Недействующий

О введении в действие "Временного положения о порядке проведения контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтных работ ... (с изменениями на 6 апреля 1998 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.08.2001 N 803-ПП)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________     
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением заместителя премьера правительства Москвы от 6 апреля 1998 года N 295-РЗП. ____________________________________________________________________


В целях усиления контроля за расходованием средств, выделяемых правительством Москвы для строительства объектов городского заказа повышения ответственности руководителей организаций заказчиков и подрядчиков за финансовое обеспечение программ строительства и качества строительных работ:

1. Ввести в действие "Временное положение о порядке проведения контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах, финансируемых за счет средств, консолидируемых Департаментом строительства и республиканского бюджета" (далее "Временное положение"), разработанное Контрольным управлением Департамента строительства правительства Москвы.

2. Участникам инвестиционного процесса (инвесторам, заказчикам, подрядчикам и проектным организациям) принять к сведению и руководству введенное в действие настоящим распоряжением "Временное положение".

3. Контрольному управлению Департамента строительства (Шарова Т.Н.).

3.1. При проведении контрольных проверок руководствоваться введенным в действие "Временным положением".

3.2. Обеспечить указанным нормативным документом все объединения, учреждения и предприятия, осуществляющие строительно-монтажные работы за счет средств, консолидируемых Департаментом строительства и республиканского бюджета независимо от форм их собственности.

3.3. Один раз в полугодие представлять в Департамент финансов сведения о выявленных фактах завышения стоимости работ по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Руководителя Департамента строительства Воронина А.И.

В.И.Ресин

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения контрольных проверок
строительно-монтажных и ремонтных  работ на
 объектах,  финансируемых за счет средств,  
консолидируемых Департаментом строительства и
республиканского бюджета

Введено в действие
распоряжением первого заместителя
 премьера Правительства Москвы
от "..." ........... 1995 г.

Разработан Контрольным управлением Департамента строительства Правительства Москвы (руководитель темы Т.Н.Шарова, ответственный исполнитель Э. З. Элькин).

Предназначен для организаций инвесторов в целях контроля расходования средств на строительство объектов городского заказа.

Распространяется Контрольным управлением Департамента строительства или уполномоченной им организацией.

     Обращаться по тел. 229-73-24



1.Общие положения

1.1. Настоящее положение содержит основные принципы по проведению контрольных проверок.

1.2. Контрольные проверки представляют собой комплекс мероприятий по проверке расходования заказчиками средств, выделенных Правительством Москвы на строительство объектов городского заказа из средств, консолидируемых Департаментом строительства и республиканского бюджета.

Целью контрольной проверки является выявление случаев оплаты завышенных объемов работ по сравнению с фактически выполненными, завышение стоимости выполненных работ по сравнению с их стоимостью, определенной по действующим правилам, установленным Правительством Москвы, а также нецелевого использования выделенных средств.

____________________________________________________________________

Контрольно-ревизионному управлению Комплекса перспективного развития города при проведении контрольных проверок по объектам строительства, на которых расчеты за выполненные работы производятся с применением твердых договорных цен, обеспечить выборочную проверку:

а) правильности формирования твердых договорных цен:

на стадии подготовки договоров строительного подряда между заказчиками и подрядчиками;

в период, предшествующий оформлению окончательного расчета и выплате подрядчику 5% остаточной стоимости строительства в течение одного месяца с даты подписания акта о сдаче в эксплуатацию объекта, по которому допущено превышение первоначально установленной твердой договорной цены;

б) обоснованности промежуточных платежей за выполненные работы и этапы по объектам незавершенного строительства.

в) соблюдения дисциплины исполнения договорных обязательств.

(Дополнительно включено на основании распоряжения заместителя премьера правительства Москвы от 6 апреля 1998 года N 295-РЗП).

____________________________________________________________________     

1.3. Контрольные проверки проводятся Контрольным управлением Департамента строительства на основании приказов и распоряжений руководителей Правительства Москвы и Департамента строительства совместно с организацией заказчика, осуществляющей финансирование объекта по поручению Правительства москвы, а в необходимых случаях с привлечением подрядчика.

2. Подготовка к проведению контрольных проверок

2.1. Контрольное управление Департамента строительства извещает заказчиков о времени и месте проведения контрольной проверки и просит назначить представителей заказчика и подрядчика для участия в этой работе и подписании акта.

Отсутствие представителей заказчика и подрядчика при проведении контрольной проверки не является основанием для отказа в его проведении.

2.2. Руководители организаций заказчика обязаны оказывать содействие специалистам Контрольного управления, осуществляющих контрольную проверку.

В период проведения контрольных проверок заказчика обязан обеспечить на месте контроля присутствие своих специалистов для своевременного ответа на поставленные вопросы и предоставления соответствующих документов.


3. Порядок проведения контрольных проверок

3.1. На первом этапе контрольной проверки специалистами Контрольного управления проводится документальная проверка обоснованности оплат заказчиком выполненных работ. При этом используются все имеющиеся у заказчика плановые, финансовые и бухгалтерские документы, проектно-сметная документация, документы строительных организаций и строек, в которых фиксируются виды, объемы и стоимость выполненных работ.

Документальной проверкой устанавливаются завышения стоимости работ, вызванные:

- неправильным применением сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов и других нормативов, формирующих договорную цену строительной продукции;

- неправильным применением решений Правительства Москвы и Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по ценовой политике в строительстве;

- включением в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам (по приобретению оборудования, по проведению предмонтажных ревизий и устранению дефектов оборудования, по пуско-наладочным работам и т.д.);

- включением в расчетные документы работ и затрат, фактически невыполненных или ранее уже оплаченных;

- необоснованным включением в расчетные документы физических объемов работ, превышающих предусмотренные в проектно-сметной документации;

- необоснованным увеличением стоимости монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования;

- повторным предъявлением к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен и расценок или входящих в состав процентных начислений (временные здания и сооружения, зимние удорожания и др.);

- сокрытием фактически выполненных объемов работ;

- отсутствием должного оформления свободных (договорных) цен на метериалы, изделия, конструкции и тарифов на услуги (протоколы согласования, договоры);

- неполным или несвоевременным возвратом подрядной организацией заказчикам стоимости материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, в размере, определенном сметной документацией;

- отсутствием в платежных документах учета возвратных сумм в установленном размере от сметной стоимости временных зданий и сооружений в случаях, когда расчеты между заказчиком и подрядчиком по таким объектам производится по процентной норме;