Недействующий

О состоянии и перспективах лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.07.2015 N 403-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 1997 года N 504

О состоянии и перспективах лекарственного обеспечения
населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 июля 2015 года N 403-ПП
____________________________________________________________________

Лекарственное обеспечение в городе осуществляют 1825 аптечных предприятий как оптовой, так и розничной торговли.

Непосредственное обслуживание населения производят 542 аптеки, 335 аптечных пунктов и 323 аптечных киоска (одна аптека с учетом мелкорозничной сети обслуживает 9000 человек). Обеспечение аптек производится через 625 аптечных складов.

Анализ состояния лекарственного обеспечения населения г.Москвы показывает, что в городе сложилась определенная система в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Поступление лекарственных средств в город по различным каналам позволило, в основном, обеспечить безотказное и качественное обслуживание населения и лечебно-профилактических учреждений. Активно развиваются в условиях рынка аптечные предприятия различных форм собственности. Значительно улучшилась обеспеченность аптечных предприятий лекарственными средствами как по объему, так и по номенклатуре.

Укрепляется взаимодействие аптечных предприятий города с предприятиями фармацевтической индустрии Москвы, Подмосковья и других регионов России. В результате реализация отечественных лекарственных средств возросла в 1996 году до 18,6% в товарообороте аптек против 10% в 1995 году.

Приняты меры по упорядочению выписки и оплаты льготных и бесплатных рецептов. В 1997 году продолжается эксперимент по упорядочению оплаты за медикаменты по льготным рецептам. В ходе эксперимента участвуют 468 аптечных предприятий города Москвы (86% от всех аптек города).

Вместе с тем имеются недостатки в лекарственном обеспечении москвичей:

- не обеспечена система проведения тендеров по централизованной закупке медикаментов;

- недостаточно организована система контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на льготное обеспечение населения;

- не создана система ценообразования, которая экономически приводит к снижению стоимости медикаментов в аптечной сети города;

- не подготовлена с целью создания конкуренции отечественной фармацевтической продукции программа организации в префектурах малых производств по изготовлению готовых лекарственных средств;

- не используется практика льготного кредитования городских фармацевтических предприятий.

В целях дальнейшего улучшения качества и доступности лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу региональной политики Правительства Москвы в области лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений (приложение 1).

2. Комитету здравоохранения и Комитету фармации продолжить работу по организации лекарственной помощи категориям граждан, имеющих право на льготный (бесплатный) отпуск лекарственных средств.

3. Комитету фармации:

3.1. Ввести в практику закупку лекарственных средств, предназначенных для льготного и бесплатного отпуска населению, а также специфических препаратов для лечебно-профилактических учреждений только через проведение тендеров (конкурсных отборов), значительно при этом расширив ассортимент и информационную открытость.

3.2. Создать до 15.07.97 сектор конъюнктурной проработки городского заказа (в пределах утвержденного фонда заработной платы), обеспечивающий организацию проведения тендеров (конкурсов) по закупке лекарственных препаратов.

3.3. Закончить в течение 1997-98 гг. создание в городе Единой системы фармацевтической информации.

3.4. Совместно с Комитетом здравоохранения и страховыми компаниями ("МАКС" и "РОСНО") обеспечить до 01.09.97 подписание первого тарифного соглашения по ценам на медикаменты, отпускаемые по льготным и бесплатным рецептам, и закончить работу по подписанию соглашения до 01.12.97.

Департаменту экономической политики и развития Москвы обеспечить до 01.10.97 пересмотр существующей системы ценообразования.

Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Комитету труда и занятости до 01.09.97 внести предложения на рассмотрение Правительства Москвы по созданию малых производств по выпуску готовых лекарственных средств.

Комитету по управлению имуществом Москвы при приватизации аптечных предприятий предусмотреть возможность как приватизации производственных помещений, так и передачи их в аренду на льготных условиях, предусмотренных для предприятий, выполняющих социальные функции.

4. Комитету здравоохранения создать Практический центр медицинской инспекции.

5. Фонду имущества Москвы не допускать случаев включения в программу реализации объектов незавершенного строительства помещений в домах-новостройках, предназначенных для размещения аптек, в местах массовой жилой застройки.