Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 1996 года N 73


О внебюджетном Фонде финансовой поддержки
промышленности города Москвы

________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
 от 17 января 2001 года N 3

________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21 пункт 2 настоящего постановления снят с контроля как выполненный.

____________________________________________________________________


В целях финансовой поддержки промышленных предприятий города Москвы и обеспечения их деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности Московская городская Дума

постановляет:

1. Утвердить Положение о внебюджетном Фонде финансовой поддержки промышленности города Москвы (приложение).

2. Правительству Москвы привести правовые акты города в соответствие с утвержденным Положением (пункт снят с контроля, как выполненный, на основании постановления Московской городской Думы от 24 марта 1999 года N 21).

     

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы.


Председатель Московской городской Думы
                             В. М. Платонов

     

Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 10 июля 1996 года N 73

ПОЛОЖЕНИЕ
о внебюджетном Фонде финансовой поддержки
промышленности города Москвы

1. Общие положения

     

1.1. Внебюджетный Фонд финансовой поддержки промышленности города Москвы (далее - Фонд) создается для финансовой поддержки промышленных предприятий города Москвы и обеспечения их производственной деятельности.

1.2. Средства Фонда могут быть использованы исключительно на цели, предусмотренные настоящим Положением.

1.3. Фонд не является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на специальном банковском счете, открываемом Департаментом промышленности Правительства Москвы в учреждении банка города Москвы по согласованию с Департаментом финансов Правительства Москвы.

     

2. Цели Фонда


Основными целями фонда являются:

2.1. Создание необходимых условий для увеличения инвестиций в промышленность.

2.2. Осуществление реконструкции и технического перевооружения предприятий с внедрением результатов НИОКР.

2.3. Обеспечение повышения конкурентоспособности продукции, выпускаемой промышленными предприятиями города Москвы.

2.4. Стимулирование эффективно и качественно работающих предприятий.

2.5. Оказание финансовой помощи промышленным предприятиям города Москвы.

2.6. Накопление финансовых резервов для финансирования программ по обеспечению устойчивой деятельности промышленных предприятий города Москвы.

3. Порядок формирования средств Фонда

     

3.1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности города Москвы, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.

3.2. Финансовые средства Фонда формируются за счет следующих источников:

3.2.1. Отчислений доли прибыли, остающейся после уплаты налогов, от использования собственности города Москвы предприятиями, находящимися в собственности города Москвы, в размере, ежегодно устанавливаемом Департаментом промышленности Правительства Москвы.

3.2.2. Добровольных взносов предприятий и других юридических лиц.

3.2.3. 50 процентов средств, поступающих от приватизации на аукционе и по конкурсу объектов, расположенных в городе Москве и находящихся в федеральной, городской (муниципальной) собственности, в части, предусмотренной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 года N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" для приватизированных предприятий, и направляемых в соответствии с приложением 1 "Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" от 20 сентября 1995 года N 61 на финансирование мероприятий по реорганизации и санации предприятий города Москвы.

3.2.4. Доходов от размещения временно свободных средств Фонда в банковских депозитах и от операций с государственными ценными бумагами.

3.2.5. Платежей за временное пользование средствами Фонда.

3.2.6. Штрафных санкций за несвоевременный возврат предоставляемых средств Фонда.

3.2.7. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Предназначенные для зачисления в Фонд средства из источников, определенных пп. 3.2.1 и 3.2.6, перечисляются на счет Фонда ежемесячно в порядке и сроки, установленные для уплаты налога на прибыль.

3.4. Все операции по зачислению и списанию средств осуществляются путем безналичных расчетов.

     

4. Порядок использования средств Фонда

     

4.1. Средства Фонда используются на:

4.1.1. Финансирование инвестиционных проектов.

4.1.2. Финансирование инновационных проектов.

4.1.3. Подготовку и освоение промышленного производства с целью внедрения результатов НИОКР.

4.1.4. Оказание краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, выпускающим конкурентоспособную продукцию или осуществляющим структурную перестройку производства.

4.1.5. Проведение комплекса адресных мероприятий по организации финансово-промышленных групп (ФПГ) и обеспечению эффективности процессов становления ФПГ в приоритетных направлениях развития промышленности.

4.1.6. Авансирование расходов на приобретение оборудования по лизингу.

4.1.7. Проведение независимой экспертизы инвестиционных проектов.

4.1.8. Мониторинг состояния экономики промышленных предприятий, укрепление материально-технической базы Департамента промышленности Правительства Москвы, премирование и социальную поддержку его работников, но не более 3 процентов средств Фонда (устанавливается ежегодно).

4.1.9. Формирование резервных средств.

4.2. Временно свободные ресурсы либо остатки средств Фонда на конец отчетного периода изъятию не подлежат.

4.3. При наличии временно свободных средств Фонда они могут быть помещены на депозитные счета банков.

4.4. Ответственность за целевое использование средств Фонда несет руководитель Департамента промышленности Правительства Москвы.

5. Управление средствами Фонда

     

5.1. В систему управления Фондом входят:

5.1.1. Наблюдательный совет Фонда.

