Недействующий

О состоянии и мерах развития Природного комплекса Москвы (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 N 693-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 1997 года N 117


О состоянии и мерах развития Природного
комплекса Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 июля 2009 года N 693-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием
 новых правовых актов городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
 от 27 июня 2000 года N 473

____________________________________________________________________


В течение 1996 года департаментами, комитетами и организациями Правительства Москвы выполнялось постановление Правительства Москвы от 27.10.95 N 889 "Об основных направлениях сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы".

За указанный период проведено формирование блока программ Правительства Москвы, направленных на снижение техногенных нагрузок на компоненты Природного комплекса города.

При разработке проектов строительства и реконструкции предусматриваются мероприятия по сохранению и по возможности восстановлению элементов Природного комплекса, начато строительство Марьинского парка. В 1996 году для целей озеленения были разработаны градостроительные заключения на 400 га территории города. Начато введение повышающих коэффициентов арендной платы за землю для предприятий и организаций, расположенных на территориях Природного комплекса. В течение 1996 года на некоторых объектах проведены ремонтные и восстановительные работы, в течение периода весна-осень в городе высажено более 40 тысяч деревьев и 200 тысяч кустарников.

Разработаны перечень земель Природного комплекса, описания границ особо охраняемых природных территорий, предложения по экологической оценке земель Природного комплекса, предпроектная и проектная документации по территориям и объектам Природного комплекса.

Вместе с тем за прошедшее время не преодолены негативные тенденции в состоянии территорий Природного комплекса, отмеченные в постановлении Правительства Москвы от 27.10.95 N 889. В разработанных концепциях развития административных округов, рассмотренных и утвержденных Правительством Москвы, проблема сохранения Природного комплекса столицы практически не затронута. Отсутствует комплексная программа сохранения и воспроизводства Природного комплекса Москвы. Это приводит к созданию раздробленных мелких объектов, не связанных единой функцией, к крайне низкой эффективности функционирования природоохранных систем, мероприятий, средств контроля и защиты объектов Природного комплекса (растений, водоемов, животных и в конечном счете человека). Недостаточное информационное обеспечение, характеризующее зеленые насаждения и занятые ими территории, отсутствие объективных данных об их площадях, породном составе, возрастном и санитарном состоянии не позволяет не только эффективно осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению негативных процессов, влияющих на Природный комплекс города, но даже планировать их. До настоящего времени не сформирована система управления, эксплуатации, благоустройства территорий Природного комплекса Москвы. Не приняты правовые акты, регламентирующие деятельность на землях Природного комплекса и обеспечивающие их сохранность и восстановление.

Лесопарковый защитный пояс (ЛПЗП), призванный выполнять санационную и рекреационную роль, к настоящему времени из-за близости крупных транспортных магистралей, промышленных объектов, городских свалок, складских зон и жилой застройки в значительной степени утратил свои функции. Спонтанное освоение территории вдоль внешних границ МКАД и границ резервных территорий Москвы привело к тому, что большая часть периметра города граничит не с природными, а с урбанизированными территориями, являющимися фактическим продолжением московской застройки. В связи с началом активного малоэтажного строительства возникает реальная перспектива замыкания кольца урбанизированных территорий вокруг Москвы. Многие из возникших поселений не имеют развитой инженерной инфраструктуры и расположены в зонах санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения Москвы, не имеют необходимых экологических и санитарно-гигиенических обоснований и градостроительной документации. Экологическая экспертиза градостроительной документации на этих территориях не проводится.

Структура хозяйственного комплекса ЛПЗП не соответствует его средозащитным функциям, так как на его территории при высокой плотности размещения промышленных объектов слабо развито рекреационное обслуживание и лесное хозяйство. Пределы экологической устойчивости окружающей среды и природного комплекса ЛПЗП уже существенно превышены. Имеет место нарушение целостности природного комплекса ЛПЗП и Москвы, что ведет к уменьшению основных защитных свойств Природного комплекса по отношению Москвы и Московского мегаполиса в целом. Это подтверждает необходимость создания пригородных "зеленых" зон в центральных районах Московской области в интересах жителей Москвы и Московской области.

