ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 января 1997 года N 18-РЗП
Об организации системы ресурсного обеспечения
городских строительных
программ
___________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 1997 года на основании
распоряжения заместителя премьера правительства
Москвы от 5 августа 1997 года N 806-РЗП
____________________________________________
В связи с введением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом и в целях реализации распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12 ноября 1996 года N 1088-РП "О мерах по повышению качества и экологической надежности материалов и конструкций в городском строительстве":
1. Одобрить Основные положения системы организации ресурсного обеспечения городских строительных программ.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1997 года:
- "Положение о порядке проведения конкурсов (тендеров) предприятий-поставщиков основных видов материальных ресурсов организациям и предприятиям строительного комплекса для выполнения городских строительных программ";
- "Порядок проведения независимой приемочной инспекции количества и качества стройматериалов и конструкций в обеспечении городских строительных программ".
3. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ:
3.1. Устанавливать ежегодно, начиная с 1997 года, номенклатуру продукции, для поставок которой необходимо проведение конкурсов в соответствии с утвержденным Положением.
3.2. Организовать в 1 квартале 1997 года независимую экспертизу качества отдельных наиболее важных видов строительных материалов и конструкций для подготовки исходных материалов к проведению конкурсов на поставку указанной продукции и заключению договоров.
3.3. Провести в опытном порядке в 1 квартале 1997 года конкурсы предприятий (организаций) - поставщиков цемента, металлопроката, труб, лакокрасочных материалов и кабельно-проводниковой продукции, с учетом результатов которых заключать договора на поставку указанной продукции.
По итогам конкурсов, при необходимости, внести уточнения и дополнения в Положение о проведение конкурсов.
3.4. Провести в сентябре-ноябре 1997 года конкурсы для определения предприятий (организаций) - поставщиков и заключения договоров на поставку продукции в 1998 году.
Подписать с победителями конкурсов Генеральное соглашение на поставку продукции для предприятий и организаций строительного комплекса.
4. На основании указанных выше Генеральных соглашений обязать предприятия и организации Комплекса перспективного развития города получателей материальных ресурсов заключать договора(контракты) на поставку продукции только с предприятиями (организациями) - победителями конкурсов.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Управления координации ресурсного обеспечения городских строительных программ Ризеля В.И.
В.И.Ресин
Приложение N 1
к распоряжению первого заместителя премьера
Правительства Москвы
от 10 января 1997 года N 18-РЗП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ( ТЕНДЕРОВ )
ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОСТАВЩИКОВ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и во исполнение Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12 ноября 1996 г. N 1088-РП "О мерах по повышению качества и экологической надежности материалов и конструкций в городском строительстве", базируется на общепринятых нормах международного права и призвано обеспечить гарантированный уровень качества продукции и услуг в сфере строительства, способствовать оптимизации цен на строительную продукцию, содействовать созданию условий для стимулирования развития строительного комплекса.
Основной задачей конкурсного выбора является обеспечение строительного рынка высококачественными материалами,изделиями и конструкциями, отвечающими современным требованиям экологической безопасности и надежности зданий и сооружений.
Положение устанавливает порядок проведения конкурсов поставщиков, допускаемых к участию в ресурсном обеспечении городских строительных программ по утвержденной номенклатуре материальных ресурсов (Приложение 1), предусматривает процедуры рассмотрения и принятия решений, определяет основные обязанности и права организаторов и претендентов на каждом из этапов проведения конкурсов поставщиков, содержит требования к составу и порядку подготовки конкурсной документации, критерии оценки претендентов, формы основных документов.
К участию в конкурсе допускаются предприятия-поставщики, строительные организации, промышленные предприятия строительной индустрии, тресты комплектации и другие отечественные и зарубежные организации, независимо от форм собственности,прошедшие предквалификационный отбор.
Положение состоит из трех частей.
Первая часть содержит требования к процедуре выполнения основных этапов подготовки и проведения конкурсов.
Вторая часть включает основные требования к составу и содержанию конкурсной документации.
Третья часть обобщает основные функции организатора и конкурсной комиссии конкурсов.
Формы необходимых документов приведены в приложениях, ссылки на них приведены в тексте.
Часть I.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ СТРОИТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ МОСКВЫ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
I. Порядок принятия и оформления решений о
проведении конкурса
1.1. Решение о проведении конкурса предприятий-поставщиков принимается Управлением координации ресурсного обеспечения городских строительных программ, выполняющим функции Организатора конкурса(далее по тексту - Организатор).
II. Формирование и утверждение состава
Экспертного совета и постоянной
Конкурсной комиссии при нем.
2.1. Формирование Экспертного совета и Конкурсной комиссии осуществляется Организатором конкурса.
2.2. Председатель и другие постоянные члены Экспертного совета и Конкурсной комиссии утверждаются Руководителем Комплекса перспективного развития города - первым заместителем Премьера Правительства Москвы.
III. Порядок принятия решений о виде конкурса и о проведении
предварительной квалификации претендентов
3.1. Решение о виде конкурса (открытый, закрытый) принимается Экспертным Советом на основании предложений Организатора.
Решения принимаются на заседании Экспертного Совета и оформляются протоколом.
