Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 сентября 1997 года N 972-РП


О порядке взаимодействия Московской лицензионной
палаты с контролирующими, надзорными, налоговыми,
правоохранительными органами и другими службами
г.Москвы по организации контроля за юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими подлежащие лицензированию
виды деятельности на территории г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 февраля 2004 года N 45-ПП

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 августа 1995 года N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы" в целях профилактики и предупреждения, а также пресечения нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов г.Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими подлежащие лицензированию виды деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных условий:

1. Утвердить Порядок взаимодействия Московской лицензионной палаты с контролирующими, надзорными, налоговыми, правоохранительными органами и другими службами города Москвы по организации контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими подлежащие лицензированию виды деятельности на территории г.Москвы (приложение).

2. Московской лицензионной палате в соответствии с Порядком взаимодействия заключить соглашения с контролирующими, надзорными, налоговыми, правоохранительными, другими заинтересованными органами г.Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 2 сентября 1997 года N 972-РП

ПОРЯДОК
взаимодействия Московской лицензионной
палаты с контролирующими, надзорными,
налоговыми, правоохранительными органами
и другими службами г.Москвы по организации
контроля за юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими подлежащие
лицензированию виды деятельности на территории г.Москвы

Взаимодействие лицензионных, налоговых, контролирующих, надзорных, правоохранительных и других органов г.Москвы осуществляется в целях профилактики, предупреждения и пресечения нарушений действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и г.Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими подлежащие лицензированию виды деятельности на территории г.Москвы.

Применение санкций лицензионными, налоговыми, контролирующими, надзорными, правоохранительными органами г.Москвы осуществляется в пределах полномочий, предоставленных им законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы.

1. Основные принципы и формы взаимодействия

     

1.1. Лицензионные, налоговые, контролирующие, надзорные, правоохранительные и другие органы г.Москвы взаимодействуют на основе принципов:

- соблюдения законности;

- равенства прав всех участников при решении вопросов, связанных с контролем за осуществлением предпринимателями лицензируемых видов деятельности;

- самостоятельности каждого органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации и г.Москвы полномочий при выполнении совместных решений и проведении мероприятий;

- ответственности руководителей каждого органа за выполнение совместных решений в пределах предоставляемых им законодательными и правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы полномочиями.

1.2. Взаимодействие осуществляется в следующих основных формах:

- проведение совместных совещаний;

- координация действий и совместные проверки;

- обмен информацией по вопросам контроля;

- проведение, с использованием автоматизированной информационной системы, анализа получаемой информации, прогнозирование ситуации в области нарушений при осуществлении лицензируемой деятельности, выработка адекватных совместных и (или) согласованных решений и их реализация;

- изучение и распространение положительного опыта;

- проведение целевых мероприятий по выявлению правонарушений, совершенных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении лицензируемых видов деятельности, а также по устранению причин и условий, способствующих их совершению;

- взаимное использование возможностей для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

- оказание взаимной помощи в обеспечении безопасности в процессе деятельности по борьбе с правонарушениями;

- разработка и осуществление согласованных планов взаимодействия.

2. Порядок взаимодействия при обмене информацией

     

2.1. Московская лицензионная палата информирует налоговые, контролирующие, надзорные, правоохранительные органы города, Московскую регистрационную палату, префектов административных округов, отраслевые департаменты, комитеты и управления Правительства Москвы о видах деятельности ( работах, услугах ), для занятия которыми необходимо специальное разрешение ( лицензия ), а также сообщает им сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, у которых приостановлено действие или аннулированы лицензии.

2.2. По запросам префектов административных округов, руководителей департаментов, управлений и комитетов Правительства Москвы, Московской регистрационной палаты, налоговых, контролирующих, надзорных, правоохранительных органов Московская лицензионная палата представляет им сведения из реестра выданных лицензий, копий лицензий на территориально обособленные объекты, зарегистрированных лицензий, выданных органами лицензирования других субъектов Российской Федерации.

2.3. Префекты административных округов, департаменты, управления и комитеты Правительства Москвы, налоговые, контролирующие, надзорные, правоохранительные органы города информируют Московскую лицензионную палату о вскрытых фактах осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подлежащих лицензированию видов деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных условий и принятых к ним мерам воздействия.

