.
Абзац исключен Законом Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию.
6. Текущий ремонт жилых помещений, принадлежащих лицам на праве собственности или предоставленных лицам на праве пользования по иным основаниям, является их обязанностью и оплачивается за счет собственных средств (часть в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию).
7. На период жилищно-коммунальной реформы капитальный ремонт жилищного фонда, независимо от формы собственности, содержание которого дотируется из бюджета города Москвы, является обязанностью города Москвы (часть в редакции Закона Москвы от 10 июля 2002 года N 40 - см. предыдущую редакцию).