Об организационных мероприятиях
по начислению и взысканию платежей
за жилищно - коммунальные услуги
(с изменениями на 27 апреля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 27 апреля 1999 года N 360.
____________________________________________________________________
Анализ работы жилищных предприятий города по начислению и взыcканию платежей за жилищно-коммунальные услуги свидетельствует о наличии в данной области значительных недостатков и недоработок.
По муниципальным жилищным предприятиям города задолженность населения по платежам за жилищно-коммунальные услуги на 1 сентября т.г. составляет 63,1 млрд.рублей или 45 процентов от суммы месячного начисления, против 13,6 млрд.руб. и 21 процента на 1 февраля т.г.
Наибольшая просроченная задолженность населения по платежам за жилищно-коммунальные услуги в Юго-Западном административном округе 10,9 млрд.руб., или 64% от начисления, в Восточном округе - 9,5 млрд.руб., или 58%, в Центральном округе - 4,6 млрд.руб., или 56% от начисления.
При этом по отдельным жилищным предприятиям сумма просроченных платежей превышает месячное начисление. Так, в РЭУ N 6 МО "Тверское" Центрального административного округа задолженность имеют 1127 семей на сумму 100,4 млн.рублей (117,5% от начисления), в том числе 558 семей не оплачивают предоставленные им услуги в течение 2-х месяцев и 47 семей - свыше года.
В РЭУ N 2 МО "Ясенево" Юго-Западного административного округа 4838 семей имеют задолженность на сумму 373 млн.рублей (101,9%), из них 3873 семьи не платят до 2-х месяцев и 141 семья - свыше года.
Вместе с тем, несмотря на объективные трудности по сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, имеются жилищные предприятия, в которых задолженность значительно ниже. В РЭУ N 5 МО "Тверское" 279 семей задолжали за услуги 7,2 млн.руб. или 13,6 % от суммы начисления.
Как следует из обращений москвичей, являющихся собственниками квартир, жилищные предприятия не заключают с ними Соглашение о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию, что препятствует взысканию платы за техническое обслуживание дома через судебные и нотариальные органы.
В результате проверок, проводимых Государственной жилищной инспекцией г.Москвы, установлено, что жилищные и ресурсоснабжающие предприятия города в большинстве случаев не производят перерасчет платежей населению за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения. Такие факты имеют место в ДЕЗ МО "Богородское" и ДЕЗ МО "Сокольники" Восточного административного округа, МО "Нагорный" Южного округа, в ТУ "Басманное" и ТУ "Москворечье" Центрального административного округа, ДЕЗ МО "Коптево" Северного административного округа, где перерасчеты населению за непоставку услуг не были произведены даже после указания инспекции.
По данным балансов жилищных предприятий, многие арендаторы и собственники нежилых помещений не принимают долевого участия в расходах по содержанию строений, несвоевременно оплачивают коммунальные услуги.
В целях обеспечения полноты сбора платы за жилищно-коммунальные услуги, более жесткого контроля за исполнением распоряжения Премьера Правительства Москвы от 14 ноября 1994г. N 2191-РП "О механизме снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги":
1. Руководителям жилищных предприятий:
1.1. Заключить с собственниками и прочими распорядителями жилых и нежилых помещений Соглашения о совместном владении домом и участии в расходах по его содержанию.
1.2. Заключить с арендаторами нежилых помещений договоры на оказание эксплуатационных услуг, исходя из их объема и перечня.
1.3. До 1 февраля 1996 года оформить в установленном порядке в нотариальных органах исполнительные надписи на взыскание задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги и передать их в суд для исполнения.
2. Префектам административных округов обеспечить:
2.1. Исполнение жилищными предприятиями округа работы по пункту 1 настоящего распоряжения;
2.2. Пункт утратил силу с 1 июня 1999 года - постановление правительства Москвы от 27 апреля 1999 года N 360.
2.3. Включение в контракты, заключаемые с руководителями жилищных предприятий (ДЕЗ), условий обеспечения ими поступления в установленные сроки платы за жилищные и коммунальные услуги, лишения их премии при наличии просроченной задолженности населения по платежам, превышающей среднюю величину по округу, если она не сокращается и не принимаются соответствующие меры по ее снижению, а также праве на их увольнение при несоблюдении условий по сбору платежей.
2.4. Заключение предприятиями, производящими расчеты с населением за жилищно-коммунальные услуги, с Московским банком Сберегательного банка России или его филиалами договора на прием платежей населения и наличие в данном договоре пункта об ответственности сбербанков за взимание пени при несвоевременном взносе съемщиками и собственниками жилья платежей.
3. Установить, что в 1995 и 1996 гг. при отсутствии роста задолженности по платежам населения за жилищно-коммунальные услуги средства, полученные от штрафных санкций по имеющейся на 1 октября 1995 года задолженности, превышающей 3 - месячный срок, направляются на премирование сотрудников, обеспечивающих их поступление.
4. Комитету по управлению имуществом г.Москвы по представлению жилищных предприятий и в соответствии с п.20.2 постановления правительства Москвы от 16.09.93г. N 868 расторгать договоры аренды с арендаторами, более трех месяцев не оплачивающих коммунальные и прочие целевые услуги.
5. Департаменту инженерного обеспечения:
- до 1 февраля 1996 года подготовить Методические указания по учету оказываемых населению платных услуг;
- оказать методическую помощь двум-трем жилищным предприятиям по взысканию задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги из имущества должников;