Наблюдательный совет является высшим контрольным органом, определяющим стратегические направления инвестиционной политики Фонда и обеспечивающим контроль за расходованием средств в рамках настоящего Положения.

К компетенции Наблюдательного совета относятся:

- выбор стратегических направлений инвестиционной политики Фонда;

- утверждение сводных отчетов по исполнению инвестиционных проектов, реализуемых с использованием средств Фонда.

Состав Наблюдательного совета формируется распоряжением Правительства Москвы из числа руководителей органов управления города Москвы, депутатов Московской городской Думы, руководителей и специалистов предприятий промышленности и финансово-кредитных учреждений; число членов Наблюдательного совета должно быть нечетным и не менее 7 человек.

Регламент работы Наблюдательного совета определяется Положением о Наблюдательном совете.

5.1.2. Финансовая комиссия Департамента промышленности Правительства Москвы.

Финансовая комиссия является коллегиальным органом Департамента промышленности Правительства Москвы, ответственным за принятие оперативных решений о выделении средств Фонда. Решения финансовой комиссии, оформленные соответствующим образом, являются основанием для выделения средств Фонда.

Финансовая комиссия формируется руководителем Департамента промышленности Правительства Москвы из сотрудников Департамента, представителей управляющей компании, банка, а также организаций, уполномоченных на проведение отбора и экспертизы проектов.

Регламент работы финансовой комиссии определяется Положением о финансовой комиссии.

5.1.3. Руководитель Департамента промышленности Правительства Москвы.

Руководитель Департамента промышленности Правительства Москвы осуществляет оперативное руководство деятельностью Фонда, является по должности членом Наблюдательного Совета Фонда и председателем финансовой комиссии, подписывает от имени Департамента промышленности Правительства Москвы договоры и иные документы, связанные с деятельностью Фонда. Подписывает на основании решений финансовой комиссии Департамента промышленности Правительства Москвы платежные документы на использование средств Фонда.

5.1.4. Управляющая компания.

Управляющая компания по договору с Департаментом промышленности Правительства Москвы осуществляет управление средствами Фонда в интересах Фонда и в рамках предоставленной ей компетенции.

Выбор управляющей компании осуществляет руководитель Департамента промышленности Правительства Москвы.

5.1.5. Организации, аккредитованные при Департаменте промышленности Правительства Москвы, уполномоченные по поручению финансовой комиссии или руководителя Департамента промышленности Правительства Москвы на проведение отбора и экспертизы проектов для финансирования за счет средств Фонда.

5.2. Порядок предоставления средств Фонда.

5.2.1. Для отбора и проведения экспертизы проектов заинтересованные предприятия и организации направляют в Департамент промышленности Правительства Москвы, управляющую компанию, банк или организацию, уполномоченную на проведение отбора и экспертизы проектов, письменное заявление с приложением технико-экономического обоснования и обязательным указанием в нем эффективности проводимого мероприятия, сроков окупаемости, графика получения и возврата средств.

5.2.2. Средства Фонда в порядке, установленном действующим законодательством, предоставляются промышленным предприятиям города Москвы в форме кредита или ссуды.

5.2.3. Средства предоставляются на основании решения финансовой комиссии и оформляются договором.

5.3. Порядок возврата средств в Фонд.

5.3.1. Средства, полученные предприятиями и организациями из Фонда, подлежат возврату в соответствии с договором.

5.3.2. За несвоевременный возврат средств Фонда, а также просрочку уплаты процентов за их использование взимается штраф в размере, установленном Фондом, но не более действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, который аккумулируется на счете Фонда.

5.4. Порядок учета и отчетности средств Фонда.

5.4.1. Проект бюджета Фонда предоставляется в Московскую городскую Думу не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому финансовому году, и утверждается Московской городской Думой не позднее чем через неделю после принятия закона о бюджете города Москвы.

5.4.2. Предприятия и организации в обязательном порядке ведут обособленный учет получаемых из Фонда средств и обязаны предоставлять сведения об их использовании в управляющую компанию.

Отсутствие обособленного учета средств, получаемых из Фонда, а также использование их на иные, не предусмотренные договором (соглашением) цели является основанием для прекращения финансирования до полного устранения нарушений.

5.4.3. Департамент промышленности Правительства Москвы ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляет в Департамент финансов Правительства Москвы, в Контрольно-счетную палату Москвы и Московскую городскую Думу отчет о движении средств.

5.4.4. Контроль за движением и расходованием средств Фонда может также осуществляться другими организациями, уполномоченными Правительством Москвы или Московской городской Думой.

5.4.5. Отчет об исполнении бюджета Фонда утверждается постановлением Московской городской Думы.

6. Прекращение деятельности Фонда

     

6.1. Деятельность Фонда прекращается по решению Московской городской Думы.

6.2. Прекращение деятельности Фонда происходит путем его ликвидации.

Ликвидация Фонда производится назначаемой Правительством Москвы ликвидационной комиссией.

6.3. Имеющиеся у Фонда денежные средства передаются Правительству Москвы.


Текст документа сверен по:
"Ведомости Московской Думы"
N 6, 1996 года