ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 1997 года N 542
Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за первое полугодие 1997 года и задачах по выполнению программы III квартала
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2016 года N 558-ПП
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Действие распоряжения распространено на проект реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в квартале 34-35 района Проспект Вернадского - постановление правительства Москвы № 139 от 24 февраля 1998 года.
____________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, реализация мероприятий организационной и финансовой поддержки предприятий Комплекса перспективного развития города позволила выполнить программу первого полугодия по жилищному строительству и строительству объектов отраслей городской инфраструктуры.
Объем строительно-монтажных работ по подрядным организациям комплекса за январь-июнь т.г. составил 6391,0 млрд.руб., в том числе собственными силами 4978,5 млрд.руб.
Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов выпущено товарной продукции на 1964,0 млрд.руб.
В первом полугодии т.г. сданы в эксплуатацию 1550,4 тыс.кв м общей площади в жилых домах, в том числе 247 тыс.кв м в "стартовых" домах по программе реконструкции 5-этажного жилого фонда. Введены в строй 5 общеобразовательных школ, 3 дошкольных учреждения, 1 больница и 2 поликлиники. Осуществлен ремонт 405 тыс.кв м фасадов и 273,9 тыс.кв м кровель.
Продолжается масштабная реконструкция центральной части города. За полугодие сдано в эксплуатацию после нового строительства и реконструкции 422,9 тыс.кв м общей площади в зданиях различного назначения.
Интенсивно ведутся работы по восстановлению храма Христа Спасителя и реконструкции Большой спортивной арены в Лужниках. Завершается строительство Торгово-рекреационного комплекса на Манежной площади.
В рамках подготовки празднования 850-летия со дня основания Москвы развернуты ремонтно-реставрационные работы на 74-х памятниках архитектуры и истории. Завершается подготовка зон празднования во всех административных округах, ведется строительство и реконструкция уникальных и особо важных городских объектов.
Для создания градостроительной основы системного развития города подготовлен проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 1998-2000 и 2001-2005 годы, завершена разработка программы первоочередного строительства улично-дорожной сети на 1997-2000 годы и на расчетный срок до 2010 г. Одобрены Правительством Москвы Генеральный план развития г.Зеленограда и ряд других проектов, создающих предпосылки для дальнейшего проектирования и застройки городских территорий.
Завершен организационный этап перехода на новый порядок подготовки исходно-разрешительной документации, определяющей градостроительные требования к объекту.
С начала года введен обязательный порядок разработки раздела проектной документации по энергоэффективности зданий и сооружений.
Ведется системная работа по снижению стоимости строительства. Начато проведение открытых подрядных торгов на проектирование и строительство, разработаны нормативы прогрессивной оплаты услуг заказчика в зависимости от размера достигнутого его действиями снижения стоимости строительства.
В рамках осуществления согласованной градостроительной политики Мэрии Москвы и Администрации Московской области разработан и утвержден перечень градостроительных работ в центральных районах Московской области на 1997-1998 годы. На основе совместно подготовленных предложений принято постановление Правительства Российской Федерации "О создании и развитии пригородных зеленых зон Москвы и городов Московской области".
Благодаря принятым мерам социальной поддержки трудовых коллективов, обеспечена бесперебойная выплата зарплаты рабочим строительного комплекса столицы.
Оценивая итоги работы первого полугодия, вместе с тем следует отметить, что несмотря на принятые меры по оптимизации инвестиционной программы, не удалось в полной мере решить проблемы ее финансового обеспечения.
Снизился по сравнению с установленным заданием объем жилой площади, направляемой на коммерческую реализацию. Однако, снижение этого объема не повлияло на выполнение установленного задания в денежном выражении по наполнению доходной части внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
Сложная экономическая ситуация усугубляется решением Правительства Российской Федерации о секвестировании субвенций, выделяемых Москве, что резко осложняет реализацию программ инженерного, транспортного и дорожно-мостового строительства, строительства объектов ритуального назначения.
Сегодня перед предприятиями и организациями Комплекса перспективного развития в качестве первоочередных стоят задачи завершения подготовки города к празднованию 850-летнего юбилея. Это касается окончания реконструкции городских объектов и выполнения намеченных программ комплексного благоустройства территорий административных округов.
В целях реализации в III квартале программных задач 1997 года Правительство Москвы постановляет:
1. Москомархитектуре совместно с Управлением развития Генплана и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы - в августе т.г. представить на рассмотрение Правительства Москвы окончательную редакцию проекта размещения объектов строительства жилищного, культурно-бытового, коммунального и другого назначения в Москве на 2001-2005 годы с учетом замечаний, высказанных на заседании Правительства 1 июля 1997 г.
2. ГлавАПУ Москомархитектуры совместно с префектами административных округов обеспечить подготовку исходно-разрешительной документации для всех видов строительства по конкурсным объектам в соответствии с утвержденным графиком и в порядке, установленном распоряжением Мэра от 08.04.97 N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации и для проведения строительных работ на территории г.Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей".