3.2. Предложения Организатора о проведении закрытого конкурса должны содержать обоснования, вытекающие из специфики продукции, сроков выполнения заказов.
IV. Порядок привлечения к организации конкурсов
специализированных организаций.
4.1. Организатор поручает на договорной основе проведение аудиторских проверок, экспертиз и сертификации специализированным организациям, имеющим на это соответствующий сертификат или лицензию.
4.2. Круг обязанностей привлеченных специализированных организаций определяется в договорах, заключаемых с ними Организатором.
V. Определение времени проведения конкурса.
5.1. Решение о времени проведения конкурса определяется Организатором после предварительного определения потребности в основных видах материальных ресурсов,необходимых для выполнения сформированных программ городского строительства планируемого периода финансируемых как из бюджетных, так и внебюджетных источников, и представления конкурсантами необходимого пакета документов.
VI. Конкурсная документация
6.1. В конкурсной документации должна быть предусмотрена техническая информация в объеме, достаточном для принятия претендентом решения о целесообразности участия в конкурсе и подготовки обоснованных конкурсных предложений.
6.2. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет Организатор конкурса.
6.3. Для разработки конкурсной документации Организатор имеет право привлекать на договорной основе специализированные организации.
6.4. Конкурсная документация передается претенденту за плату, устанавливаемую Организатором конкурса.
6.5. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, установленного в объявлении и условиях конкурса.
VII. Порядок внесения на утверждение показателей
конкурсной документации и условий проведения конкурса.
7.1. Дата заседания Конкурсной комиссии,в ходе которого предполагается утвердить показатели конкурсной документации и (или) условия проведения конкурса, определяется Организатором.
7.2. Извещение членов комиссии о назначенной дате заседания является обязанностью Организатора.
7.3. В заседании Конкурсной комиссии должны участвовать представители организаций- разработчиков конкурсной документации.
7.4. Принятые решения (об утверждении или о доработке показателей) оформляется протоколом заседания комиссии.
VIII. Объявление конкурса.
8.1. Решение о дате публичного объявления конкурса принимается Организатором.
8.2. Текст информационного сообщения и (или) приглашения подготавливается Организатором и утверждается по его представлению Экспертным советом.
8.3. Информационное сообщение публикуется за 30 дней до даты окончания приема конкурсных предложений участников.
8.4. Публикация информационного сообщения и доведение приглашений участникам осуществляется Организатором либо исполнителем, действующим по его поручению.
Х. Порядок представления заявок и анкет претендентами.
10.1. Заявки и пакет документов, необходимых для предварительной квалификации(рекомендуемые формы см. в приложениях 2 и 3) представляются претендентами Организатору не позднее установленного срока.
ХI. Проведение предварительной квалификации претендентов.
11.1. Предварительная квалификация претендентов проводится квалификационной комиссией, которая формируется из числа членов Конкурсной комиссии.
Решение о ее создании и составе принимается Конкурсной комиссией.
11.2. Предварительная квалификация претендентов проводится на основании сведений анкет претендентов и документов, представленных ими.
11.3. Процедура предварительной квалификации включает:
- рассмотрение соответствия сведений и документов, представ ленных претендентами, требованиям анкеты;
- проверка сведений, представленных претендентами;
- составление экспертных заключений;
- вынесение решения о результатах предварительной квалификации.
11.4. Результаты предварительной квалификации оформляются протоколом квалификационной комиссии.
11.5. Квалификационная комиссия вправе не мотивировать причины отклонения претендента.
11.6. Решение комиссии о прохождении претендентом предварительной квалификации не может являться подтверждением достоверности сведений, сообщенных претендентом.
ХII. Особые условия участия в конкурсе.
12.1. Обязательным условием конкурса является проведение независимой экспертизы качества и экологической надежности стройматериалов и конструкций (далее-экспертиза), используемых в городском строительстве. Экспертиза проводится Независимой экспертной компанией,уполномоченной Правительством Москвы, по письменному поручению Организатора. Претендент при подаче Организатору конкурсного предложения одновременно представляет документы,необходимые для проведения экспертизы (приложение N 3). Для проведения испытаний Экспертные компании привлекают испытательные лаборатории НЭК "Мосэкспертиза" ГУП Центр "Энлаком", НИИ "Мосстрой" и другие.
Для претендентов, которые не являются производителями продукции, проводится экспертиза контрактов на ее закупку. По итогам экспертизы контрактов Экспертная компания выдает претенденту рекомендации по дополнению или внесению изменений в них. Претендент берет на себя письменное обязательство внести эти изменения и дополнения в контракты.
Акты экспертизы или экспертные заключения передаются Организатору для включения в пакет документов,представляемых на конкурс.
12.2. По окончании конкурса Организатор оставляет за собой право организации проведения независимой приемочной инспекции количества и качества стройматериалов и конструкций, поставляемых поставщиками,выигравшими конкурс, и используемых в городском строительстве.
12.3. Необходимым условием получения претендентом статуса участника конкурса является внесение задатка и представление Организатору конкурса документа,подтверждающего перечисление средств.
Сумма задатка определяется Организатором конкурса в соответствии с дифференцированной таблицей (приложение N 4).