____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 мая 2003 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 апреля 2003 года N 290-ПП
____________________________________________________________________
Проводимая Правительством Москвы ценовая политика, направленная на переход от прямого регулирования цен к применению методов косвенного управления процессами ценообразования в городском хозяйстве и предполагающая сохранение регулирования цен на ограниченный круг товаров и услуг особой социальной значимости, а также регулирование цен и тарифов в сфере естественных монополий и государственных закупок, не может быть реализована без контроля за ценовым полем города. В то же время проводимый контроль за порядком применения цен свидетельствует о непрекращающихся фактах нарушения дисциплины цен. Так, в проводимых в I квартале 1997 года проверках 237 различных предприятий нарушения установлены практически в каждом втором (40,3% от всех проверенных предприятий), при этом сумма необоснованно полученной выручки, подлежащая изъятию в доход бюджета, составила 7450,8 млн.руб., в т.ч. штраф, в то время как за аналогичный период 1996 года из 541 проверенного предприятия нарушения были обнаружены в 74 предприятиях, что составило 13% к числу проверенных. Сумма необоснованно полученной выручки, подлежащая изъятию в доход бюджета, в I квартале 1996 года составила 1469,8 млн.руб.
Таким образом, несмотря на экономические санкции, применяемые к юридическим и физическим лицам, допустившим нарушения дисциплины цен, имеют место случаи неприведения предприятиями порядка формирования применяемых цен в соответствие с действующим законодательством.
Кроме того, при проведении проверок порядка формирования цен выявляется ряд нарушений, таких, как отсутствие ценников, неправильное их оформление, отказ проверяющим в предоставлении необходимой информации и пр., при которых не представляется возможным установить сумму необоснованно полученной выручки, а следовательно, и применить штрафные санкции к нарушителям.
В целях совершенствования контроля за соблюдением дисциплины цен, а также во исполнение Закона города Москвы "О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии", распоряжения Мэра Москвы от 08.04.97 N 274-РМ "О финансовой и экономической деятельности Государственной инспекции цен г.Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке применения экономических санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов и условий, их ограничивающих (приложение 1).
2. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы" (приложение 2).
3. Предложить Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы" на рассмотрение Московской городской Думы в установленном законом порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 26 августа 1997 года N 651
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения экономических санкций
за нарушение порядка применения цен и тарифов
и условий, их ограничивающих
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона города Москвы от 26.02.97 N 3 "О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии".
2. Настоящее Положение распространяется на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и некоммерческие организации (далее - предприятия).
3. Взыскание экономических санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов осуществляется Государственной инспекцией цен г.Москвы (далее - Госинспекция цен) и ее территориальными подразделениями.
К нарушениям порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии относятся нарушения дисциплины цен, указанные в п.2 статьи 2 Закона города Москвы от 26.02.97 N 3 "О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии".
4. К предприятиям, допустившим нарушения дисциплины цен, применяются экономические санкции в виде взыскания в доход бюджета необоснованно полученных или сбереженных за счет другого лица денежных средств (далее - финансовые санкции) и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Повторным признается аналогичное нарушение дисциплины цен, совершенное одним и тем же лицом в течение года после применения экономических санкций за первое правонарушение.
5. Взыскание (перечисление) экономических санкций производится из неправомерно полученного или упущенного дохода в бесспорном порядке, независимо от взаимоотношений с бюджетом за весь период нарушения.
Цены (тарифы), установленные с нарушением, должны быть отменены предприятием сразу после выявления нарушения; ранее выставленные, но не оплаченные на момент проверки платежные документы за отгруженную продукцию (товары, услуги) должны быть отозваны и скорректированы.
6. Предприятия, самостоятельно выявившие допущенные ими нарушения дисциплины цен, в случае невозможности пересчета вносят в бюджет сумму разницы между фактически примененными ими ценами (тарифами) и ценами (тарифами), сформированными в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализованной продукции. В этом случае штраф с предприятия не взимается.
Если во время проверки, проводимой органами контроля цен, предприятие самостоятельно перечислило в бюджет суммы, полученные вследствие нарушения дисциплины цен, штраф взимается в установленном порядке.
1. Сумма, полученная в результате нарушения дисциплины цен и подлежащая изъятию в доход бюджета, (далее - финансовая санкция) определяется как разница между фактической выручкой от реализации продукции (товаров, услуг) по завышенным ценам (тарифам) и стоимостью этой же продукции (товаров, услуг) по ценам (тарифам), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами в пересчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг).
2. Для предприятий, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения этих предельных уровней.
