Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 27 мая 1997 года N 385
ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле за соблюдением порядка привлечения
и использования на территории Москвы
иностранной рабочей силы
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.27.3 Закона Российской Федерации "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; ст.31 Закона "О правовом положении иностранных граждан в СССР"; Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы", "Положением о порядке привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы" и "Временным порядком отзыва разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждения на право трудовой деятельности в г.Москве", утвержденными постановлением Правительства Москвы от 16.07.96 N 587 "О практике привлечения и использования в г.Москве иностранной рабочей силы".
1. Субъекты контроля
К субъектам контроля относятся:
а) российские работодатели и заказчики (юридические и физические лица) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
б) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, въехавшие на территорию Москвы с целью осуществления трудовой деятельности:
- на условиях найма для выполнения определенной работы с российскими и иностранными физическими лицами, отдельными российскими, а также с иностранными юридическими лицами;
- осуществляющие профессиональную деятельность на территории Москвы по направлению иностранных юридических лиц, реализующих на территории Москвы конкретные проекты на основе заключенных контрактов.
2. Цель и предмет контроля
Целью контроля является обеспечение неукоснительного выполнения действующего в Москве Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее ИРС) работодателями и иностранными работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории г.Москвы.
Предметом контроля являются:
2.1. Наличие у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
2.2. Наличие у иностранного работника подтверждения на право осуществления трудовой деятельности и срок его действия.
2.3. Соответствие численности иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятии (объекте) разрешенной численности.
2.4. Наличие трудового договора (контракта) между иностранным работником и работодателем и его соответствие типовой форме (в соответствии с приложением 4 Положения о порядке привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы), а также выполнение сторонами своих обязанностей по договору (контракту) в части соблюдения российского трудового законодательства, обязательного страхования, условий проживания.
2.5. Соответствие фактического профессионального использования иностранных работников указанному в разрешении.
2.6. Выявление фактов осуществления ИРС и лицами без гражданства трудовой деятельности без оформленных в установленном порядке документов.
2.7. Выявление фактов передачи работодателем полученного им разрешения другому юридическому или физическому лицу.
2.8. Выявление фактов передачи подтверждения на право осуществления трудовой деятельности другому физическому лицу.
2.9. Соответствие заявленных и фактических адресных данных о местах работы и проживания ИРС.
2.10. Исполнение работодателями медицинского регламента допуска к профессии, периодичность медицинских осмотров иностранных работников, а также предписаний Мосгорцентра Госсанэпиднадзора.
2.11. Соответствие сумм удержанного подоходного налога иностранных работников размерам материальных выплат.
2.12. Выполнение работодателем условий, дополнительно оговоренных в разрешении на привлечение ИРС.
3. Разграничение полномочий контролирующих служб
3.1 Контроль за привлечением и профессиональным использованием иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Москвы, возлагается:
- по ИРС, осуществляющей деятельность по уборке территорий, ремонту дорог, ремонту и обслуживанию жилого фонда - на территориальные рабочие группы префектур административных округов;
- по ИРС, осуществляющей деятельность на объектах общегородского значения - на Миграционную службу г.Москвы.
3.2. По необходимости рабочие группы для принятия мер информируют по принадлежности городские и территориальные службы: Миграционную службу г.Москвы, окружные управления труда и занятости, Паспортное управление ГУВД г.Москвы, УВИР г.Москвы, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора, УФСНП РФ по г.Москве, Комитет здравоохранения, Департамент внешних связей и другие службы Правительства Москвы, которые проводят проверки.
3.3. С целью обеспечения оперативного контроля за использованием ИРС Паспортному управлению и УВИР ГУВД г.Москвы ежеквартально представлять в Миграционную службу Москвы информацию об организациях и предприятиях, привлекающих ИРС и зарегистрированных иностранных гражданах, прибывших в Москву для осуществления трудовой деятельности.