____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 января 2009 года N 36-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 апреля 2001 года N 395-ПП
____________________________________________________________________
Анализ заявок на нежилые помещения предпринимательских структур малого бизнеса показал, что перечень недостающих производственных и бытовых объектов в "спальных" районах существенно не изменился: ощущается нехватка химчисток, прачечных, парикмахерских, пунктов ремонта одежды и обуви, столовых и закусочных, оздоровительных комплексов и других видов услуг, необходимых для широких слоев населения.
Практически максимальные усилия активных коммерческих структур направлены на получение нежилых помещений для организации своей деятельности в центральной части города.
Вместе с тем существует ряд проблем в области малого бизнеса, требующих своего решения:
- острая нехватка земельных участков и помещений для малого бизнеса на фоне большого количества неиспользуемых помещений, принадлежащих крупным и средним промышленным предприятиям;
- высокие ставки арендной платы за помещения, как правило, не соответствующие возможностям малого бизнеса;
- простаивающее оборудование крупных и средних промышленных предприятий, которое могло бы быть использовано для производства продукции малыми предприятиями;
- высвобождаемые производственные помещения промышленных предприятий в большинстве своем не подходят под размещение малых предприятий (требуют коренной реконструкции, неэкономичны по расходу энергоресурсов и требуют много средств на их содержание).
Вновь создаваемое малое предприятие вынуждено еще до начала своей деятельности и до получения каких-либо финансовых результатов расходовать значительные денежные средства на получение и обустройство помещений.
В районах массовой жилой застройки существует проблема по развитию малого бизнеса с привлечением средств предпринимателей и созданию рабочих мест, максимально приближенных к месту жительства. Решение этой проблемы позволит снять социальную напряженность и уменьшить нагрузки на городской транспорт.
Помещения, построенные по существующим нормативам, не в полной мере отвечают потребностям малого бизнеса: нерационально спланированы, требуют дополнительных затрат для приспособления их к новым условиям, а производственные помещения предприятий в большей части не подходят под размещение малых производств по своему масштабу.
В основу разработки проектных предложений по развитию малого предпринимательства положены следующие принципы:
- совершенствование и углубление имущественной поддержки малого предпринимательства путем образования фонда нежилых помещений для размещения малых предприятий с оснащением необходимым оборудованием для их профессиональной деятельности и подготовки их к практическому использованию (передача малым предприятиям "под ключ");
- создание предпосылок по привлечению инвестиционных кредитов для реконструкции и строительства нежилых помещений на возвратной основе под гарантии бюджета города в целях увеличения числа малых предприятий, рабочих мест и эффективного использования (на принципах окупаемости) помещений.
С целью удовлетворения населения "спальных" районов в необходимых услугах, создания в этих районах рабочих мест для 30-40 процентов трудоспособной его части, повышения интересов инвесторов к жилищному строительству в этих районах Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства "Типологию и основные характеристики объектов малого бизнеса для различных градостроительных условий города Москвы", в том числе предложения по формированию и развитию сети предприятий и учреждений малого бизнеса на примере пилотных проектов жилых районов Южное Бутово и Марьинский парк (приложение 1).
2. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Москомархитектурой в IY квартале 1997 года - I квартале 1998 года обеспечить разработку планировочно-технологических решений для первоочередных объектов по основной номенклатуре предприятий и учреждений малого бизнеса за счет средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса.
3. Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства функции инвестора по проектированию и строительству на территории города Москвы зданий для размещения предприятий и учреждений малого бизнеса, а на Москомархитектуру функции генерального заказчика по разработке проектной документации для массового строительства этих объектов.
4. Москомархитектуре:
4.1. По заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства в III квартале 1998 года разработать и ввести в состав МГСН 1.01-97 (Нормы и правила планировки и застройки г.Москвы) нормы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры и промышленных зон малого предпринимательства, отвечающих требованиям современной социально-экономической политики.
4.2. При разработке проектов градостроительных планов развития территорий административных округов руководствоваться разработанными нормами и правилами (п.4.1) планировки и застройки г.Москвы.
4.3. Разработать в III квартале 1998 года по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства архитектурно-технические решения легко трансформируемых малых промышленных объектов для размещения производств, предприятий и учреждений малого бизнеса.
4.4. При подготовке исходно-разрешительной и предпроектной документации на реконструируемые и сооружаемые нежилые помещения для размещения предприятий и учреждений малого бизнеса руководствоваться планировочно-технологическими решениями (п.2) и исходить из многократного применения разрабатываемых проектов и сдачи в эксплуатацию по принципу "под ключ".
4.5. По заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства в IY квартале 1998 года разработать проектные предложения по размещению предприятий и учреждений малого бизнеса в различных градостроительных условиях города Москвы.
5. Подготовку исходно-разрешительной и предпроектной документации на нежилые помещения для размещения предприятий и учреждений малого предпринимательства определить городским заказом.
6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы в срок до 01.11.97 разработать и представить предложения по консолидируемым источникам финансирования и мерам государственной поддержки инвестирования реконструкции и строительства нежилых помещений для малого предпринимательства.
7. Департаменту экономической политики и развития Москвы ежегодно начиная с 1998 года предусматривать на возвратной основе выделение средств на подготовку исходно-разрешительной документации в соответствии с решением городской комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству, представляемым Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, в пределах средств, выделяемых в бюджете города на указанные цели.
8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Комитетом труда и занятости при заключении инвестиционных контрактов и кредитных договоров на реконструкцию и строительство нежилых помещений для малого предпринимательства предусматривать в качестве залога или расчета за кредит средства гарантийного фонда, формируемого Московским фондом поддержки малого предпринимательства за счет бюджета г.Москвы на поддержку малого предпринимательства и средств Комитета труда и занятости.