При расчете предельного уровня рентабельности за основу принимается себестоимость реализации продукции и прибыль от реализации, определенные в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
Расчет рентабельности производится по каждому виду продукции (работ, услуг), на который установлен предельный уровень рентабельности, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Для предприятий торговли, общественного питания и лиц, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары, услуги) с добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) регулируемой надбавки (наценки), сумма финансовых санкций определяется:
- в случаях применения завышенных надбавок (наценок) - как разница между фактической суммой надбавки (наценки), полученной от реализации продукции (товаров, услуг), и суммой надбавки (наценки), установленной в соответствии с действующим законодательством;
- в случаях применения надбавок (наценок) к ценам (тарифам), завышенным вследствие нарушения установленного порядка ценообразования - как разница между суммой надбавки (наценки), рассчитанной на весь объем реализованной продукции (работ, услуг) по завышенным ценам (тарифам), и суммой надбавки (наценки) на тот же объем реализованной продукции (работ, услуг), рассчитанной по ценам, сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
4. При завышении цен на продукцию (товары, услуги), входящую в городской, отраслевой и территориальные заказы, вследствие необоснованных экономических (технических) расчетов, применения необоснованных норм, нормативов и других исходных данных сумма финансовых санкций определяется в соответствии с п.1 раздела 2 настоящего Положения.
5. При определении цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), у которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании (утверждении) их уровня, производится оценка (при наличии заключения уполномоченных органов), в результате которой определяется цена изделия пониженного качества. Сумма финансовых санкций рассчитывается как разница между фактически примененной ценой и ценой изделия пониженного качества на объем реализованной продукции.
6. В случае реализации предприятиями продукции (товаров, услуг) по заниженным ценам (тарифам), в то время как действующим законодательством или нормативно-правовыми актами установлены предельные минимальные уровни цен, изъятию подлежит сумма, определенная как разница между предельной минимальной и фактически примененной ценой, в пересчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг).
7. При исчислении сумм финансовых санкций, налагаемых на предприятие, допустившее нарушение дисциплины цен, что повлекло за собой завышение налогооблагаемой базы, суммы переплат налогов и других обязательных платежей не засчитываются в уменьшение сумм, причитающихся к изъятию.
1. Органы контроля цен оформляют результаты проверки актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения дисциплины цен. Акт подписывается должностными лицами проверяющего органа, другими участниками проверки, а также руководителем и главным бухгалтером предприятия. Кроме того, одновременно с составлением акта (справки) на ответственное должностное лицо предприятия, виновное в нарушении дисциплины цен, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (статья 146 "Нарушение государственной дисциплины цен" и статья 224 "Органы Государственной инспекции цен"), который направляется для рассмотрения в Госинспекцию цен.
2. Решения о применении экономических санкций к предприятиям, допустившим нарушения дисциплины цен, принимает руководитель Госинспекции цен на основании актов (справок) проверок, проводимых органами контроля цен и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3. На основании решения о применении экономических санкций оформляется инкассовое поручение, которое направляется в банк, обслуживающий расчетный счет предприятия.
Копия решения направляется предприятию, к которому применяются экономические санкции.
В отдельных случаях решение может направляться для исполнения в соответствующую налоговую инспекцию.
4. Органы контроля цен ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) согласно решениям и фактически перечисленных сумм.
5. Перечисление предприятиями излишне полученных сумм, как самостоятельно, так и по предъявленным решениям, производится на аккумуляционный счет в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 08.04.97 N 274-РМ.
Перечисление сумм, полученных в результате нарушения дисциплины цен, осуществляется в следующем порядке:
- 50 процентов - в федеральный бюджет Российской Федерации;
- 50 процентов - в бюджет г.Москвы.
Зачисление сумм производится в доход бюджета "Санкции за нарушения порядка применения цен" (код 20703) "Бюджетной классификации Российской Федерации".
Обжалование решений органов контроля цен производится в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона города Москвы от 26.02.97 N 3 "О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии".
Настоящее Положение вводится в действие со дня его подписания.
Приложение: форма решения о применении экономических санкций.
Приложение к Положению
Название предприятия
Почтовый адрес
Банковские реквизиты
Дата
РЕШЕНИЕ N ____
о применении экономических санкций
за нарушения дисциплины цен
(название предприятия) |
Государственная инспекция цен г.Москвы в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 19.12.91 N 55 "О мерах по либерализации цен" (п.11), постановлением Правительства Москвы от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве" и Законом города Москвы "О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии" от 26.02.97 N 3 решила: взыскать у ______________________________________________________ (название предприятия) |
сумму, необоснованно полученную в результате __________________, (вид нарушения) |
в размере_______________________________________________________. (сумма цифрами и прописью) |
Одновременно взыскивается штраф в таком же размере_______________ (сумма цифрами и прописью) |
На основании распоряжения Мэра Москвы от 14.11.96 N 492/1-РМ сумма, подлежащая изъятию в результате нарушения дисциплины цен, и штраф в размере 100% направляются на специальный текущий счет Государственной инспекции цен г.Москвы_____________________________. (банковские реквизиты) |
Начальник | _______________________ (ФИО) |
Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 26 августа 1997 года N 651
Проект
внесен Мэром Москвы
ЗАКОН
города Москвы
О внесении изменений в Закон города Москвы "О штрафных санкциях
за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы
Внести в Закон города Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы" следующие изменения:
1. В пункте 1 статьи 2 "Контролирующие органы" слова "Государственная инспекция цен Управления ценовой и налоговой политики Правительства Москвы" заменить словами "Государственная инспекция цен г.Москвы".
2. Пункт 2 статьи 2 "Контролирующие органы" дополнить строкой: "Государственная инспекция цен г.Москвы".
Текст документа сверен по:
рассылка