ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 1996 года N 287
О лекарственном обеспечении
населения г.Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 июля 2015 года N 403-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления правительства
Москвы от24 июня 1997 года N 464
____________________________________________________________________
Анализ деятельности аптечных предприятий и обращений населения показывает, что общее состояние лекарственного обеспечения в городе можно охарактеризовать как устойчиво позитивное. В аптеках имеются в достаточном количестве медикаменты основных фармакологических групп.
По состоянию на 01.01.96 население города получает лекарственную помощь в 537 аптеках, что составляет одну аптеку на 19000 жителей. Одновременно лекарственную помощь предоставляют 380 аптечных киосков и аптечных пунктов. Аптечную систему города представляют и с успехом функционируют в ней предприятия различных форм собственности и ведомственной подчиненности:
- в розничной сети преобладает государственная собственность, т.е. из 537 аптек - 421 (или 78%) государственных (муниципальных);
- в оптовой сети преимущественно функционируют частные предприятия и предприятия со смешанной собственностью, т.е. из 670 складов только два государственных (или 0,3%).
В 1995 году населению города аптечными предприятиями отпущено медикаментов на общую сумму более 2 триллионов рублей, в том числе муниципальными предприятиями на сумму - 1578743,3 млн.рублей. Социально незащищенным слоям населения, в том числе инвалидам и участникам войны, по льготному и бесплатному отпуску отпущено медикаментов на 626282,1 млн.рублей, что составило 40% от общего оборота аптек.
В 1995 году проделана значительная работа по улучшению лекарственного обеспечения населения:
- открыто 29 аптек различных форм собственности;
- усилен контроль за работой аптечных предприятий;
- реорганизован и оснащен необходимым оборудованием, аккредитован в Минздравмедпроме Российской Федерации Центр контроля качества лекарств;
- продолжается работа по автоматизации аптечной сети;
- в административных округах восстановлена работа дежурных аптек;
- с целью организации методической работы в административных округах города созданы унитарные аптечные предприятия.
Большая работа проведена по упорядочению вопросов ценообразования и льготного отпуска медикаментов. Принято распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19.06.95 N 568-РП "О торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения".
С целью упорядочения оплаты медикаментов за льготный и бесплатный отпуск в городе начат эксперимент по оплате льготных рецептов через страховые компании.
Вместе с тем по-прежнему сложным остается положение с материально-технической базой аптечных предприятий. Многие аптеки требуют ремонта, как результат закрываются производственные отделы аптек. По состоянию на 01.01.96 только 240 аптек (или 45%) могут приготовить индивидуально лекарственные средства, еще меньше аптек имеют условия для изготовления глазных капель.
Актуальным остается вопрос ценообразования и оплаты за льготные лекарственные средства.
Не в полной мере используется потенциал местной московской и подмосковной промышленности, в составе которой функционируют такие крупные заводы, как "Ферейн", "Мосхимфармпрепараты" имени Н.А.Семашко, "Акрихин", эндокринный и витаминный заводы, фармацевтическая фабрика, и которые в состоянии закрыть потребность по основным группам лекарственных препаратов.
Крайне осложнился вопрос обеспечения аптек субстанциями лекарственных препаратов для индивидуального изготовления лекарств.
В целях улучшения лекарственного обеспечения населения города Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту фармации:
1.1. Совместно с Департаментом промышленности во П квартале 1996 года разработать и представить на утверждение целевую программу о взаимодействии государственных аптечных предприятий с предприятиями медицинской промышленности по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы.
1.2. Совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и страховыми компаниями в 1996 году продолжить и расширить эксперимент по упорядочению оплаты за медикаменты, отпускаемые по рецептам со скидкой или бесплатно через страховые компании:
- реализовать в аптеках города в 1996 году технологию автоматизированной системы отпуска лекарственных средств и обработку результатов;
- разработать до 01.07.96 на основании полученных в результате эксперимента статистических данных и представить на утверждение в Правительство Москвы список важнейших жизненно важных лекарственных средств и препаратов обязательного ассортимента, определив их потребность и организовав тендер на их поставку.
1.3. Совместно с Департаментом здравоохранения и страховыми компаниями "РОСНО" и "МАКС" (участвующими в эксперименте) создать в 1996 году систему экспертного контроля качества медицинской помощи по разделу медикаментозного лечения.
1.4. В целях проведения ремонтных работ государственных аптечных предприятий создать во II квартале 1996 года объединенный фонд финансовых средств и внести предложения по источникам их поступления.
1.4.1. При перерегистрации государственных аптечных предприятий предусматривать в учредительных документах положения об отчислении в объединенный фонд финансовых средств части прибыли, остающейся в распоряжении государственных аптечных предприятий для проведения ремонтных работ.
1.5. Совместно с Департаментом здравоохранения установить во П квартале 1996 года порядок определения потребности лекарственных средств и авансирования при обеспечении лечебно-профилактических учреждений по госзаказу на социально значимые препараты, определив при этом их номенклатуру.
1.6. Совместно с Москомимуществом:
- провести до 01.09.96 перерегистрацию государственных аптечных предприятий для приведения учредительных документов в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Москвы от 31.10.95 N 908 и перезаключить контракты с руководителями государственных аптечных предприятий.
1.7. Продолжить работу по увеличению розничной сети аптечных предприятий различных форм собственности в районах массовой жилой застройки и в срок до 01.07.96 представить согласованную с префектурами административных округов программу развития аптечной сети города в разрезе округов.
2. В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 27.10.95 N 891 "О реорганизации муниципальных аптечных предприятий Северо-Восточного административного округа" исключить аптеку N 497 из Перечня окружных государственных унитарных аптечных предприятий (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23.05.95 N 468 "О создании окружных государственных унитарных аптечных предприятий").
3. Считать утратившими силу пункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.2, 4, 5.1, 5.2, 6.1, 6.3, 7 постановления Правительства Москвы от 04.04.95 N 278 "О перспективах развития аптечной службы города в 1995-1996 гг.".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы