(с изменениями на 29 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 10 марта 2010 года N 67
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 (Ведомости Московской городской думы, N 3, 2002).
постановлением Московской городской Думы от 29 ноября 2006 года N 346 (Ведомости Московской городской Думы, N 1, 20.02.2007).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21 пункт 5 настоящего постановления снят с контроля как выполненный.
____________________________________________________________________
________________
* Здесь и далее по тексту словосочетание "муниципальный внебюджетный фонд" заменено на словосочетание "целевой внебюджетный фонд" - постановление Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22.
В связи с формированием в административных округах города Москвы целевых внебюджетных фондов жилищного строительства в рамках программ адресной помощи очередникам на жилье по системе "Комбиинвест" в соответствии с действующим законодательством и в целях поддержки создания в Москве системы жилищных строительных сбережений и целевого инвестирования средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Московская городская Дума
постановляет:
1. Утвердить Положение о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Северо-Восточного административного округа города Москвы (приложение 1).
2. Пункт утратил силу - постановление Московской городской Думы от 29 ноября 2006 года N 346. - См. предыдущую редакцию.
3. Утвердить Положение о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Юго-Восточного административного округа города Москвы (приложение 3).
4. Утвердить Положение о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Южного административного округа города Москвы (приложение 4).
5. Включить в состав Попечительских советов фондов депутатов Московской городской Думы, избранных на территории соответствующих административных округов города Москвы (пункт снят с контроля, как выполненный, на основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21).
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутата Московской городской Думы Заикина Е.П.
Председатель Московской
городской Думы
В.М. Платонов
ПОЛОЖЕНИЕ
о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства
программы "Комбиинвест" Северо-Восточного
административного округа города Москвы
1. Основные положения
1.1. Целевой внебюджетный фонд жилищного строительства Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее Фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года N 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства".
1.2. Фонд создается в рамках реализации на территории Северо-Восточного административного округа долгосрочной некоммерческой целевой социально-экономической программы адресной помощи гражданам в улучшении жилищных условий на базе специально разработанной системы стройсбережений и целевого инвестирования "Комбиинвест" (далее - Программа), утвержденной распоряжением префекта, предусматривающей строительство жилья для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы и прочих граждан (подпункт в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
1.3. Настоящее Положение с момента его утверждения регламентирует все аспекты формирования и использования средств Фонда, а также функции, обязанности и полномочия сторон, участвующих в реализации Программы, по их распределению и контролю за их использованием.
2. Цели и задачи создания Фонда
2.1. Целью создания Фонда является формирование системы жилищных строительных сбережений и целевого инвестирования этих средств в объекты жилищного строительства для граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, и реализация мер государственной поддержки по отношению к гражданам, жилищные условия которых не отвечают социальным нормам проживания.
2.2. Основными задачами создания Фонда являются:
- абзац исключен постановлением Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22. - См. предыдущую редакцию;
- привлечение средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для финансирования строительства или приобретения жилья;
- аккумуляция взносов предприятий, организаций, учреждений и граждан, предназначенных на жилищное строительство;
- обеспечение концентрации средств, необходимых для инвестирования в строительство крупных многоквартирных жилых домов и комплексов;
- создание организационно-финансового механизма для привлечения адресных жилищных субсидий очередников на жилье, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья";
- создание условий для практического обеспечения участникам Программы необходимого сберегательного, инвестиционного и кредитного сервиса, предусматриваемого моделью "Комбиинвест", и обеспечения им надежной защиты от инвестиционных и инфляционных рисков;
- создание организационно-финансового механизма по формированию средств Фонда, предназначенных для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездными субсидиями на строительство или приобретение жилья в соответствии с нормативными документами, утвержденными Попечительским советом Фонда (абзац дополнительно включен постановлением Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22).
3. Правовой статус Фонда
3.1. Фонд Программы не является юридическим лицом и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на специальном счете, открываемом префектом. Префект по договору поручения может поручить управляющим компаниям осуществлять инвестирование проектов и выполнение других задач, определенных настоящим Положением в рамках Программы.
Средства Фонда используются исключительно на цели, предусмотренные Программой. Они не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Управляющие компании (генеральные менеджеры) во исполнение договора поручения, заключенного префектом, выполняют функции заказчиков по строительству жилых домов и являются генеральными менеджерами по финансовому планированию и управлению ходом строительства, открывают в банках-гарантах специальные счета для средств, поступающих из Фонда (подпункт в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
3.3. Объекты незавершенного строительства до ввода в эксплуатацию являются общей долевой собственностью всех участников инвестиционно-строительного процесса.
3.4. В обязанность управляющих компаний входит ведение отдельного бухгалтерского учета по всем операциям, связанным с поступлением и расходованием средств Фонда.
3.5. Управляющие компании (генеральные менеджеры) несут ответственность за сохранность и строго целевое использование имущества и финансовых средств Фонда (подпункт в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
3.6. Банк-гарант несет ответственность всем своим имуществом за целевое использование средств Фонда и за сохранение валютного эквивалента в долларах США средств, составляющих свободные остатки на счете Фонда (подпункт в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
4. Органы управления Фондом
4.1. В органы управления Фондом входят:
- Попечительский совет (рабочая комиссия),
- ревизионная комиссия,
- управляющие компании (генеральные менеджеры),
- специальная жилищная комиссия по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий (абзац в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
4.2. В Попечительский совет Фонда входят депутаты Московской городской Думы, избирательные округа которых находятся на территории Северо-Восточного административного округа, представитель префектуры Северо-Восточного административного округа, представитель Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, по одному представителю от каждой из управляющих компаний, представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, по одному представителю банков-гарантов. Положение о Попечительском совете утверждается префектом административного округа. Полномочия Попечительского совета устанавливаются на срок реализации Программы и могут быть досрочно прекращены по распоряжению префекта Северо-Восточного административного округа (подпункт в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
Заседания Попечительского совета Фонда считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.
Попечительский совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, на которых он заслушивает отчеты управляющих компаний и рассматривает иные вопросы реализации Программы с использованием средств Фонда, в том числе вопросы регламента работы Попечительского совета Фонда.
Руководит и организует деятельность Попечительского совета его председатель, являющийся по должности заместителем префекта. Он отвечает также за ведение протоколов заседаний Попечительского совета и сохранность его документов в течение всего срока реализации Программы.
Решения Попечительского совета Фонда обязательны для всех органов управления Фондом.
4.3. Полномочия Попечительского совета Фонда:
- конкурсный подбор управляющих компаний;
- рассмотрение и утверждение нормативных и договорных документов Программы;
- прогнозирование поступлений в Фонд и планирование расходования средств Фонда, включая перераспределение целевых средств (абзац в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию);
- утверждение итогов конкурсов по подбору подрядных проектных и строительных организаций;
- контроль за ходом реализации Программы, для этой цели управляющие компании ежемесячно по утвержденной форме представляют Попечительскому совету Фонда следующую информацию:
а) справку о ходе выполнения проектных и строительных работ,
б) учет и движение средств Фонда по строящимся объектам,
в) обоснованный проект текущих котировок стоимости квадратных метров жилья.
4.4. Управляющие компании разрабатывают бизнес-планы, которые после прохождения экспертизы и обобщения вносятся на утверждение Попечительского совета. Управляющие компании исполняют решения Попечительского совета Фонда (подпункт в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию);
4.5. В случае использования управляющими компаниями (генеральными менеджерами) средств, получаемых из Фонда не по назначению, определяемому Программой, Попечительский совет ставит вопрос перед префектом о замене управляющих компаний и возврате средств, полученных из Фонда.
При неисполнении управляющими компаниями или банком-гарантом решений Попечительского совета право арбитражного формирования претензий к ним имеет префект Северо-Восточного административного округа.
4.6. Банки-гаранты выбираются управляющими компаниями по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и префектом административного округа. В случае ухудшения финансового положения банков-гарантов по рекомендации Попечительского совета префект принимает решение о переводе средств Фонда в более надежные банковские учреждения (подпункт в редакции постановления Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
5. Источники формирования и направления
расходования средств Фонда
5.1. Основными источниками формирования Фонда являются:
- добровольные и целевые взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;
- средства от продажи (в том числе аукционной) или от аренды встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, строящихся в рамках Программы;
- средства, образующиеся при оплате за пользование льготными ссудами, предоставляемыми инвесторам по Программе;
- абзац исключен постановлением Московской городской Думы от 30 января 2002 года N 22. - См. предыдущую редакцию;
- средства, получаемые от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, приобретаемыми на временно свободные ресурсы Фонда;
- начисления, производимые банками-гарантами на временно свободные остатки средств Фонда;
- иные доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Фонд имеет внутреннюю структуру, включающую следующие внутренние целевые средства: