от 14 ноября 1995 года N 915
О поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества
и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности
приватизированных предприятий
(с изменениями на 29 августа 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 апреля 2006 года N 270-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 1998 года N 86;
постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 689.
______________________________________________________________________
Заслушав и обсудив информацию Комитета по управлению имуществом Москвы о поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности приватизированных предприятий, Правительство Москвы отмечает:
Московской городской Думой, Правительством Москвы принят ряд правовых актов, учитывающих специфику города и направленных на дальнейшую приватизацию федеральной и городской собственности, и создающих основу для повышения эффективности системы управления имущественным комплексом города и его долями (паями) в уставных капиталах хозяйствующих субъектов.
В городе сложилась качественно новая ситуация, когда на рынке товаров и услуг действуют предприятия разных форм собственности.
От приватизации государственного имущества получено свыше 1158 млрд.рублей (один трлн. сто пятьдесят восемь млрд.руб.).
За девять месяцев 1995 года от сдачи в аренду городского имущества в бюджет города и внебюджетные фонды префектур поступило свыше 550 млрд.рублей.
В 1995 году получены дивиденды в размере более 11 млрд.рублей на доли г.Москвы, находящиеся в уставных капиталах 150 хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем в структурных подразделениях Правительства Москвы имеется определенная разобщенность по управлению долями пакетами акций имущественного комплекса столицы, принадлежащего Москве.
Недостаточно эффективен механизм взаимодействия между Комитетом по управлению имуществом Москвы, Фондом имущества Москвы, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), Москомземом, отраслевыми департаментами. Нет четкого разделения прав и обязанностей различных структур в процессе управления долями (паями). Нет системы в подготовке управляющих пакетами акций (долями), находящихся в государственной собственности г.Москвы. Отсутствует комплексный подход в общей организации управления, контроля, инспектирования и обеспечения максимальной выгоды от пользования городской собственностью в различных ее формах.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию Москомимущества по обеспечению поступления средств в федеральный и городской бюджеты от реализации пакетов акций приватизированных предприятий, арендованного имущества, продажи нежилого фонда города.
2. Москомимуществу, Департаменту экономической политики и развития Москвы с участием префектур до 01.01.96 завершить формирование системы учета недвижимого (нежилого) фонда различных форм собственности на территории административных округов.
Имущественно-земельному комплексу Правительства Москвы обеспечить поступления средств в городской бюджет от аренды земли, нежилого фонда, приватизации городского имущества, эффективного управления долями в акционерных обществах не менее десяти процентов от утвержденного бюджета.
3. Москомимуществу, Фонду имущества Москвы при реализации пакетов акций приватизированных предприятий, арендованного имущества и других продаж строго руководствоваться нормативами отчисления средств федеральным и городским органам, установленными действующим законодательством Российской Федерации и московскими нормативными актами.
4. Москомимуществу, департаментам финансов, экономической политики и развития Москвы, внешних связей, Москомзему совместно с префектурами подготовить и внести до 01.01.96 на рассмотрение Правительства Москвы предложения об установлении отчислений в бюджет Москвы от чистой прибыли предприятий за пользование городским имуществом, переданным им в хозяйственное ведение Правительством Москвы и Москомимуществом.
5. Москомимуществу, Фонду имущества Москвы, департаментам экономической политики и развития Москвы, финансов и внешних связей до 01.01.96 разработать механизм досрочного изъятия из городской собственности и реализации принадлежащих Правительству Москвы пакетов акций и долей в различных акционерных обществах, дальнейшее содержание которых в виде городской собственности нецелесообразно.
6. Москомимуществу совместно с префектурами Центрального, Западного и Юго-Западного административных округов до 01.01.96 разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы Положение о проведении эксперимента по стимулированию обеспечения полноты сбора арендной платы в Центральном, Западном и Юго-Западном административных округах.
7. Утвердить разработанные Москомимуществом совместно с Фондом имущества Москвы и согласованные с отраслевыми департаментами Правительства Москвы:
7.1. Временное положение о представителях г.Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности г. Москвы (приложение 1).
7.2. Примерный договор на представление интересов г.Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственность г.Москвы (приложение 2).
7.3. Форму отчета представителя г.Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции(доли, паи) которых закреплены в собственности г.Москвы (приложение 3).
7.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы N 86 от 3 февраля 1998 года. - См. предыдущую редакцию.
7.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы N 86 от 3 февраля 1998 года. - См. предыдущую редакцию.