Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 февраля 1997 года N 123-РМ


О формировании московских гостиничных цепей

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 октября 2012 года N 841-РМ
____________________________________________________________________

Доведение качества гостиничного обслуживания в г.Москве до мировых стандартов, расширение набора предоставляемых гостиничных услуг, повышение загрузки московских гостиниц, обеспечивающие в целом рост объемов туризма и увеличение отчислений в городской бюджет, могут быть реализованы только с использованием современных технологий гостиничного менеджмента, одной из которых является объединение отелей в гостиничные цепи.

В целях реализации вышеуказанных задач, учитывая повышение туристской активности, связанное с празднованием 850-летия основания Москвы и осуществляющимся преобразованием города в крупнейший международный туристский центр, и во исполнение постановления Правительства Москвы от 28 мая 1996 года N 449 "О Программе развития гостинично-туристского комплекса г.Москвы":

1. Одобрить предлагаемое Департаментом внешних связей, Государственным акционерным обществом (ГАО) "Москва" и гостиничными предприятиями города формирование московских гостиничных цепей с включением в их состав однотипных по классности и формам обслуживания гостиниц (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о гостиничной цепи и управляющей гостиничной компании, обеспечивающей менеджмент предприятий, входящих в гостиничную цепь (приложение N 2) с его апробацией на базе гостиничной цепи "Апартотель", и Перечень инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации действующих и строительству новых объектов гостинично-туристского комплекса г.Москвы (приложение N 3).

3. Москомимуществу:

3.1. Вывести в месячный срок в установленном порядке с согласия государственного предприятия "Гостиница "Восход" из состава его имущества корпус 3 площадью 5862,0 кв. метров, располагающийся по адресу: Москва, Алтуфъевское шоссе, 6, корп.3, принять на баланс это имущество.

3.2. Учитывая, что на ГАО "Москва" возложены задачи обеспечения реализации Программы развития гостинично-туристского комплекса г.Москвы, призванной воплотить в жизнь политику Правительства Москвы по превращению города в центр мирового туризма, и 100% акций принадлежит городу, передать этот корпус (п.3.1) в уставный капитал ГАО "Москва" в качестве вклада города.

4. ГАО "МОСКВА" на основании имущественных прав оформить в Москомземе в месячный срок в установленном порядке земельно-правовые отношения на земельный участок (п.3) с соответствующими земельными платежами.

5. Департаменту внешних связей:

5.1. Совместно с ГАО "МОСКВА"при необходимости изменять состав и согласовывать вхождение в формируемые гостиничные цепи и передачу на управление гостиниц, являющихся государственными предприятиями или акционерными обществами, в уставных фондах которых имеется доля, составляющая государственную собственность Москвы.

5.2. Изыскать возможность профинансировать работы по модернизации помещений и номерного фонда гостиниц "Волга","Восход" (корпус 3), "Орехово", "Царицыно" в объеме 2,74 млн. (два миллиона семьсот сорок тыс.) американских долларов.

5.3. Выделить в I квартале 1997 года ГАО "Москва" 900 (девятьсот) тыс. американских долларов на финансирование указанных (п.2) проектов и связанных с ними работ. Расходы отнести на статью "Разработка инвестиционных проектов".

6. ГАО "МОСКВА":

6.1. Обеспечить формирование московских гостиничных цепей, создание управляющих гостиничных компаний (с долевым участием в них), эффективную деятельность этих структур гостинично-туристского комплекса г.Москвы и контроль за целевым использованием выделяемых им средств.

6.2. В первом квартале 1997 года провести обязательную и добровольную сертификацию гостиниц, входящих в формируемые гостиничные цепи.

6.3. Выделить в 1997 году 4,5 млрд. рублей на разработку дизайна и рекламно-информационных материалов для формируемых гостиничных цепей, включая частичное финансирование модернизации фасадов зданий гостиниц к празднованию 850-летия основания Москвы.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н.Орджоникидзе.

П.п. Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 февраля 1997 года N 123-РМ

Перечень гостиничных цепей, формируемых на базе действующих гостиничных предприятий гостинично-туристского комплекса города Москвы

1. Гостиничная цепь "АПАРТОТЕЛЬ" в составе гостиниц "Царицыно", "Восход" (корпус 3), "Волга" и "Орехово".

2. Гостиничная цепь "СОВОТЕЛЬ" в составе гостиничных комплексов "Украина" и "Пекин", гостиницы "Ленинградская".

3. Гостиничная цепь "МОДЕРН" в составе гостиниц "Будапешт" и "Советская".

4. Гостиничная цепь "НОРД" в составе гостиниц "Алтай", "Восток", "Золотой колос", "Останкино", "Турист", "Восход", (за исключением корпуса 3), "Байкал", "Заря", "Ярославская", "Саяны" и "Звездная".

     

     

Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 февраля 1997 года N 123-РМ


Положение о гостиничной цепи и управляющей гостиничной компании в гостинично-туристском комплексе (ГТК) г.Москвы

Настоящее Положение определяет порядок формирования (создания) и особенности деятельности гостиничной цепи и управляющей гостиничной компании в ГКТ г.Москвы.

1. Общая часть

1. Под гостиничной цепью понимается ряд самостоятельных или объединенных в ассоциацию предприятий любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, осуществляющих предоставление гражданам и организациям гостиничных, офисно-гостиничных и иных, связанных с данной деятельностью, услуг и добровольно на договорных условиях принимающих в своей деятельности следование определенным внутренним стандартам данной гостиничной цепи и централизующим некоторые свои организационно-хозяйственные функции.

2. В состав гостиничной цепи могут входить объекты (здания, помещения, имущественные комплексы и т.п.) предназначаемые и передаваемые собственниками (владельцами) или их представителями под гостиничную деятельность, а также предприятия, обеспечивающие производство продукции и предоставление услуг, связанных с гостиничной деятельностью.

3. Формирование московских гостиничных цепей может осуществляться в соответствии с распоряжением Мэра или постановлением Правительства Москвы на основании совместного представления Департамента внешних связей и Государственного акционерного общества (ГАО) "Москва" или на договорной основе предприятиями ГТК г.Москвы.

4. Решение о вступлении в гостиничную цепь или об участии в ней в форме, определенной п.2 настоящего Положения, принимаются органами управления юридических лиц в порядке, установленном их учредительными документами или собственниками (владельцами) объектов недвижимости или их полномочными представителями. Вопрос о вступлении в гостиничную цепь юридических лиц, являющихся государственными предприятиями и относящихся к ведению г.Москвы, рассматривается Департаментом внешних связей совместно с ГАО "Москва" по представлению руководителя данного юридического лица.

5. Вступающие в гостиничную цепь предприятия не теряют при этом статуса юридического лица, а объекты, передаваемые в гостиничную цепь на управление, не получают при этом статуса юридического лица и не меняют форму собственности и собственника.

6. Управляющей гостиничной компанией (далее - "Компания") признается юридическое лицо, созданное в форме хозяйственного общества или товарищества (коммерческие организации) либо в форме некоммерческого партнерства, ассоциации или фонда (некоммерческие организации).

7. Учредителями (акционерами, участниками) Компании могут быть любые отечественные и зарубежные юридические и физические лица, объединяющие свой потенциал, опыт и капиталы в целях повышения качества производимых работ и предоставляемых услуг, увеличения объемов их реализации, снижения себестоимости деятельности.

8. Представление интересов города осуществляется привлечением ГАО "Москва" в качестве одного из учредителей (акционеров, участников) Компании.

     

     

2. Условия осуществления деятельности компании и взаимодействие предприятий, входящих в гостиничную цепь

9. Компания осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и г.Москвы, настоящим Положением и контрактом (договором) на управление, заключаемым между управляемыми предприятиями гостиничной цепи или их владельцем и Компанией.

10. Контракт (договор) на управление предусматривает внедрение единых стандартов, централизуемые функции, ответственность и обязательства сторон.

11. Номенклатура стандартов и централизуемых функций, порядок и условия их реализации являются предметом совместной договоренности Компании и управляемых предприятий (владельцев объектов, передаваемых в управление).

12. Разработка и внедрение внутренних стандартов гостиничной цепи, а также осуществление и обеспечение централизуемых функций является прерогативой Компании.

