Действующий

О предварительных итогах исполнения бюджета г.Москвы за 1996 год и о мерах по реализации Закона г.Москвы "О бюджете г.Москвы на 1997 год" (снято с контроля)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 1997 года N 255


О предварительных итогах исполнения бюджета г.Москвы за
1996 год и о мерах по реализации Закона г.Москвы
"О бюджете г.Москвы на 1997 год"

__________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
 от 12 мая 1998 года N 372

__________________________________________

Исполнение бюджета Москвы за 1996 год по доходам характеризуется серьезным срывом в обеспечении прогнозировавшихся показателей. Основными факторами, повлиявшими на значительный недобор доходов, явилось снижение уровня инфляции и объемов производства к уровню 1995 года в размерах, существенно превышающих прогнозные оценки.

Кроме того, значительно ухудшилось положение со сбором налоговых и других обязательных платежей в бюджет, что выражается в росте недоимки на 1 января 1997 года более чем в 2 раза по сравнению с аналогичной датой 1996 года. В результате фактический объем доходов составил всего 84,5 процента от проектировавшихся поступлений. Основные потери бюджета города связаны с налогом на прибыль (34,4 процента) и налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (22,9 процента).

Имущественно-земельным комплексом Правительства Москвы в 1996 году проводилась достаточно активная работа по обеспечению установленных заданий. Однако доходы от приватизации оказались невыполненными на 268,4 млрд.рублей.

Более широкое развитие в 1996 году получила практика проведения взаимозачетов, что позволило мобилизовать более 4 трлн.рублей доходов и соответственно сократить объем кредиторской задолженности.

В городе не в полной мере использовалась возможность увеличения доходов бюджета за счет повышения собираемости налогов и совершенствования системы местных сборов.

Невыполнение доходной части бюджета г.Москвы в 1996 году обусловило напряженность с обеспечением расходной части бюджета.

В целом бюджет г.Москвы по расходам выполнен на 83,4 процента. В первую очередь, средства бюджета направлялись на финансирование социальной сферы и неотложных мероприятий в городском хозяйстве.

В то же время отдельные статьи расходов профинансированы на 60-70 процентов.

Принятые принципиальные решения по жесткой экономии бюджетных расходов (постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 336 "Об оптимизации инвестиционной программы Правительства Москвы на 1996 год по объектам городского заказа" и распоряжение Мэра от 19 сентября 1996 года N 315/1- РМ "Об обеспечении режима экономии в процессе исполнения бюджета г.Москвы до конца 1996 года") позволили ослабить остроту надвигающегося бюджетного кризиса.

Недостаток бюджетных средств заставил руководителей городских комплексов в отдельных случаях свертывать городские программы, снижать применяемые при расчетах расценки.

Вместе с тем имеющиеся финансовые ресурсы использовались не всегда рационально.

Распорядителями кредитов допускались серьезные нарушения и злоупотребления в использовании бюджетных ассигнований.Медленно внедряется в практику конкурсность при отборе подрядчиков и поставщиков по городским программам и заказам. В городе отсутствует единая система формирования предельных цен и нормативов, применяемых при оплате работ, услуг, финансируемых за счет бюджета.

Контролирующими органами устанавливались завышения расходов в учреждениях здравоохранения, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей в общей сумме 700 млрд.рублей.

Полностью обеспечено финансирование защищенных статей бюджета.

Несмотря на оперативно принятые меры по оптимизации складывающихся бюджетных параметров, рост объемов кредиторской задолженности во всех комплексах городского хозяйства приостановить не удалось.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что по предварительным данным бюджет г.Москвы за 1996 год исполнен по доходам в сумме 40851191 млн.рублей, по расходам - 40551215 млн.рублей, с превышением доходов над расходами 299976 млн.рублей, согласно приложению.

2. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета г.Москвы за 1996 год представить Мэру соответствующие материалы для направления в Московскую городскую Думу.

3. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития Москвы выносить вопрос о ходе исполнения бюджета г.Москвы, режиме финансирования отраслей городского хозяйства и пропорциях распределения средств между комплексами управления г.Москвы:

- на заседание финансовой комиссии - ежемесячно;

- на заседание Правительства Москвы - ежеквартально.

4. Возложить на Департамент финансов функции межведомственной координации работы по увеличению доходной базы бюджета и собираемости налоговых и неналоговых платежей. Привлечь к участию в этой работе Департамент экономической политики и развития Москвы, Комитет по управлению имуществом г. Москвы, Москомзем, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Государственную налоговую инспекцию по г. Москве, Управление федеральной службы налоговой полиции по г.Москве, экономические службы отраслей и префектур административных округов.

5. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом финансов и Государственной налоговой инспекцией по г. Москве усилить работу по погашению долгов бюджету г.Москвы крупными неплательщиками.

6. Руководителям комплексов управления хозяйством г.Москвы и префектам административных округов до 17 апреля текущего года провести инвентаризацию программ и проектов, принятых на 1997 год, и провести их корректировку с целью сбалансированности с финансовыми ресурсами, имея в виду, что выполнение отраслевых программ должно обеспечиваться за счет привлечения средств инвесторов и внебюджетных фондов без дополнительных бюджетных источников.

7. Поручить Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы в целях обеспечения контроля за соблюдением утвержденного Московской городской Думой предельного размера заимствований, определения целесообразности привлечения заемных средств и эффективного их использования в интересах города до 18 апреля 1997 года провести выверку задолженности комплексов городского хозяйства по всем видам заимствований, полученных под гарантии и поручительства Правительства Москвы, и до 22 апреля текущего года подготовить проект постановления Правительства Москвы с предложениями о порядке принятия решений по привлечению заемных средств (кредитов, займов, гарантий, поручительств и др.).

Департаменту финансов осуществлять контроль за соблюдением предельного размера заимствований, установленного статьей 2 Закона города Москвы "О бюджете г.Москвы на 1997 год".

8. Руководителям комплексов управления хозяйством г.Москвы, префектам административных округов, Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития Москвы обеспечить комплекс мер по повышению экономного использования средств бюджета и внебюджетных фондов г.Москвы: