Недействующий


МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 декабря 1996 года N 578/1-РМ


Об утверждении Концепции реализации объектов незавершенного строительства
муниципальной собственности (долгострой) на коммерческий конкурс с
 инвестиционными  (социальными) условиями*

(с изменениями на 4 февраля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2014 года N 204-РМ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Мэра Москвы от 4 февраля 2000 года N 141-РМ.

____________________________________________________________________

________________

* Здесь и далее по тексту слова "инвестиционный конкурс" заменены словами "коммерческий конкурс с инвестиционными (социальными) условиями" - распоряжение Мэра Москвы от 4 февраля 2000 года N 141-РМ.

     

В целях привлечения инвестиций в строительный комплекс г.Москвы, а также возмещения затрат на строительство объектов недвижимости и ввод их в эксплуатацию в условиях насыщенного рынка:

1. Утвердить Концепцию реализации объектов незавершенного строительства (долгострой) муниципальной собственности (приложение).

2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы* совместно со Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы*, НИиПИ Генплана г.Москвы, Москомземом, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и префектурами административных округов определять перечни объектов недвижимости, по которым истекли сроки их строительства и прекращено финансирование, объектов незавершенного строительства, выставлявшихся на торги и непроданных в течение года с момента принятия решения об их продаже, а также иных незавершенных объектов с истекшими нормативными сроками строительства в случаях прекращения их финансирования и признания нецелесообразности их продажи в установленном порядке по причине низкой ликвидности, с целью реализации указанных объектов на коммерческих конкурсах с инвестиционными (социальными) условиями в соответствии с утвержденной Концепцией (п.1).

________________

* Слова "Москомимущество" и "Фонд имущества г.Москвы" здесь и далее по тексту заменены соответственно словами "Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы" и "Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы" - распоряжение мэра Москвы от 4 февраля 2000 года N 141-РМ.    

3. Городской конкурсной комиссии по реализации объектов незавершенного строительства утверждать по представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомзема и Управления внебюджетного планирования развития города список объектов незавершенного строительства (п.2) и условия их продажи.

По объектам незавершенного строительства, ранее не выставлявшимся на торги, решение о целесообразности их продажи на коммерческих конкурсах с инвестиционными (социальными) условиями принимается Городской комиссией по регулированию объемов незавершенного строительства.

4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомзему совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в месячный срок разработать и утвердить нормативы распределения средств, полученных от реализации объектов незавершенного строительства (долгострой) на коммерческих конкурсах с инвестиционными (социальными) условиями.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 9 декабря 1996 года N 578/1-РМ

Концепция реализации объектов незавершенного строительства
(долгострой) муниципальной собственности на коммерческих
конкурсах с инвестиционными (социальными) условиями

(с изменениями на 4 февраля 2000 года)

1. Определение понятия "Объект долгостроя".

К объектам долгостроя муниципальной собственности относятся объекты незавершенного строительства, по которым истекли нормативные сроки строительства, установленные проектом организации строительства, титульным списком или контрактом, объекты, по которым правительством Москвы принято решение о прекращении финансирования, а также объекты, выставлявшиеся на торги по применяемой схеме реализации объектов незавершенного строительства и непроданные в течение года с момента их выставления на первые торги, по которым признана нецелесообразной продажа в установленном порядке по причине низкой ликвидности.

2. Определение стартовой цены объекта
и подготовка лотовой документации.

Стартовая цена объекта долгостроя муниципальной собственности определяется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы на основе балансовой стоимости и экспертного определения его рыночной стоимости (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 4 февраля 2000 года N 141-РМ - см. предыдущую редакцию).


Балансовая стоимость объекта определяется заказчиком-застройщиком на основании утвержденного сводного сметного расчета, объема выполненных работ, заказанных и поставленных материалов и прочих затрат заказчика с учетом индекса-дефлятора и передается в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы для формирования лотовой документации.

Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы организует оценку рыночной цены объекта, результаты которой передаются в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы для определения стартовой цены объекта.

Москомзем производит расчет стоимости права аренды земельного участка по объекту, подготавливает проект договора аренды земельного участка и передает в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы для включения в лотовую документацию.

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы передает лотовую документацию, включающую стартовую цену, в Городскую конкурсную комиссию по реализации объектов незавершенного строительства для ее утверждения и определения условий продажи объекта.

В случае необходимости Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы совместно с НИиПИ Генплана г.Москвы осуществляется разработка проектных предложений по перепрофилированию и реконструкции объектов, которые передаются в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы для включения в лотовую документацию.

Городская комиссия по реализации объектов незавершенного строительства на основе представленных ей материалов принимает решение об утверждении лотовой документации, включающей условия продажи и стартовую цену объекта, и передает в Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы для проведения коммерческого конкурса с инвестиционными (социальными) условиями.

3. Условия коммерческого конкурса.

Обязательными условиями конкурса являются:

- назначение объекта;

- срок ввода объекта в эксплуатацию;

- порядок оплаты.

Размер первоначального платежа победителем конкурса устанавливается в размере не менее 30% от цены продажи объекта. Остальная сумма выплачивается победителем конкурса ежемесячно равными долями с процентами в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора купли-продажи, в течение срока, установленного решением конкурсной комиссии, сформированной в Специализированном государственном унитарном предприятии по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы, в зависимости от фактического состояния объекта. При этом срок полной оплаты заявленной победителем конкурса цены объекта не может превышать трех лет с момента заключения договора купли-продажи. По объектам, площадь которых превышает 30 000 кв.м., срок оплаты устанавливается Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства.

Победитель конкурса имеет право досрочной или единовременной (непосредственно после заключения договора купли-продажи) оплаты заявленной цены объекта.

Победитель оформляет земельные отношения с уполномоченным органом г.Москвы в порядке, установленном законодательством.

В случае необходимости Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства вправе установить дополнительные условия конкурса.     

(Раздел в редакции распоряжения Мэра Москвы от 4 февраля 2000 года N 141-РМ - см. предыдущую редакцию)

          

4. Определение победителя конкурса.

Критерий определения победителя коммерческого конкурса с инвестиционными (социальными) условиями  устанавливается Городской комиссией по реализации объектов незавершенного строительства с участием представителей отраслевых департаментов для каждого объекта индивидуально.

Победитель коммерческого конкурсас инвестиционными (социальными) условиями  определяется конкурсной комиссией при Специализированном государственном унитарном предприятии по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы после изучения поступивших предложений, удовлетворяющих его условиям в соответствии с утвержденным критерием.

В случае необходимости конкурсная комиссия привлекает для оценки поступивших предложений независимые экспертные фирмы.

5. Оформление имущественных и земельных прав победителя

После проведения коммерческого конкурса с инвестиционными (социальными) условиями Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы и Москомзем заключают с победителем конкурса договор купли-продажи, устанавливающий сроки ввода объекта в эксплуатацию, условия оплаты заявленной цены объекта и использование его по назначению в случае передачи с целевым назначением.

В течение 7 дней после поступления на расчетный счет продавца средств, предложенных победителем конкурса к первоначальной выплате, Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы выдает ему временное свидетельство, действующее до момента выполнения победителем обязательств, взятых на себя в соответствии с заключенным договором либо до момента расторжения договора.

После проведения торгов на основании оформленных имущественных прав покупателя (договора купли-продажи и временного свидетельства на право собственности) Москомзем в течение 10 дней с момента поступления средств на свой расчетный счет в соответствии с условиями оплаты заключает с победителем конкурса договор аренды земельного участка на срок, установленный разрешительной документацией на строительство объекта. По выполнении победителем конкурса обязательств по оплате и вводу объекта в эксплуатацию Москомзем пролонгирует договор аренды земельного участка на срок 49 лет.

Право собственности на объект наступает у победителя коммерческого конкурса с инвестиционными (социальными) условиями  после выполнения условий конкурса и полной оплаты стоимости объекта.

В случае необходимости привлечения кредитных средств для ввода объекта в эксплуатацию Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы регистрирует кредитный договор между победителем и кредитором.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»