от 4 июня 1996 года N 454
О совершенствовании практики предоставления налоговых льгот в г.Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 41-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
городской администрации на основании постановления Правительства
Москвы от 28 октября 1997 года N 759
____________________________________________________________________
В соответствии с действующим законодательством начиная с 1992 года на территории г.Москвы осуществляется практика предоставления налоговых льгот за счет платежей, причитающихся бюджету города.
Законодательные акты города Москвы, регулирующие порядок и условия предоставления льгот, неоднократно уточнялись и дополнялись в связи с необходимостью расширения сферы льготного налогообложения и совершенствования механизма предоставления налоговых льгот.
В 1995 году общая сумма средств, недополученных бюджетом города, составила 1,3 трлн.рублей ( около 4 процентов суммы уплаченных налогов). Основная часть налоговых льгот приходится на долю налога на прибыль и налога на имущество.
Налоговые льготы обеспечивали:
- социальную защиту некоторых категорий населения (инвалиды, пенсионеры, дети и т.п.);
- сохранение объемов производства, продажи, сдерживания роста цен на особо социально значимые товары и услуги (хлеб, молоко, макароны и т.п.). На стимулирование решения этой задачи направлено более 40 процентов льготированных средств;
- увеличение производства отдельных видов продукции, работ и услуг (39,7 процента от общей суммы предоставленных льгот);
- сокращение сроков прохождения и исключения повторного оборота средств при финансировании бюджетных расходов (16,3 процента от суммы льгот);
Социально ориентированные льготы способствовали сохранению рабочих мест для инвалидов и пенсионеров, позволили лучше организовать питание учащихся в школах, ПТУ, техникумах, работу с детьми и молодежью по месту жительства и др.
Положительной оценки заслуживает опыт целенаправленного использования льгот по налогу на прибыль в хлебопекарной промышленности, которое позволило приступить к масштабному перевооружению хлебозаводов, ускорить обновление активной части их производственных фондов.
Льготное налогообложение способствовало организации и расширению производства электросчетчиков и водомеров, расширению конкуренции автопредприятий в вывозе бытового мусора.
Предоставление льгот по налогу на приобретение транспортных средств позволило существенно сэкономить средства, предусмотренные в бюджете на пополнение парка автомобильного транспорта, в том числе осуществляющего медицинское обслуживание населения.
Вместе с тем действующие законодательные акты города по вопросам налогообложения не учитывают происшедшие за последние годы изменения потребностей столицы, экономических условий, в которых находятся отрасли и предприятия, а также нового перечня льгот, установленных федеральным законодательством.
Анализ практики предоставления льгот показал, что освобождаемые от налогообложения средства в отдельных случаях используются не по назначению. Проверками Государственной налоговой инспекции по г.Москве вскрыты нарушения порядка льготирования в каждом седьмом из проверенных предприятий. Во многих случаях предприятия, пользующиеся льготами за счет бюджета города, под предлогом коммерческой тайны отказываются от предоставления информации, необходимой для оценки эффективности льготирования.
Предложения об установлении новых налоговых льгот вносятся и рассматриваются бессистемно, в течение всего года, что приводит к потерям доходов при уже утвержденных бюджетных показателях.
Отраслевые департаменты, комитеты и управления, внося предложения о льготном налогообложении, не сопровождают их технико-экономическими расчетами последствий предоставления налоговых льгот как для предприятий, так и для бюджета города Москвы. Последующий контроль за экономическим состоянием льготируемого субъекта, целевым использованием дополнительных ресурсов на предприятиях с их стороны практически отсутствует.
Недостаточна роль экономических структур Правительства Москвы в решении вопросов совершенствования системы льготирования, сбора и обобщения информации, необходимой для своевременного изменения действующего городского законодательства, повышения эффективности льготного налогообложения, в том числе более широкого применения целевого предоставления налоговых льгот с использованием принципов налогового кредитования.
В целях упорядочения системы льготирования на территории города, внедрения новых принципов предоставления налоговых льгот, способствующих повышению их эффективности, решения организационных проблем этой работы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проекты законов города Москвы "О налоговых льготах в г.Москве" и "О налоговом кредите в г.Москве" (приложения N 1 и 2*) и внести их на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
_______________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.
2. Просить Московскую городскую Думу рассмотреть проекты указанных законов во внеочередном порядке с учетом необходимости реализации предусмотренных в них положений при формировании бюджета Москвы на 1997 год.
3. Обязать Департамент экономической политики и развития Москвы совместно с Управлением ценовой, налоговой и тарифной политики, Департаментом финансов, Департаментом внешних связей и Государственной налоговой инспекцией по г.Москве при участии Московской конфедерации промышленников и предпринимателей по итогам 1995 года и первого полугодия 1996 года организовать всестороннее изучение эффективности действующих городских налоговых льгот, для чего:
3.1. Направить до 1 сентября т.г. отраслевым департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы целевые задания по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий, пользующихся налоговыми льготами по платежам в бюджет Москвы.