3. Москомархитектуре совместно с Москомприродой во втором полугодии представить Правительству Москвы материалы для утверждения в установленном порядке границ особо охраняемых природных территорий города.
4. В целях реализации единой инвестиционной и градостроительной политики, оптимизации регулирования рынка жилья:
4.1. Ввести порядок обязательного согласования заказчиками и Москомархитектурой с Управлением внебюджетного планирования развития города заданий на проектирование жилых домов, строительство которых подлежит финансированию за счет средств внебюджетного жилищного инвестиционного фонда.
4.2. Префекту Центрального административного округа, Управлению развития Генплана, Москомархитектуре в августе т.г. завершить подготовку материалов для постановления Правительства Москвы "О проектировании и строительстве эксклюзивного жилья в Москве".
4.3. Москомархитектуре, Управлению развития Генплана обеспечить в 1997-1998 гг. опережающую разработку эскизных проектов застройки первоочередных районов массового жилищного строительства и реконструкции кварталов 5-этажной застройки, предусмотренных проектом размещения жилищного и других видов строительства на период до 2005 года.
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть финансирование указанных работ.
4.4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с городскими инвесторами в III квартале т.г. разработать и представить Правительству Москвы проект инвестиционной программы на 1998 г., предусматривающей разделение финансовых потоков, направляемых на строительство коммерческих и муниципальных объектов, исходя из четкого разграничения функций управлений - городских инвесторов.
5. Для финансового обеспечения программы Правительства Москвы 1997 года:
5.1. Департаменту финансов обеспечить в III квартале т.г. финансирование инвестиционной программы Правительства Москвы в соответствии с объемами, утвержденными поквартальной бюджетной росписью.
5.2. Москомзему обеспечить выполнение постановления Правительства Москвы от 29.04.97 N 302 "Об уточнении заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 год" в части привлечения дополнительных средств для финансирования коммунального строительства и других объектов городского заказа в объеме 500 млрд.руб. Перечислить в III квартале Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников 100 млрд.руб.
5.3. Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Комитетом муниципального жилья в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы уточненный баланс доходов и расходов внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 1997 год.
5.4. Управлению внебюджетного планирования развития города:
- обеспечить в III квартале т.г. формирование доходной части внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в объеме 1307,7 млрд.руб.;
- подготовить и представить на Инвестиционный cовет города предложения и обоснования, необходимые для получения кредита за счет средств муниципальных займов.
5.5. Руководителям управлений и комитетов обеспечить в III квартале т.г. перечисление средств в бюджетный фонд финансирования строительства муниципального жилья в объеме 456,0 млрд.руб., в том числе:
- Управление внебюджетного
планирования развития города - 186,7 млрд.руб.
- Москомзем - 154,5 млрд.руб.
- Фонд имущества - 68,8 млрд.руб.
- Департамент экономической
политики и развития г.Москвы - 46,0 млрд.руб.
5.6. Управлению бюджетного планирования городского заказа Комплекса социальной сферы совместно с АО "Москапстрой" в месячный срок провести комплексную проверку заявленных АО "Моспромстрой" затрат по реконструкции Московского зоопарка и обеспечить финансирование указанных работ.
5.7. Управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города совместно с департаментами экономической политики и развития г.Москвы, финансов и городскими инвесторами в месячный срок составить график погашения текущей задолженности, установив режим ее ликвидации с определением пропорций зачетов и денежных средств.
5.8. В целях сокращения городских средств на строительство объектов городского заказа, освободить землепользователей заказчиков (застройщиков) на период нормативных сроков строительства этих объектов от арендной платы за участки, предоставленные им для строительства.
Москомзему внести необходимые изменения в договора аренды земельных участков.
6. Для выполнения инвестиционной программы Правительства Москвы по вводу в действие мощностей в 1997 году предприятиями и организациями Комплекса перспективного развития города:
6.1. Управлениям внебюджетного планирования и развития города, координации строительства совместно с АО "Москапстрой" и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в целях наполнения внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в объемах, установленных инвестиционной программой 1997 года, в двухнедельный срок подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы об уточнении перечня адресов жилых домов, предназначенных для продажи.
6.2. Утвердить на III квартал т.г. задание по вводу в эксплуатацию - 786,6 тыс.кв.м жилья, 2-х детских садов на 340 мест, 4- х школ на 3828 учащихся и 1 поликлиники на 360 посещений.
6.3. Управлению координации строительства совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций строительного комплекса по выполнению задания III квартала 1997 года, установить контроль за ходом строительства и подготовкой объектов к сдаче в эксплуатацию.
