Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 января 1997 года N 34-РМ


О развитии туризма по местам религиозных святынь

(с изменениями на 28 февраля 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 16 июля 2012 года N 567-РМ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 28 февраля 1997 года N 181-РМ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Термин "религиозный туризм" заменен на термин "туризм по местам религиозных святынь" по всему тексту - распоряжение мэра Москвы от 28 февраля 1997 года N 181-РМ.

____________________________________________________________________



Учитывая особую важность духовного возрождения россиян и развития интереса к религиозным и культурным ценностям различных конфессий, задачи формирования Москвы как центра туризма, духовной и культурной жизни России и связанное с ростом туризма развитие экономики города и во исполнение постановления Правительства Москвы от 28.05.96 N 449 "О программе развития гостинично-туристского комплекса г.Москвы":

1. Утвердить представленную Департаментом внешних связей и Государственным акционерным обществом (ГАО) "Москва" концепцию развития туризма по местам религиозных святынь (приложение).

Считать туризм по местам религиозных святынь приоритетным и поддерживаемым Правительством Москвы направлением туристской деятельности.

2. Возложить контроль за реализацией проекта по развитию туризма по местам религиозных святынь на Попечительский совет проекта.

Департаменту внешних связей в месячный срок утвердить Положение о Попечительском совете проекта и согласовать состав Попечительского совета.

3. Принять к сведению информацию ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" о начале массовых авиаперевозок в места туризма по местам религиозных святынь и предоставлении специальных цен на авиабилеты в рамках реализации данного проекта.

4. "ГАО "Москва", Комитету по связям с религиозными организациями совместно с другими заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями в трехмесячный срок разработать программы туризма по местам религиозных святынь, в т.ч. маршруты въездного и внутреннего туризма, учитывая предстоящие в период 1997-2000 годов празднование 850-летия основания Москвы и значительные религиозные праздники (открытие Храма Христа Спасителя, 2000-летие Рождества Христова и другие) (пункт в редакции распоряжения мэра Москвы от 28 февраля 1997 года N 181-РМ - см. предыдущую редакцию).

5. Поддержать предложение ГАО "Москва" об использовании модели накопительного страхования для оплаты в рассрочку поездок в сфере туризма по местам религиозных святынь. Признать целесообразным предоставление малообеспеченным москвичам муниципальных ссуд на частичную оплату поездок по линии туризма по местам религиозных святынь с обеспечением возвратности через механизм накопительного страхования.

6. Одобрить создание гостиницы в г.Иерусалиме, специализированной под цели туризма по местам религиозных святынь.

Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка рассмотреть вопрос о первоочередном выделении ГАО "Москва" в I квартале 1997 года 6 (шести) млн. американских долларов из заимствованных средств на покупку (строительство) и оснащение указанной гостиницы.

Согласовать привлечение в указанных целях добровольных пожертвований коммерческих структур, предпринимателей и других российских и зарубежных граждан, заинтересованных в развитии туризма по местам религиозных святынь.

ГАО "Москва" обеспечить заключение необходимых контрактов и управление гостиницей.

7. Департаменту внешних связей в январе 1997 года выделить ГАО "Москва" 500 (пятьсот) тысяч американских долларов на организацию рекламно-информационных поездок деятелей различных конфессий, журналистов, деятелей турбизнеса в Святую Землю, Москву, другие места туризма по местам религиозных святынь.

8. ГАО "Москва" совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Управлением по организации подготовки к 850-летию основания Москвы в трехмесячный срок разработать программу выпуска печатных и видеоматериалов по туризму по местам религиозных святынь и проведения соответствующей кампании в средствах массовой информации, обеспечить необходимое финансирование и реализацию этой программы.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н.Орджоникидзе.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 января 1997 года N 34-РМ


КОНЦЕПЦИЯ
развития туризма по местам религиозных святынь

В настоящее время в мире все большее развитие получают различные виды познавательного, в том числе и туризма по местам религиозных святынь . Маршруты поездок верующих различных конфессий легли в Израиль, Грецию, Египет, Иорданию, Турцию, Италию, Индию, Саудовскую Аравию, Китайский Тибет и другие места, имеющие религиозную значимость. Однако существующий на сегодня уровень подготовки подобных маршрутов российскими турфирмами, их сопровождение, соответствие организации приема положениям различных вероисповеданий еще не отвечают необходимым требованиям. Большинство отечественных фирм, проводящих эту работу, не имеют поддержки и благословения церкви. Стоимость предлагаемых поездок в зарубежные страны превышает финансовые возможности большинства граждан страны.

Помимо указанных нерешенных вопросов выездного туризма по местам религиозных святынь, практически совершенно неразработанной является задача привлечения зарубежных туристов к российским святыням, в том числе в Москву и Подмосковье, на территории которых находится более 300 объектов, представляющих значительный конфессиональный и культурный интерес.

Настоящая концепция предусматривает трехэтапную реализацию данного проекта.

