6.1. Инфраструктура системы
Организационной основой системы информационного обеспечения является действующая система структур поддержки малого предпринимательства Москвы, включающая в себя городские государственные, общественные и коммерческие структуры, а также организации, занимающиеся вопросами межрегионального и международного делового сотрудничества Москвы. Основным направлением развития системы сегодня является повышение эффективности взаимодействия ее элементов на основе развития коммуникативных связей и создания единой информационной среды для малого предпринимательства.
6.2. Приоритеты развития системы
Предшествующий опыт создания информационных систем для предпринимателей, в основу которых ставились задачи формирования программно-аппаратных и телекоммуникационных ресурсов, по казал, что эти задачи являются вторичными, и обеспечивают, в лучшем случае, только форму представления и способы доставки информации. До настоящего времени Россия не имеет централизованных государственных общедоступных информационных ресурсов для предпринимателей. В Москве и других крупных городах России целесообразно использовать существующие телекоммуникационные сети и их ресурсы, формируя политику партнерского взаимодействия с их владельцами. Необходимо сосредоточить усилия на создании новых и обеспечении доступа к существующим информационным ресурсам для малого предпринимательства. Важнейшим принципом развития существующей системы информационной поддержки для всех участников должна стать возможность обеспечения "обратной" связи с пользователями. Этот принцип позволит не только распространять информацию, но и, получая отклик от пользователей, своевременно реагировать на актуальные информационные запросы. В результате будут формироваться различные группы информационных ресурсов - от адресно-справочных баз данных до обзоров социально-экономической ситуации в регионах. При этом информационный потенциал системы будет значительно увеличен, в том числе и силами ее пользователей.
6.3. Информационные ресурсы системы
С учетом накопленных городской системой поддержки МП информационных ресурсов и реальных потребностей малых предприятий, была подготовлена матрица информационных ресурсов для малого предпринимательства, приведенная в Приложении к настоящей Концепции. Основными компонентами матрицы являются программы:
- "Создание благоприятного климата для развития предпринимательства"
- "Информационное обеспечение потребностей МП"
- "Формирование общественной и политической инициативы".
Программа "Создание благоприятного климата для развития предпринимательства" Современное общество нуждается в формировании представления о предпринимательстве, как о мощном, позитивном факторе его социально-экономического развития. Комплекс мероприятий данной программы носит пропагандистско-разъяснительный характер и ориентирован на самые различные категории общества. Основные информационные блоки программы - активная пропаганда идеологии предпринимательства, опыта работы МП и структур поддержки преследуют цели формирования благоприятного общественного мнения, расширения социальной базы малого бизнеса за счет привлечения в эту сферу деятельности широких слоев на селения и укрепления социального статуса и престижа предпринимателя.
Программа "Информационное обеспечение потребностей МП" Наиболее насыщенной является программа "Информационное обеспечение потребностей МП". Она охватывает различные аспекты предпринимательской деятельности и включает следующие тематические блоки:
1. "Что нужно знать о бизнесе". В процессе создания предприятия перед будущим предпринимателем возникает целый ряд организационных, правовых, финансовых и других неотложных вопросов, ответить на которые поможет информация данной подпрограммы. Подпрограмма содержит следующие тематические блоки:
- Правовое поле и регулирование: законодательство, контролирующие органы, лицензирование и сертификация, регистрация, налоги;
- Обучение: начинающие предприниматели, специальное консультирование, отраслевые семинары;
- Снижение рисков и прогноз бизнеса: страхование, аудит, финансовое консультирование, социально-экономическая ситуация, бизнес-планирование.
2. Что необходимо для ведения бизнеса. Успешная работа предприятия невозможна без привлечения финансовых ресурсов, решения вопросов аренды, приобретения оборудования, внедрения в производство современных технологий. Предлагаемая подпрограмма содержит следующие тематические блоки:
- Финансовые средства: кредиты, гарантии, инвестиции, ценные бумаги;
-Помещения: муниципальные конкурсы по аренде, лизинг помещений, вторичный рынок, бизнес-инкубаторы, залоговые аукционы;
- Оборудование: новое, лизинг, секонд-хэнд, временная арен да;
- Комплексные услуги для бизнеса: лизинг, франчайзинг, бизнес-центры, технопарки, промзоны;
Технологии производства и управления: автоматизация производства, технология производства, информатизация, телекоммуникация.
3. Где и как купить и продать продукцию и услуги.
Квалифицированный маркетинг, продуманная политика продвижения товаров и услуг, налаживание контактов с клиентами и партнерами способствуют стабильному развитию предприятия в условиях рынка.
Данная подпрограмма содержит следующие тематические блоки:
- деловые предложения,
- товаропроизводители,