Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 января 1996 года N 39-РМ



Об упрощении порядка подготовки
исходно-разрешительной документации
для проектирования и строительства
на территории г.Москвы

(с изменениями на 25 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 декабря 2007 года N 1086-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 7 августа 1996 года N 192/1-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 14 августа 1996 года N 240/1-РМ;

постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031 (Вестник мэрии Москвы, N 7, апрель 1997 года);

распоряжением мэра Москвы от 8 апреля 1997 года N 272-РМ;

распоряжением мэра Москвы от 25 июля 2006 года N 214-РМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 09.08.2006).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Пункты 2, 3, 10, 11, 13 с 1 января 1997 года сняты с контроля в связи с выполнением на основании постановления Правительства Москвы 31 декабря 1996 года N 1031.

____________________________________________________________________

В целях совершенствования действующего порядка предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, сокращения сроков и количества согласований, а также повышения качества исходно-разрешительной и распорядительной документации для проектирования и строительства в г.Москве в соответствии с основными положениями федеральных законов о градостроительстве, архитектуре, экологии, земельных отношениях и инвестиционной деятельности, а также в целях обеспечения заблаговременного предоставления инвесторам достоверной информации об объемах затрат на строительство (в т.ч. внеплощадочных инженерных коммуникаций) и исключения случаев привлечения инвесторов к выполнению обязанностей органов управления Правительства Москвы по финансированию разработки и согласованию исходно-разрешительной документации:

1. Установить порядок, при котором:

1.1. Заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо (инвестор), имеющий намерения осуществить за свой счет строительство (реконструкцию) объекта, обращается письмом в Правительство Москвы или к префекту соответствующего административного округа.

Все без исключения обращения в 10-дневный срок рассматриваются в Городской (окружной) комиссии по земельным отношениям и градостроительству,и заявитель уведомляется о дальнейшем рассмотрении обращения или об отказе.

1.2. Москомархитектура для дальнейшего рассмотрения обращения и принятия решения на Городской (окружной) комиссии по земельным отношениям и градостроительству (далее по тексту - Комиссия) подготавливает комплект документов:

- Градостроительное заключение по объекту в соответствии с установленной формой - срок от 1 до 4 месяцев;

- Заключение по инженерному обеспечению, включающее эскиз N 2; сведения о размерах средств, подлежащих передаче инвестором на долевое участие в строительстве (реконструкции) внеплощадочных инженерных коммуникаций для объекта и систем инженерного обеспечения города; предварительные технические условия эксплуатирующих организаций на присоединение объекта в пределах нормативных объемов нагрузок для разрешения строительства (реконструкции) - срок до 1 месяца;

- Заключение государственной экологической экспертизы (по заказу Москомархитектуры) - срок до 1 месяца, исполнительМоскомприрода.          

1.3. О решении Комиссии заявитель (в том числе победитель конкурса) уведомляется в установленном порядке и при его согласии на основании этого решения в 10-дневный срок оформляется распорядительный документ:

- О предоставлении права строительства (реконструкции) в случае наличия у заявителя оформленных в установленном порядке земельных отношений.

Исполнитель - Москомархитектура.

- О предоставлении права осуществить строительство (реконструкцию) важного для города объекта в случае предоставления в этих целях нового земельного участка (без конкурса).

- О предоставлении земельного участка (объекта недвижимости):

а) по результатам конкурсов;

б) по результатам инвестиционного конкурса на строительство (реконструкцию) объекта на основе инвестиционного контракта.

Исполнитель - Москомзем.

__________________________________________________________________          

Пункт 1.3. утратил силу в части оформления постановления Правительства Москвы или распоряжения префекта административного округа на основании распоряжения мэра Москвы от 07.08.96 N 192/1-РМ.

__________________________________________________________________     

1.4. Утвержденное решение Комиссии является основанием для оформления распорядительного документа в установленном порядке.

Положительные заключения Москомархитектуры, Москомзема, Москомимущества, префекта соответствующего административного округа считать согласованием проекта распорядительного документа.

1.5. Управление делами Мэрии или соответствующие подразделения префектур в установленном порядке уведомляют заявителя о выходе соответствующего распорядительного документа.

1.6. Москомархитектура в недельный срок на основании представленного заказчиком (застройщиком) распорядительного документа, после выполнения им обязательств по компенсации городу расходов на подготовку исходно-разрешительной документации, выдает заказчику для последующего проектирования и оформления земельных отношений экземпляр прилагаемых к решению Комиссии Градостроительного заключения, Заключения по инженерному обеспечению и Заключения государственной экологической экспертизы.

1.7. Москомзем в месячный срок на основании распорядительного документа и в соответствии с решением Комиссии оформляет правоустанавливающие документы на землепользование.

1.8. Заказчик (застройщик) в процессе проведения изыскательских работ и проектирования в соответствии с Градостроительным заключением обеспечивает выполнение необходимых топографических, историко-культурных и археологических исследований.

Архитектурный проект разрабатывается в соответствии с Градостроительным заключением архитектором, имеющим лицензию на архитектурную деятельность.

1.9. Разрешение на производство строительных работ по новому строительству и реконструкции выдается заказчику (застройщику) Инспекцией госархстройнадзора на основании:

- распорядительного документа (п.1.3);

- оформленных имущественно-земельных отношений;

- утвержденного в установленном порядке проекта, согласованного Москомархитектурой, Мосгосэкспертизой и другими надзорными ведомствами, имеющего положительные результаты государственной экологической экспертизы.

Разрешение на производство капитального ремонта зданий выдается заказчику Инспекцией госархстройнадзора на основании проекта, выполненного в соответствии с Градостроительным заключением и согласованного Мосгосэкспертизой при оформленных имущественно-земельных отношениях.