2.4. Взаимный обмен информацией, предусмотренной пунктами 2.1., 2.2., 2.3., Московская лицензионная палата и налоговые, контролирующие, надзорные, правоохранительные органы города, административные округа, департаменты, управления и комитеты Правительства Москвы, Московская регистрационная палата осуществляют в рамках предоставленных участникам взаимодействия полномочий или по взаимной договоренности на основании заключенных соглашений.

3. Порядок взаимодействия при осуществлении мер
по профилактике и предупреждению правонарушений

3.1. Московская регистрационная палата при осуществлении процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает вместе с регистрационным свидетельством приложение к свидетельству с указанием видов деятельности, для занятия которыми необходимо специальное разрешение (лицензия). Содержание приложения разрабатывается Московской лицензионной палатой на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Москвы от 15 августа 1995 года N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы" и корректируется в соответствии с выходящими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы.

3.2. Государственные налоговые инспекции г.Москвы при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требуют от них предъявления оригиналов лицензий (копий лицензий на территориально обособленные объекты) или нотариально заверенных их копий, разрешающих заниматься подлежащими лицензированию видами деятельности. В случае непредъявления лицензий (копий лицензий на территориально обособленные объекты) занятие данными видами деятельности расценивается как деятельность, выходящая за пределы их правоспособности. В этом случае государственные налоговые инспекции г.Москвы оперативно сообщают Московской лицензионной палате наименование фирм с указанием адресов объектов, на которых осуществляется деятельность без лицензий.

3.3. Службы административных округов, департаментов, управлений и комитетов Правительства Москвы, Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы, инспекция Госархстройнадзора, центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, Управление государственной противопожарной службы г.Москвы при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за получением согласований и разрешений (кроме документов, необходимых для получения лицензий), связанных с осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности, требуют от них предъявления оригиналов лицензий (копий лицензий на территориально обособленные объекты) или нотариально заверенных их копий. В случае непредъявления лицензий (копий лицензий), указанные документы не выдаются.

3.4. Контролирующие, надзорные, правоохранительные органы, соответствующие службы префектур административных округов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы при осуществлении проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требуют от них предъявления лицензий (копий лицензий на территориально обособленные объекты) или нотариально заверенных их копий, разрешающих осуществлять подлежащие лицензированию виды деятельности. В случае непредъявления лицензий (копий лицензий) незамедлительно информируют об этом Московскую лицензионную палату с указанием наименования фирм и адресов объектов, на которых осуществляется указанная деятельность.

3.5. Московская лицензионная палата, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации широко освещают в средствах массовой информации города сведения о видах деятельности, для занятия которыми необходимо получить специальное разрешение (лицензию).

4. Порядок взаимодействия по пресечению правонарушений

     

4.1. Московская лицензионная палата при получении информации от контролирующих, надзорных, правоохранительных, налоговых органов, департаментов, управлений и комитетов Правительства Москвы, префектов административных округов, других источников информации об осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подлежащих лицензированию видов деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, проводит комплексную комиссионную проверку указанных лиц с включением в состав комиссии представителей Управления по экономическим преступлениям ГУВД г.Москвы или отделов ЭП окружных (региональных) УВД г.Москвы, на территории которых осуществляется такая противоправная деятельность,и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве.

4.2. По материалам проверок, указанных в пункте 4.1., Московская лицензионная палата принимает меры в пределах предоставленных ей полномочий, вплоть до предъявления в Арбитражный суд г.Москвы исков о ликвидации юридического лица. При обнаружении признаков преступления Управление по экономическим преступлениям ГУВД г.Москвы либо Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве принимают меры, отнесенные законодательством Российской Федерации к их компетенции.

4.3. Московская лицензионная палата при принятии решения о временном приостановлении действия или аннулировании лицензии направляет материалы по данному решению в Государственную налоговую инспекцию по г.Москве, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве, Управление по экономическим преступлениям ГУВД г.Москвы, при необходимости в другие контролирующие и надзорные органы.

4.4. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель продолжают осуществлять указанные виды деятельности без лицензии, Московская лицензионная палата, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве, Управление по экономическим преступлениям ГУВД г.Москвы проводят работу в порядке, предусмотренном пунктами 4.1., 4.2.



Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 20, октябрь 1997 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»