На начальном (организационном) этапе предусматривается разработка ряда религиозных туристских продуктов, рассчитанных как на православное направление в Израиль, Иорданию, Египет, Грецию и Италию, так и на развитие въездного туризма по местам религиозных святынь . Предлагается провести конкурсный отбор отечественных и зарубежных туристских фирм, привлекаемых к реализации проекта и аккредитуемых в этой связи при ГАО"Москва", а также организацию специальной подготовки гидов. В качестве транспортных агентов предлагается на договорной основе привлечь авиакомпании, предлагающие максимальные скидки; аналогичный подход предусматривается в вопросах отбора гостиниц.

В рамках этого этапа на межправительственном и межконфессиональном уровнях планируется подписание соглашений, предусматривающих патронаж и поддержку религиозного туризма и протекционизм структурам, его реализующим. Данная позиция всецело разделяется Государственным комитетом по физической культуре и туризму РФ.

В целях привлечения к туризму по местам религиозных святынь максимального числа средне- и малообеспеченных граждан некоммерческим фондом "Русский путешественник" разработана финансовая модель оплаты поездки "в рассрочку" за 1-3 года. Для исключения возможности восприятия этой модели как очередной финансовой "пирамиды" все взносы граждан оформляются авторитетной аккредитованной страховой фирмой в порядке накопительного страхования, а размещение туристских путевок-полисов осуществляется через сеть почтовых отделений и отделений Сбербанка. Поддержка проекта Минсвязью РФ и Сбербанком РФ, а также Правительством Москвы, известным своей приверженностью к возрождению духовных ценностей, позволит придать этому проекту уровень государственной значимости.

Особое внимание на первом этапе предполагается уделить организации въездного туризма по местам религиозных святынь , в частности, разработать соответствующие программы к открытию Храма Христа Спасителя, к 850-летию Москвы (с отражением роли христианства в создании русского государства), к празднованию 2000-летия со дня Рождества Христова и другие.

Важнейшим элементом первого этапа, безусловно, должно быть его рекламно-информационное сопровождение: пропаганда через прессу, радио и телевидение, выпуск путеводителей для туристов, книг о храмах Москвы, духовных памятниках России, видеофильмов, проведение ряда бесплатных рекламно-информационных поездок с участием в них деятелей различных конфессий, журналистов, представителей турагентств, ряда известных и авторитетных лиц.

Ориентировочный период реализации первого этапа проекта составляет от 3 до 9 месяцев, объем планируемых затрат - около 500 тыс.$.

На втором этапе проекта, длительность которого составляет 1-3 года, предусматривается непосредственная реализация массового туризма по местам религиозных святынь, включая аккумулирование средств населения с использованием модели накопительного страхования.

Проектом предусматривается в первый год реализация этого этапа в самом минимальном варианте с ростом объемов выездного туризма по местам религиозных святынь до 8 тыс.чел. Минимальная оценка объемов выездного туризма по местам религиозных святынь по третьему году этого этапа - 21 тыс.чел. Достижение указанных объемов, помимо решения важнейшей социальной задачи (до 1917 года объем посещения с культурно-религиозными целями из России в Святую Землю равнялся 20 тыс.чел. в год и в Обитель Святого Николая в г.Бари, Италия - 12 тыс.чел. в год),позволит обеспечить значительные дополнительные отчисления в бюджет и полную возвратность средств.

В частности, при направлении в Италию с организацией годовой цепочки чартеров и недельной программой культурно-религиозного туризма может быть обслужено более 7 тыс. туристов в год, что позволит получить дополнительные отчисления в бюджет в размере до 300 тыс.$.

Организация в Москве еженедельного приема туристов с религиозно-познавательными целями в количестве не менее двух групп по 20-30 чел. в месяц позволит только от реализации туристской программы обеспечить дополнительные поступления в бюджет в размере не менее 200 тыс.$, а с учетом трат, совершаемых туристами в магазинах, ресторанах, музеях и т.п. - до 500 тыс.$.

Использование модели накопительного страхования при ее широком внедрении создает возможность значительного увеличения планируемого потока туристов с устойчивым оборотом и ежегодными отчислениями в бюджет в размере от 500 тыс.$.

Существенным элементом данного этапа является формирование гостиничной базы для размещения, ориентированной на минимизацию стоимости поездки. В этих целях, не имея надежды на быстрый и бесплатный возврат Израилем бывшей российской собственности, представляется целесообразной закупка или строительство в Иерусалиме небольшой (примерно на 120 мест) гостиницы класса "2 звезды" под условным названием "Московское подворье" или "Дом Святого Георгия". Не затрагивая бюджетных средств, финансирование этой части проекта в объеме около 6,0 млн.$ предлагается осуществить за счет заемных средств, привлеченных в качестве муниципального займа Москвы. Учитывая, что при наличии такой гостиницы цикл религиозного туризма полностью реализуется собственными силами, и заполняемость ее, в среднем равная 80%, практически не зависит от сезонности, годовой доход от эксплуатации этой вполне ликвидной недвижимости должен составить не менее 1,5 млн.$.

Третьим этапом проекта предусматривается как увеличение ежегодных объемов туризма по местам религиозных святынь, так и его качественное расширение в сторону других стран и конфессий.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»