от 23 апреля 1996 года N 378
Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по
оказанию ритуальных услуг в городе Москве
(с изменениями на 2 декабря 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 февраля 2002 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 19 февраля 2002 года N 131-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 849.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 26.12.95 N 1272 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг" и постановлений Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы", от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг в городе Москве (приложение).
2. Московской лицензионной палате в месячный срок провести организационные мероприятия по обеспечению процесса выдачи лицензий в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившим силу п. 16 в таблице приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 16.08.94 N 687 "Об изменениях в лицензировании деятельности по предоставлению населению бытовых услуг".
4. Департаменту здравоохранения в срок до 15.05.96 определить порядок выдачи заключений для лицензирования деятельности по бальзамированию, санитарной и косметической обработке трупов.
5. Москомприроде в срок до 15.05.96 обеспечить выдачу заключений органов экологического надзора для осуществления деятельности по захоронению и кремации.
6. Установить, что лицензии, выданные ранее на осуществление деятельности по оказанию ритуальных услуг в городе Москве, действительны до окончания срока их действия для осуществления только следующих видов работ:
- услуги по организации похорон;
- услуги по захоронению и кремации;
- изготовление гробов;
- уход за могилой.
7. Департаменту по делам печати и информации в месячный срок обеспечить опубликование текста данного постановления и сведений о лицензионном органе.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента развития и поддержки малого предпринимательства Егорова Е.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 23 апреля 1996 года N 378
Положение
о лицензировании деятельности по оказанию
ритуальных услуг в городе Москве
(с изменениями от 2 декабря 1997 года)
Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 26 декабря 1995 года N 1272 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг" и постановлений Правительства Москвы от 15 августа 1995 года N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы", от 17 октября 1995 года N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве".
Положение определяет основные принципы и нормы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно-методической основе лицензирования деятельности, связанной с ритуальными услугами.
1.1. Лицензирование деятельности по оказанию ритуальных услуг осуществляется в целях улучшения организации обслуживания населения, защиты интересов и прав потребителей, соблюдения экологических и санитарных норм и правил.
1.2. Деятельность по оказанию ритуальных услуг на территории Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой.
1.3. В перечень видов работ, входящих в понятие "оказание ритуальных услуг", входят:
а) прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
б) захоронение и перезахоронение;
в) все услуги по кремации;
г) транспортировка тел (останков) умерших (погибших);
д) изготовление и опайка цинковых гробов;
е) изготовление гробов (кроме цинковых) и урн для захоронения праха;
ж) санитарная и косметическая обработка тел;
з) бальзамирование;
и) уход за местами погребения и отдельными захоронениями;
к) заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг."
(Пункт 1.3 в редакции постановления правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 849).
1.4. В качестве лицензиатов (обладателей лицензий) выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять на территории Москвы виды работ, указанные в п.1.3 настоящего Положения.
Услуги, перечисленные в подпунктах а) - д) пункта 1.3, осуществляются исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела (абзац дополнительно включен постановлением правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 849).
1.5. Право на указанную деятельность возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления ее действия, лишения или аннулирования.
1.6. На деятельность по оказанию ритуальных услуг выдается одна лицензия с указанием в ней выполняемых владельцем лицензии видов работ, предусмотренных в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности (далее - орган лицензирования):
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
для юридических лиц - наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), местожительства;
- вида деятельности с перечнем заявляемых видов работ;
- перечня территориально-обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и, если она не заверена нотариусом, - с предъявлением оригинала;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (подпункт в редакции постановления правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 849);
е) заключение органов санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений требованиям, необходимым для осуществления указанных в заявлении видов работ и услуг;
ж) заключение органов государственной противопожарной службы о соответствии помещений требованиям, необходимым для осуществления указанных в заявлении видов работ и услуг;
з) заключение компетентного медицинского органа о наличии специально оборудованных помещений и справку, подтверждающую профессиональную квалификацию работника для осуществления деятельности по бальзамированию, санитарной и косметической обработке трупов;
и) заключение органов экологического надзора для осуществления деятельности по захоронению и кремации;
к) заключение Департамента потребительского рынка и услуг (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.10.95 N 843).
л) при осуществлении услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) дополнительно представляется копия лицензии на осуществление грузовых и (или) пассажирских перевозок, выданная в установленном порядке, с предъявлением оригинала (подпункт дополнительно включен постановлением правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 849).
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, в заявлении о выдаче лицензии соискатель должен указать все территориально обособленные объекты и приложить соответствующие заключения по всем заявленным объектам (подпункты е-и).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
2.2. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования в день их подачи.
2.3. На основании принятых документов заявителю выписывается расчет лицензионного сбора или расчет стоимости проведения дополнительной экспертизы.
Заявитель обязан в течение 5 дней произвести оплату лицензионного сбора или стоимости дополнительной экспертизы в соответствии с произведенным расчетом.
В случае, если оплата сбора не была проведена в течение 5 дней, орган лицензирования имеет право:
- увеличить срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии на время просрочки;
- осуществить, при изменении размера минимальной месячной оплаты труда, перерасчет размера лицензионного сбора или стоимости проведения дополнительной экспертизы, исходя из новых ставок.
2.4. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы орган лицензирования сообщает об этом заявителю в письменной форме. В этом случае решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней руководителем органа лицензирования, о чем уведомляется заявитель.
2.5. Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы принимается руководителем органа лицензирования на основе экспертизы представленных заявителем документов.
Дополнительная экспертиза проводится в случаях:
- возникновения спорных вопросов при выдаче лицензии;
- наличия в экспертном заключении рекомендации по проведению экспертизы отдельных направлений деятельности другими специалистами;
- необходимости проведения лицензиатами дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой нарушения установленных норм и правил.
2.6. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные или искаженные сведения;
- соискатель не соответствует предъявляемым к лицензиату требованиям (отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида работ, и условиям безопасности);
- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.7. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;