7. В целях снижения стоимости строительства, сокращения сроков возведения зданий и повышения ответственности участников инвестиционного процесса при строительстве объектов городского заказа:
7.1. Городским инвесторам - управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города, городского заказа, бюджетного планирования городского заказа, Главному управлению внутренних дел г.Москвы и другим обеспечить размещение заказов на проектирование и строительство объектов на конкурсной основе в соответствии с распоряжением Мэра от 23 декабря 1996 года N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников".
7.2. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой" и другим заказчикам перейти во втором полугодии т.г. на расчеты с подрядными организациями по твердым договорным (контрактным) ценам в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 года N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам".
7.3. Мосгосэкспертизе совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Москомархитектурой и АО "Москапстрой" в месячный срок представить предложения по составу утверждаемой части проектно-сметной документации по объектам городского заказа с использованием типовых и повторно применяемых проектов.
7.4. Управлениям - городским инвесторам, АО "Москапстрой", АО ХК "Главмосстрой" отработать в 1997 году на конкретных объектах совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы механизм взаимодействия участников инвестиционного процесса при применении твердых договорных цен. В декабре т.г. совместно с Комплексом перспективного развития города и другими заинтересованными организациями разработать на этой основе Рекомендации для распространения этого порядка расчетов на все объекты городского заказа.
7.5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с управлениями жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, внебюджетного планирования развития города и бюджетного планирования городского заказа, Комитетом муниципального жилья, префектами административных округов в месячный срок подготовить аналитическую справку о ходе выполнения в первом полугодии т.г. распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.11.96 N 1145-РП "О приемке жилых домов в эксплуатацию и порядке возмещения убытков жилищных организаций от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади". По результатам анализа, в случае необходимости, внести уточнения в установленный порядок взаимоотношений всех участников инвестиционного процесса, начиная от строительства дома до заселения жильцов.
8. Управлениям координации строительства и внебюджетного планирования развития города совместно с префектами административных округов и заинтересованными организациями продолжить работу по сокращению объемов незавершенного строительства, включая встроенные-пристроенные помещения в жилых домах.
9 .Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ продолжить работу по введению в действие комплексной системы организации материально-технического обеспечения предприятий и строительных организаций комплекса и обеспечить:
9.1. Поставку строительных материалов по контрактам, заключенным в процессе проведения конкурсов поставщиков металло- и лакокрасочной продукции.
9.2. Проведение в сентябре - ноябре т.г. конкурсов поставщиков строительных материалов и изделий по утвержденному перечню программы 1998 г.
9.3. Совместно с Государственным унитарным предприятием "Мосстройсертификация" организацию сертификации продукции ОАО "Мосмонтажспецстрой" и АО "Моспромстройматериалы" в соответствии с перечнем и графиком, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.06.97 N 636-РЗП "О дальнейшем совершенствовании московской системы сертификации строительства".
10. Государственному унитарному предприятию "Мосстройсертификация" подготовить в сентябре т.г. перечень систем качества, подлежащих сертификации в системе Мосстройсертификации.
11. В целях обеспечения завершения программы подготовки города к празднованию 850-летия со дня основания Москвы:
11.1. Управлению координации строительства с участием префектов административных округов, Москомархитектуры обеспечить регламентно-оперативный контроль за ходом строительных, благоустроительных и инженерных работ, выполняемых подразделениями Комплекса перспективного развития на объектах зон празднования.
11.2. Управлению по реконструкции и развитию уникальных объектов обеспечить в III квартале ввод в эксплуатацию мемориальной мечети в Парке Победы на Поклонной горе, первой очереди Сибирского Подворья и часовни св. Бориса и Глеба на Арбатской площади.
12. Для выполнения программы комплексной реконструкции районов 5-этажной застройки:
12.1. Управлению внебюджетного планирования развития города, префекту Северо-Западного административного округа с участием научно-производственного предприятия "Тема" организовать во втором полугодии практический эксперимент по модернизации жилых домов серии 1-515 и отработать в ходе его проведения:
- организационно-экономический механизм реализации инвестиционных проектов реконструкции 5-этажных жилых домов, не подлежащих сносу;
- совместно с Москомархитектурой технические решения и технологии производства работ.
12.2. Префектам административных округов обеспечить в III квартале т.г. в соответствии с графиком переселение жителей из 5-этажных домов, подлежащих сносу, для начала в 1997 г. задельного строительства "стартовых" жилых домов, предусмотренных к вводу в 1998 году.
13. В целях обеспечения выполнения программы Правительства Москвы по реконструкции центральной части города:
13.1. Префекту Центрального административного округа, АО "Москапстрой", Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства обеспечить выполнение утвержденного задания на III квартал т.г. по вводу в эксплуатацию зданий после реконструкции и нового строительства.
13.2. Москомархитектуре обеспечить разработку и выпуск проектно-сметной документации по программе строительно-монтажных работ 1997 года в строгом соответствии с утвержденными графиками.