13. Внутренние стандарты гостиничной цепи и централизация ряда организационно-хозяйственных функций предприятий, вступающих в гостиничную цепь, может включать (но не ограничивать) следующие виды и направления деятельности:

* разработка и использование общего логотипа и товарной марки;

* разработка и распространение рекламно-информационных материалов, включая комплекты документации, размещаемые в номерах гостиниц;

* дизайн гостиниц, включая фирменный стиль, оформление фасадов и интерьеров номеров, а также иных, в т.ч. общественных, помещений;

* маркетинг, формирование и проведение рекламно-выставочной деятельности;

* организация и обеспечение загрузки предприятий, включая заключение прямых договоров на резервирование и бронирование мест, вхождение в международные и отечественные сети бронирования туристских услуг, формирование собственной сети реализации гостиничных услуг и т.п.;

* разработка и проведение ценовой политики;

* материально-техническое снабжение;

* организация и обеспечение деятельности пунктов питания;

* определение номенклатуры и обеспечение предоставления дополнительных гостиничных услуг;

* размещение в общественных помещениях гостиниц торговых и иных точек по предоставлению услуг сторонними предприятиями;

* предоставление транспортных, переводческих, офисных, бизнес-услуг и иных услуг;

* привлечение кредитов, инвестиций и иных централизованных ресурсов на развитие предприятий, в качестве оборотных средств, а также в иных целях;

* управление финансовыми средствами, включая их размещение;

* проведение финансовых и иных ревизий и проверок, проведение внутреннего и внешнего аудита;

* организация бухгалтерской деятельности, подготовка и представление бухгалтерской, статистической и иной отчетности;

* оплата арендных, рентных, коммунальных и иных платежей, включая услуги связи;

* страхование имущества и работников предприятий;

* подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации работников, наем, увольнение и управление персоналом предприятия;

* юридическая защита и поддержка деятельности предприятий;

* обеспечение безопасности, включая организационные и технические вопросы;

* новое строительство, реконструкция и модернизация зданий и помещений, включая привлечение проектных и подрядных организаций, закупка и монтаж оборудования, мебели и т.п.;

* организация централизованных услуг для предприятий гостиничной цепи.

14. Обеспечение функций управления Компания реализует путем назначения Генерального менеджера, при необходимости финансового контролера и иного персонала управляемого предприятия или объекта.

15. Деятельность Генерального менеджера и финансового контролера, их права и обязанности, а также условия вознаграждения их труда определяются контрактами, заключаемыми с ними Компанией. При этом набор и увольнение персонала, в т.ч. государственных предприятий, передаваемых на управление, является прерогативой Генерального менеджера и осуществляется в соответствии с условиями контракта на управление между Компанией и управляемым предприятием или объектом.

16. Допускается выполнение обязанностей Генерального менеджера и финансового контролера соответственно руководителем и главным бухгалтером управляемого предприятия. Допускается также привлечение в качестве Генерального менеджера, финансового контролера, иных лиц персонала управляемых предприятий и Компании как российских, так и иностранных физических лиц.

17. Персонал, обеспечивающий обслуживание переданного в управление объекта, включая Генерального менеджера и финансового контролера, может быть штатным персоналом Компании, если договором между Компанией и собственником объекта или его представителем не предусмотрено иное решение данного вопроса.

18. Оплата деятельности Компании осуществляется путем отчислений управляемыми предприятиями и объектами части собственных средств (процентов от объема оборота, процент от объема полученной прибыли, фиксированные суммы отчислений или комбинированная система оплаты).

19. Данная оплата включается в себестоимость деятельности управляемых предприятий и объектов.

20. Взаимоотношения управляемых предприятий и Компании с бюджетом осуществляются ими раздельно.

21. При передаче объекта собственником или его представителем на управление помимо договора на управление могут заключаться соответствующие договоры аренды с Компанией.

22. Доход собственника (владельца) складывается из перечисляемых ему Компанией сумм арендной платы и/или прибыли от управления объектом, определяемой как разница между валовой выручкой (оборотом) и себестоимостью деятельности, включающей отчисления Компании.

23. Компания не вправе без согласия собственника (владельца):

- приобретать за счет его имущества какие-либо объекты;

- безвозмездно отчуждать его имущество;

- привлекать заемные средства, подлежащие возврату за счет его имущества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»