(с изменениями на 5 марта 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 29 декабря 2006 года N 374-РМ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 5 марта 2002 года N 122-РМ.
____________________________________________________________________
Принятие Устава города положило начало системному, плановому формированию законодательства города Москвы. За последние три года Московской городской Думой принято 83 закона по важнейшим сферам жизни города, большинство из них внесены Мэром Москвы. К настоящему времени практически полностью завершено создание законодательной базы по выборам, организации и функционированию органов власти и местного самоуправления. Улучшается правовое обеспечение финансово-бюджетных отношений, налогообложения, нормативное решение других жизненно важных проблем.
Вместе с тем, уровень законопроектной работы в структурах городской администрации остается недостаточно высоким. Нет должной ответственности за выполнение плана законопроектных работ. Из 49 законопроектов, предусмотренных к принятию в 1996 году по Плану законопроектных работ на 1996-1997 годы (постановление Правительства от 23 апреля 1996 года N 374), принято лишь 12. Неоправданно затягивается принятие законов по комплексу социальных вопросов, имущественно-земельных отношений, инвестиционной деятельности, по вопросам экологии и природопользования, градостроительства, недвижимости и другим. Медленно разрабатываются документы по решению вопросов разграничения компетенции в сферах совместного ведения Российской Федерации, Москвы и Московской области.
Нередко законопроекты, разрабатываемые в отраслевых и функциональных органах исполнительной власти, готовятся наспех, без привлечения квалифицированных сил, оформляются небрежно. Не всегда соблюдается установленный Законом города Москвы "О законодательных актах г.Москвы" от 14 декабря 1994 года порядок их внесения на рассмотрение Правительства Москвы и Московской городской Думы. Имеют место факты, когда вместо законов города, обладающих высшей юридической силой, принимаются правовые акты конкретно-регулирующего характера. Указанные недостатки во многом объясняются невниманием ряда руководителей департаментов, комитетов и управлений к правотворческой деятельности.
Неудовлетворительно обстоит дело с систематизацией действующих нормативных актов. Многие акты, фактически утратившие силу, до настоящего времени не отменены. В ряде случаев акты, принимаемые городской администрацией, противоречат законам города. Назрела необходимость издания Свода (сборника) законов города.
В целях дальнейшего повышения уровня законопроектной работы:
1. Утвердить План первоочередных законопроектных работ администрации города на 1997 год (приложение 1).
Заместителю Премьера Правительства Москвы, полномочному представителю Мэра в Московской городской Думе Петрову А.В. направить указанный План в установленном порядке в Московскую городскую Думу для сведения. Обеспечить по согласованию с Московской городской Думой привлечение депутатских образований, отдельных депутатов к работе по реализации Плана.
2. Возложить персональную ответственность за разработку правовых актов на первых заместителей руководителей департаментов, комитетов, управлений, префектов административных округов.
Включить в Положения об отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города указание об ответственности названных руководителей за состояние правотворческой работы.
3. Центру законотворчества г.Москвы, Государственно-правовому управлению Мэрии с участием аппарата Московской городской Думы (по согласованию), Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации организовать регулярный выпуск официального издания Свода (сборника) законов города Москвы.
Финансово-хозяйственному управлению и Департаменту финансов профинансировать издание указанного Свода (сборника) законов за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете г.Москвы на разработку законодательных актов.
Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с Центром законотворчества и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (по согласованию) подготовить смету расходов на издание Сборника законов, исходя из периодичности, объема, тиража, и организовать его издание и распространение.
Утвердить состав редколлегии по созданию Сборника законов города Москвы (приложение 2).
4. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии, руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города организовать профессиональную подготовку работающих в системе органов исполнительной власти города кадров юристов в Московской высшей школе управления.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра
от 5 февраля 1997 года N 102-РМ
ПЛАН
первоочередных законопроектных работ
администрации города Москвы на 1997 год
I. Об органах власти и управления | ||||||
1. | О государственной службе города Москвы | I квартал | Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии | |||
2. | О порядке формирования смет доходов и расходов районов | II квартал | Департамент финансов Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления | |||
3. | О порядке передачи объектов собственности города Москвы в ведение района и о порядке управления этими объектами | II квартал | Москомимущество | |||
II. О формах непосредственной демократии, | ||||||
4. | О местном референдуме в районе города Москвы | I квартал | Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления | |||
5. | О консультативном референдуме (опросе) в районе города Москвы | I квартал | Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления | |||
6. | О порядке проведения собраний и конференций граждан | I квартал | Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления | |||
7. | О порядке рассмотрения обращений граждан | I квартал | Государственно-правовое управление Мэрии | |||
III. О гарантиях социально-экономических | ||||||
8. | Об основах социальной защиты населения Москвы | I квартал | Комитет социальной защиты населения Москвы | |||
9. | Об организации медицинского обслуживания населения города | II квартал | Комитет здравоохранения | |||
10. | Об образовании | IV квартал | Комитет образования | |||
11. | О молодежной политике в городе Москве | II квартал | Комитет по делам семьи и молодежи | |||
12. | О квотировании рабочих мест в городе Москве | II квартал | Комитет труда и занятости | |||
IV. Городское хозяйство | ||||||
13. | О городском пассажирском транспорте | III квартал | Управление транспорта и связи | |||
14. | О городских автомобильных дорогах | II квартал | Управление жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства | |||
15. | О городской символике | II квартал | Отдел информации Управления делами Мэрии | |||
16. | О наименовании улиц и станций метрополитена г.Москвы | I квартал | Московская городская межведомственная комиссия по наименованию улиц при Правительстве Москвы | |||
V. О недвижимости, градостроительстве | ||||||
17. | О порядке принятия Генерального плана развития города Москвы | I квартал | Москомархитектура | |||
18. | О градостроительном регулировании территорий природного комплекса города Москвы | II квартал | Москомприрода | |||
19. | Об основах градостроительства в городе Москве | III квартал | Москомархитектура | |||
20. | О границах и линиях градостроительного регулирования | III квартал | Москомархитектура | |||
21. | О государственном территориальном (градостроительном) кадастре города Москвы | III квартал | Москомархитектура | |||
22. | О государственном земельном кадастре г.Москвы | IV квартал | Москомзем | |||
23. | Об особенностях регулирования отношений залога, возникающих | IV квартал | Комиссия при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления | |||
24. | О градостроительном зонировании территории города Москвы | IV квартал | Москомархитектура | |||
25. | Об охране памятников истории и культуры города Москвы | I квартал | Управление государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы | |||
26. | О платном землепользовании в городе Москве | IV кв.1996г. - | Московский земельный комитет (Москомзем) | |||
27. | Жилищный кодекс города Москвы | IV квартал | Комитет муниципального жилья | |||
VI. О финансово-бюджетных отношениях | ||||||
28. | Об исполнении бюджета г.Москвы за 1996 год | II квартал | Департамент финансов | |||
29. | О проведении лотерей в городе Москве | II квартал | Департамент экономической политики и развития г.Москвы | |||
30. | О бюджете города Москвы на 1998 год | IV квартал | Департамент экономической политики и развития г.Москвы | |||
VII. Промышленность | ||||||
31. | О промышленности города Москвы | II квартал | Департамент науки и промышленной политики | |||
32. | О региональном протекционизме в промышленности города Москвы | III квартал | Департамент науки и промышленной политики | |||
VII*. О природопользовании и экологии | ||||||
33. | Об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов в городе Москве | III квартал | Москомприрода | |||
34. | Об экологической безопасности на автомобильном транспорте | II квартал | Управление транспорта и связи | |||
35. | О статусе особо охраняемых территорий города Москвы | III квартал | Москомприрода | |||
VIII. О международных и межрегиональных | ||||||
36. | Об иностранных инвестициях в городе Москве | III квартал | Департамент внешних связей | |||
37. | О договорах и соглашениях города Москвы | II квартал | Государственно-правовое управления Мэрии | |||
38. | О порядке установления и осуществления экономических, научно-технических и культурных связей с государствами СНГ и их административно- территориальными образованиями | III квартал | Комитет общественных и межрегиональных связей | |||
IX. О правоохранительных органах | ||||||
39. | О надзорных и контро- | II квартал | Государственно-правовое | |||
X. Другие вопросы | ||||||
40. | О социальном партнерстве | I квартал | Комитет общественных и межрегиональных связей | |||
41. | О нотариате в городе Москве | II квартал | Управление юстиции г.Москвы |
_____________
здесь и далее нумерация приведена в соответствии с оригиналом
Примечание:
1. В основу Плана положены План законопроектных работ на 1996-1997 гг. (постановление Правительства Москвы от 23 апреля 1996 года N 374) и предложения департаментов, комитетов и управлений по его уточнению.
2. Наименование законопроектов, представленных в Плане, носят условный характер и могут быть изменены при разработке конкретных законов.
Приложение 2
к распоряжению Мэра
от 5 февраля 1997 года N 102-РМ
СОСТАВ
редколлегии по изданию Сборника
законов города Москвы
(в редакции распоряжения Мэра Москвы
от 5 марта 2002 года N 122-РМ -
см. предыдущую редакцию)
Петров А.В. | - | заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы (главный редактор) | |
Хабриева Т.Я. | - | директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации | |
Платонов В.М. | - | председатель Московской городской Думы (по согласованию) | |
Лебедев Д.А. | - | первый заместитель начальника Правового управления Правительства Москвы | |
Денисов Г.И. | - | начальник отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы | |
Булошников М.Я. | - | начальник отдела Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (по согласованию) |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"