ПРОГРАММА
развития гостинично-туристского комплекса г.Москвы
1. Вводный раздел
1.1. Наименование программы: "Программа развития гостинично-туристского комплекса г.Москвы".
1.2. Основание для разработки программы: постановление Правительства г.Москвы от 19.10.93 N 959 "О мерах по развитию туризма в г.Москве" в части приложения N 1, постановление Правительства г.Москвы от 25.07.95 N 636 "Об утверждении комплексной программы подготовки гостиничного комплекса города для приема и размещения иностранных туристов и гостей столицы в дни празднования 850-летия Москвы", распоряжение Мэра г.Москвы от 20.10.94 N 525-РМ "Об учреждении государственного акционерного общества "Москва", распоряжение Мэра г.Москвы от 01.12.95 N 633-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 20.10.94 N 525-РМ "Об учреждении государственного акционерного общества "Москва", утвержденное Положение о порядке разработки, формирования и реализации Программы развития гостинично-туристского комплекса г.Москвы.
1.3. Заказчик программы: Департамент внешних связей Правительства Москвы.
1.4. Головной разработчик и координатор программы: Государственное акционерное общество "Москва".
1.5. Цель программы: Создание в г.Москве современного, конкурентоспособного гостинично-туристского комплекса, обеспечивающего предоставление широкого спектра услуг, увеличение объемов въездного, выездного и внутрироссийского туризма, рост поступлений в бюджет города и внебюджетные фонды, формирование образа Москвы как центра туризма, деловой, культурной и духовной жизни России.
Целевые ориентиры программы: рост объемов въездного туризма в Москву на 25-30% (1997 год) с доведением их к 2005 году до уровня 10 млн.чел. в год; прирост ежегодных объемов городских поступлений в результате реализации Программы на 464 млрд.руб., создание не менее 150 тыс. новых рабочих мест в сфере предоставления услуг гостям и жителям Москвы.
Объем бюджетного финансирования программы - 38174,0 млн.руб. (1996 год - 33497,0 млн.руб.); в целом объем централизованного финансирования программы - 126731,4 млн.руб. (1996 год - 111643,6 млн.руб.); общий объем финансирования программы - 591698,8 млн.руб. (1996 год - 333298,8 млн.руб.).
1.6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- формирование современного ГТК г.Москвы;
- рост объемов туризма;
- увеличение доходов в бюджет и валютных поступлений;
- стимулирование развития таких секторов городской экономики как строительство, транспорт, связь, финансы, торговля, производство товаров народного потребления и др.;
- образование новых рабочих мест в гостинично-туристской сфере и сопряженных отраслях;
- привлечение инвестиций и развитие инфраструктуры города;
- сохранение и возрождение объектов культурного и природного наследия.
1.7. Сроки реализации программы: Программа ориентирована на реализацию входящих в нее проектов, работ и мероприятий в 1996-1997 годах. Перспективное развитие программы предусматривается до 2005 года в форме целевой комплексной программы.
Отдельные проекты и работы были начаты в 1995 году или являются переходящими на 1998 и последующие годы.
1.8. Основные задачи программы:
- проведение активной рекламной политики, направленной на формирование образа Москвы как зоны, благоприятной для туризма, центра туризма, деловой, духовной и культурной жизни России;
- подготовка ГТК г.Москвы для приема гостей столицы в дни празднования 850-летия основания г.Москвы;
- формирование современной нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования гостинично-туристской деятельности;
- упорядочение отношений собственности в ГТК г.Москвы, акционирования и приватизация предприятий;
- развитие материальной базы ГТК г.Москвы (гостиничных предприятий и инфраструктуры) путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для нового строительства, реконструкции и модернизации объектов ГТК г.Москвы, инфраструктурное (автотранспортное обслуживание, материально-техническое снабжение и пр.) обеспечение деятельности ГТК;
- создание приоритетных условий для развития внутреннего и въездного туризма;
- обеспечение развития социально ориентированных видов туризма и создание новых турпродуктов;
- разработка и внедрение прогрессивных технологий гостиничного и туристского обслуживания, формирование моделей гостиничного менеджмента, создание гостиничных цепочек, развитие современных стандартов управления гостиницами;
- совершенствование системы информационного обеспечения в ГТК;