Правительство Москвы отмечает, что состояние территорий Природного комплекса Москвы и примыкающих к городу территорий центральных районов Московской области в целом остается неудовлетворительным и считает необходимым принятие неотложных мер по реализации одобренных Правительством Москвы Основных направлений сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Для обеспечения проведения единой экологической политики города в области сохранения и развития Природного комплекса столицы:

1.1. Москомприроде провести работу по оценке изменения состояния объектов Природного комплекса Москвы и водоохранных зон водоемов на территории города за 1993-1996 годы и подготовить в III квартале 1997 года аналитический доклад Правительству Москвы.

1.2. Префектам административных округов совместно с Москомприродой и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в течение I-II кварталов 1997 года рассмотреть состояние и принадлежность всех объектов Природного комплекса на территориях административных округов, включая водные объекты, долины и поймы рек, родники и т.д., и представить, по согласованию с Москомприродой, в июле 1997 года в Правительство Москвы отчеты об их состоянии и скорректированные с учетом выявленных фактов планы социально-экономического развития округов в части мер по сохранению и развитию Природного комплекса на территориях административных округов.

1.3. Поручить Москомархитектуре (НИиПИ Генплана Москвы) провести в течение 1997 года согласование границ Природного комплекса Москвы, дать описание границ и выпустить акты красных линий по согласованному с Москомприродой перечню объектов.

1.4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Москомприродой и Москомархитектурой представить в Правительство Москвы:

- в 1 квартале 1997 года план мероприятий по реализации Основных направлений сохранения и развития территорий Природного комплекса;

- в IV квартале 1997 года отчет о ходе реализации Основных направлений сохранения и развития территорий природного комплекса за 1997 год и план мероприятий на 1998 год.

1.5. Одобрить разработанные Москомархитектурой (НИиПИ Генплана Москвы) предложения по границам особо охраняемых природных территорий (приложения 1-12). Поручить Москомархитектуре совместно с Москомприродой, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Комитетом по культуре и префектами административных округов провести в I квартале 1997 года согласование указанных границ и утвердить их в установленном порядке.

2. Для обеспечения проведения единой политики по сохранению и развитию Природного комплекса в Московском мегаполисе:

2.1. Москомприроде провести работу по оценке изменения состояния бывшего ЛПЗП и зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения за 1993-1996 годы и подготовить в IV квартале 1997 года аналитический доклад Правительству Москвы.

2.2. Просить Госкомэкологию России (ВНИИ охраны природы) совместно с Москомархитектурой, Москомприродой и МГП "Мосводоканал" при участии Главархитектуры Московской области подготовить во II квартале 1997 года предложения по созданию особо охраняемых территорий, в т.ч. зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Москвы в центральных районах Московской области для рассмотрения на объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области.

2.3. МГП "Мосводоканал" представить в I квартале 1997 года в Генеральную прокуратуру для принятия мер материалы по имеющимся фактам отводов земельных участков в зонах санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения Москвы, осуществленных с нарушением действующего санитарного и водоохранного законодательства.

2.4. Просить Администрацию Московской области создать в I квартале 1997 года рабочую группу в составе представителей прокуратуры, органов Госсанэпиднадзора, комитетов охраны природы Москвы и Московской области с привлечением Московско-Окского бассейнового управления и МГП "Мосводоканал" для принятия конкретных мер по фактам нарушения природоохранного и санитарного законодательства в водоохранных зонах источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Москвы.

2.5. МГП "Мосводоканал", Департаменту экономической политики и развития Москвы, Москомзему проработать вопрос о выкупе земель зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого назначения Москвы у субъектов Российской Федерации за счет средств бюджета и внебюджетных источников.

МГП "Мосводоканал", Москомприроде, Москомархитектуре во II квартале 1997 года подготовить предложения по выкупу, предоставлению в долгосрочную аренду или в совместное использование земель у хозяйствующих субъектов в зонах I и II поясов санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

2.6. МГП "Мосводоканал" совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации завершить проектирование и утвердить в установленном порядке водоохранные зоны Рузского и Озернинского водохранилищ и рек Рузы и Москвы в 1997 году, водохранилищ и водотоков Волжского водоисточника во II квартале 1999 года.

2.7. Рассмотреть совместно с Администрацией Московской области и Госкомэкологией России вопрос о создании единых органов Государственной экологической экспертизы и Государственного экологического контроля Москвы и Московской области.