Капитальный ремонт здания с изменением его функционального назначения согласовывается и утверждается в порядке, установленном для нового строительства и реконструкции.

1.10. Контроль за реализацией проекта и своевременным освоением земельного участка осуществляется заказчиком (застройщиком), автором проекта, Инспекцией госархстройнадзора,Москомземом и другими надзорными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательными актами города Москвы.

1.11. Разработка Градостроительных заключений, заключений по инженерному обеспечению и заключений государственной экологической экспертизы по поручению Городской комиссии осуществляется исключительно за счет средств бюджета г.Москвы и фондов финансовых ресурсов административных округов с последующим возмещением расходов инвесторами.

1.12. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 25 июля 2006 года N 214-РМ. - См. предыдущую редакцию.

1.13. Окончательные технические условия по проекту при соблюдении заказчиком объема нормативных нагрузок не должны превышать предварительные технические условия.

1.14. Исключить случаи привлечения инвесторов к выполнению обязанностей органов управления Правительства Москвы по финансированию разработки и согласованию исходно-разрешительной документации.

1.15. Взаимодействие городских организаций и организаций Правительства Москвы с заказчиком осуществляется только при наличии у заказчика соответствующей лицензии (пункт дополнительно включен с 1 января 1997 года постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031).

2. Москомархитектуре в месячный срок:

2.1. С привлечением заинтересованных организаций:

- разработать и представить на утверждение первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю комплекса перспективного развития города типовые формы заключений согласующих организаций по вопросам их компетенции, исключив дублирование согласований на различных стадиях подготовки исходно-разрешительной документации и проектирования;

- разработать прейскурант на выполнение работ по подготовке исходно-разрешительной документации в процентном отношении к стоимости строительно-монтажных работ с учетом прямых затрат хозрасчетных организаций, участвующих в их подготовке и согласовании, а также расходов на проведение государственной экологической экспертизы и представить его на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике;

- разработать и представить на утверждение в установленном порядке перечень строительных работ, для которых не требуется разрешение Правительства Москвы на строительство.

2.2. Для обеспечения своевременной подготовки градостроительных заключений создать Рабочую группу из представителей согласующих организаций: Московского городского центра санэпиднадзора, Москомприроды, Управления государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Московского земельного комитета, Комитета по управлению имуществом Москвы, объединения "Мослесопарк", отдела подземных сооружений Мосгоргеотреста, Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы.

Установить указанным организациям срок рассмотрения документации и подготовки заключений по типовой форме (п.2.1) за подписью руководителя согласующей организации либо уполномоченного им лица до двух недель.

Объекты, по которым требуется проведение государственной экологической экспертизы, определяются в заключении Москомприроды.

2.3. Пункт утратил силу с 1 января 1997 года - постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Пункт утратил силу с 1 января 1997 года - постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031. - См. предыдущую редакцию.

3. На базе действующей Городской (окружной) комиссии по земельным отношениям и градостроительству и ее Рабочей группы образовать Городскую (окружную) комиссию по имущественно-земельным отношениям и градостроительству.

Москомзему в месячный срок совместно с Москомархитектурой и другими организациями разработать и представить на утверждение Мэру Москвы "Положение о Городской комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству".

__________________________________________________________________      

Пункт 3 утратил силу в части названия Городской комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству, на основании распоряжения мэра Москвы от 14 августа 1996 года N 240/1-РМ.

__________________________________________________________________      

4. Пункт утратил силу с 1 января 1997 года - постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 25 июля 2006 года N 214-РМ. - См. предыдущую редакцию.

6. Предоставить префектам административных округов право осуществлять функции городских инвесторов на подготовку заключений по пункту 1.2 настоящего распоряжения для объектов на землях, отнесенных к их ведению, и финансировать разработку за счет средств фондов финансовых ресурсов административных округов.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

7.1. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 25 июля 2006 года N 214-РМ. - См. предыдущую редакцию.

7.2. Пункт утратил силу с 1 января 1997 года - постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу с 1 января 1997 года - постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031. - См. предыдущую редакцию.

9. Мосстройлицензии по представлению надзорных органов лишать лицензии проектировщиков, заказчиков и подрядные организации, допустивших нарушения установленного порядка.

10. Инспекции госархстройнадзора и Объединению административно-технических инспекций г.Москвы выдавать разрешения на подготовительные работы и строительство, ордера на разрытие в соответствии с установленным порядком (п.1) настоящего распоряжения.

11. Принять предложение Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г.Москвы по упрощению порядка выдачи разрешений (ордеров) на производство подготовительных, земляных и строительных работ, исключив получение уведомлений от эксплуатирующих организаций:

- Управления по эксплуатации и ремонту газового хозяйства ГП "Мосгаз";

- Управления ГВСД и ГРС ГП "Мосгаз";

- Управления по защите газовых сетей от коррозии ГП "Мосгаз";

- Московских кабельных сетей АО "Мосэнерго";

- Тепловых сетей АО "Мосэнерго";

- Территориального центра управления междугородными связями (ТЦУМС) N 22;

- АО "Московская городская телефонная сеть";

- МП "Мосводоканал", ПП "Мосводосток", СП "Москоллектор", МГП "Мосгортепло", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгорсвет";

- Управления пассажирского транспорта.

Объединению административно-технических инспекций г.Москвы ввести с 01.02.96 новый бланк ордера.

12. Пункт утратил силу с 1 января 1997 года - постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 года N 1031. - См. предыдущую редакцию.