Недействующий

О разработке новых схем управления и взаимодействия организаций строительного комплекса в условиях рыночной экономики (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 17.03.2014 N 204-РМ)

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 января 1993 года N 40-РМ

О разработке новых схем управления и
взаимодействия организаций строительного
комплекс в в условиях рыночной экономики

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2014 года N 204-РМ
____________________________________________________________________

Сложившаяся структура управления инвестиционно-строительным комплексом города, основанная на определенной системе административных методов, утрачивает свою эффективность. В условиях переходного этапа к рыночным отношениям требует пересмотра также схема разработки и управления реализацией инвестиционных программ.

Усилия участников инвестиционного процесса в 1993 году в первую очередь должны быть направлены на дальнейшую нормализацию хозяйственной деятельности на основе стабилизации строительного и промышленного производства, последовательную и продуманную трансформацию структуры изменяющейся собственности в интересах повышения эффективности экономических отношений и формирования цивилизованного инвестиционного рынка, развитие между производителями строительной продукции отношений делового партнерства. Новый качественный уровень преобразований должен предусматривать создание организационной и экономической основы укрепления технологических связей, развитие взаимовыгодных договорных отношений между участниками инвестиционного процесса на всех уровнях, предоставление реального права на свободу выбора партнера, отказ от административного распределения заказов, переход на аукционно-конкурсную форму их размещения среди конкурентоспособных организаций.

На этапе, когда часть предприятий продолжает действовать как государственные или муниципальные, а доля государственной собственности в акционерных предприятиях еще значительна, необходимо уточнить функции органов государственного управления правительства Москвы как координаторов и организаторов инвестиционного процесса на территории города, разработчиков долгосрочных и годовых инвестиционных программ. Должна быть повышена роль Департамента строительства участием его представителей в руководящих органах управления предприятий в части соблюдения предприятиями интересов города, т.е. выполнения социального заказа.

В целях совершенствования управления реализацией инвестиционных программ, обеспечения условий перехода строительного комплекса города к работе в рыночных условиях:

1. Одобрить представленную Департаментом строительства схему разработки и управления реализацией инвестиционных программ (приложение N 1) и утвердить основные принципы организации и регулирования инвестиционного процесса в г.Москве (приложение N 2), предусматривающие развитие взаимодействия организаций-участников инвестиционной деятельности на экономической и конкурсной основе.

2. Утвердить типовые документы, необходимые для перехода на экономические формы взаимодействия организаций-участников реализации инвестиционных программ правительства Москвы:

- типовой контракт и годовой договор на строительство между Департаментом строительства и заказчиками (приложения N 3 и 4);

- типовой контракт подряда (приложение N 5);

- договор на финансовое обеспечение строительства объектов отрасли (приложение N 6).

3. Поручить Департаменту строительства в двухмесячный срок осуществить доработку проектов положений о порядке проведения подрядных и инвестиционных торгов в ходе реализации программ капитального строительства и представить их на утверждение руководителю комплекса перспективного развития города.

4. Считать важнейшими задачами Департамента строительства в 1993 году:

- определение совместно с другими органами государственного управления правительства Москвы приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, участие в формировании долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных программ, формирование муниципального заказа;

- организация и координация инвестиционного процесса на территории Москвы и финансирования строительства муниципального заказа и базы строительной индустрии города;

- размещение муниципальных заказов (преимущественно на конкурсной основе);

- контроль за перспективной подготовкой и инженерным обеспечением районов массовой застройки;

- регулирование объемов производства строительных материалов и конструкций и взаимодействия объединений, предприятий и организаций строительного комплекса по производству работ, поставкам продукции и оказанию услуг;

- организация работы по декларированию цен на продукцию предприятий и организаций комплекса и их регистрация;

- управление имуществом Москвы, находящимся в хозяйственном ведении и пользовании муниципальных предприятий и организаций строительного комплекса, а также имуществом акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа в порядке и на условиях, согласованных с Москомимуществом.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера Ресина В.И.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков