Недействующий

О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 27.07.99 N 700)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 1997 года N 722


О проекте размещения жилищного,
культурно-бытового, коммунального и других
видов строительства в Москве на 2001-2005 годы

__________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 июля 1999 года N 700

___________________________________________________


Рассмотрев представленный Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на 2001-2005 годы, разработанный Москомархитектурой, Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана г.Москвы совместно с Управлением развития Генплана, АО "Москапстрой" и другими городскими организациями во исполнение постановления Правительства Москвы от 1 августа 1995 года N 651 "Об уточнении проекта размещения жилищного, культурно-бытового и других видов строительства на период до 2000 года и задел последующих лет (по условиям реализации)" и одобренный советом Комплекса перспективного развития города, Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на 2001-2005 годы с корректировкой сводных показателей на 1998-2000 годы, предусматривающий решение следующих социально-экономических задач (приложение 1).

1.1. В области жилищного строительства.

Размещение в Москве в период 1998-2005 годов жилых домов в объеме 26,4 млн.кв.м общей площади или 3,3 млн.кв.м общей площади ежегодно (приложение 2), в том числе:

- формирование городской комплексной жилищной программы в объеме 17,4 млн.кв.м общей площади, включающей в себя:

- строительство социального жилья общей площадью 5,3 млн.кв.м (по 660 тыс.кв.м в год) с низкой себестоимостью и набором квартир, позволяющих максимально обеспечить бесплатным жильем и жильем,предоставляемым по себестоимости за счет выделяемых субсидий, очередников и социально незащищенные группы населения (ветеранов, инвалидов, многодетные семьи и др.), согласно приложению 3;

- жилищное строительство в районах комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого фонда в объеме 9,7 млн.кв.м общей площади, из них строительство переселенческого фонда общей площадью 4,8 млн.кв.м экономичными типовыми домами с набором квартир, учитывающих демографию населения, и новых и реконструируемых жилых домов с улучшенной планировкой квартир, реализуемых на коммерческой основе, общей площадью 4,9 млн.кв.м (приложение 4);

- жилищное строительство для продажи с целью компенсации затрат на строительство социального жилья и жилья для переселения из пятиэтажных домов в объеме 2,4 млн.кв.м общей площади, предусматривающее увеличение объемов ввода в центральных и сложившихся районах города, включая эксклюзивные жилые дома и реконструкцию существующего жилищного фонда (приложение 5).

Размещение жилищного строительства для министерств, ведомств и инвесторов на закрепленных и ранее отведенных участках в объеме 9,0 млн.кв.м.общей площади (приложение 6).

Развитие города в пределах отведенных территорий, увеличение объемов нового строительства и реконструктивных мероприятий внутри Московской кольцевой автомобильной дороги с 60% в настоящее время до 88% к 2005 году от общего объема строительства, в том числе за счет вывода с учетом экологических факторов с участков городского строительства производственных объектов и объектов Министерства обороны Российской Федерации (приложение 7, 8).

Повышение среднего уровня жилищной обеспеченности до 22 кв.м общей площади на человека к 2001 году и до 24 кв.м общей площади к 2006 году и создание условий для поквартирного проживания каждой семьи.

Реорганизация строительного комплекса с учетом сокращения доли панельного домостроения в общем объеме ввода с 77% в год в настоящее время до 36% к 2006 году (приложение 9).

1.2. В сфере культурно-бытового и социального обслуживания (приложения 10, 11, 12, 13):

- обеспечение комплексности застройки новых жилых районов и районов комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого фонда при 100 - процентном, а сложившихся жилых районов при 90 - процентном удовлетворении нормативов социально-гарантированного обслуживания;

- возврат детских дошкольных учреждений в районах с дефицитом мест, в связи с увеличением численности детей и новым жилищным строительством (центральная часть, районы реконструкции пятиэтажной застройки);

- реконструкция сложившихся зданий амбулаторно-поликлинических учреждений, формирование новой сети диспансеров и консультативно-диагностических центров;

- развитие учреждений для социально незащищенных групп населения;

1.3. В области коммерческого строительства (приложения 14, 15, 16, 17, 18):

- строительство учреждений торгово-бытового, культурного и досугового назначения в жилых районах для ликвидации отставания в развитии сфер жизнедеятельности населения и обеспечения социально-гарантированного минимума;

- приоритетное развитие коммерчески выгодных отраслей для инвестирования комплекса учреждений обслуживания населения (объекты гостинично-туристского комплекса,банки и финансовые учреждения, АЗС, склады, многофункциональные торговые центры, учреждения досуга и др.);

- развитие малого бизнеса в жилых районах, осуществляющего обслуживание населения и создающего дополнительные рабочие места.

1.4. В области инженерного обеспечения (приложения 19, 19.1):

- повышение надежности систем водоснабжения, канализования, тепло- и энергоснабжения;

- внедрение комплекса водосберегающих мероприятий, в том числе установка квартирных счетчиков, обеспечивающих снижение водопотребления в расчете на одного жителя не менее чем на 15%;

- строительство местных децентрализованных источников тепла, в том числе крышных котельных в районах с дефицитом централизованных источников, особенно в сложившихся и реконструируемых районах;

- внедрение комплекса общегородских теплосберегающих мероприятий, включая установку приборов учета тепла;

- создание объединенной системы водоснабжения г.Москвы и городов Московской области с использованием подземных вод с долевым участием г.Москвы по Южной системе - 65%, по Северной системе - 80%;