(с изменениями на 29 января 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 14 марта 2017 года N 102-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 29 января 2002 года N 110-РП.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения выполнения работ по созданию комплексной автоматизированной системы управления, связи и контроля для Дежурной части ГУВД г.Москвы на базе строящегося нового здания Дежурной части на ул.Петровке, 38:
1. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы от 29 января 2002 года N 110-РП. - см. предыдущую редакцию.
2. Утвердить тактико-технические требования на создание комплексной автоматизированной системы управления, связи и контроля для Дежурной части ГУВД г.Москвы и календарный план выполнения первого этапа работ (приложения 1 и 2).
3. ГУВД г.Москвы, АО МКНТ и АО УПТ оформить соответствующими договорами отношения на проведение работ в соответствии с п.1 настоящего распоряжения.
4. ГУВД г.Москвы финансировать в 1996 году работы первого этапа в пределах лимитов, выделенных на строительство Дежурной части, а в 1997 году - в пределах общих объемов капитальных вложений и средств на НИОКР по ГУВД.
5. АО МКНТ в месячный срок представить В Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по объемам финансирования работ в 1997 году.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника ГУВД г.Москвы Куликова Н.В., председателя Совета директоров АО МКНТ Евтушенкова В.П. и начальника Оперативно-распорядительного управления Премьера Правительства Москвы Веселовского С.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Премьера
правительства Москвы
от 23 октября 1996 года N 1008-РП
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
на создание комплексной автоматизированной системы управления,
связи и контроля Дежурной частью ГУВД г.Москвы
1. Введение
В настоящем документе представлены тактико-технические требования, на основании которых разрабатывались системно-технические решения, используемые при создании комплексной автоматизированной системы управления, связи и контроля дежурными частями ГУВД г.Москвы.
2. Объект и цель автоматизации
В целях повышения оперативности и качества управления органами внутренних дел г.Москвы, на всех уровнях управления: городском, окружном, региональном и муниципальном, следует автоматизировать осуществление задач-функций, выполняемых дежурными частями. Основным объектом автоматизации является работа дежурных частей ГУВД города Москвы. В число дежурных частей, работа которых должна быть автоматизирована входят:
- дежурная часть штаба ГУВД города Москвы;
- дежурные части окружных УВД;
- дежурные части РУВД, ОВД-ОМ-о/милиции.
Цель автоматизации:
- повышение оперативности работы дежурных частей за счет сокращения времени реагирования на события, происшествия и преступления;
- повышение эффективности процессов контроля и управления реагированием на события, происшествия и преступления.
Автоматизации подлежит деятельность дежурных частей ОВД (милиции) г.Москвы по организации, управлению и контролю силами и средствами органов внутренних дел г.Москвы, осуществляемая в соответствии с приказами МВД N 415-90 и N 170-93. При разработке системно-технических решений отражены следующие проектные решения, используемые при создании:
- организационно-функциональной структуры систем связи;
- организационно-функциональной структуры автоматизированной системы управления и контроля;
- организационно-функциональной структуры системы звукоусиления, звукозаписи, видеонаблюдения и контроля;
- организации и структуры информационных баз данных системы;
- алгоритмов и технологических процессов обработки информации;
- протоколов управления и обмена информацией с техническими средствами связи (пультами, коммутаторами и т.д.);
- форм входных и выходных документов (отчетов, сводок и т.д.);
- организации информационного взаимодействия между автоматизированной системой управления и информационно-справочными системами и учетами ЗИЦ ГУВД г.Москвы, реализованными на HOST-ЭВМ, а также ИЦ ГУВД АМО, УГАИ ГУВД г.Москвы и АМО, и др.;
- организации ведения и использования картотеки неотложных действий оперативного дежурного ГУВД;
- топологии информационно-вычислительной сети, связи и системы видео-наблюдения и контроля с использованием средств ведомственной коммуникационной волоконно-оптической сети (ВКВОС) ГУВД г.Москвы;
- состава и спецификации комплекса технических средств системы;
- состава и спецификации общих и специальных средств программного обеспечения;
- требований к картографическому обеспечению автоматизированной системы управления и контроля;
- состава организационного и нормативного обеспечения автоматизированной системы управления и контроля;
Для повышения оперативности решения задач необходимо оснастить все дежурные части средствами автоматизированной обработки информации. В частности необходимо создать единую транспортную сеть (ЕТС) для создания единой вычислительной среды органов внутренних дел в г.Москве. Использование в этих целях современных технологий на базе оптоволоконных систем связи позволит, в дополнение к существующим средствам проводной связи, создать единую ведомственную закрытую систему связи ГУВД г.Москвы. Единая сеть должна строиться на базе существующей проводной сети общего пользования, вновь прокладываемой ведомственной коммуникационной волоконно-оптической сети (ВКВОС), существующих и вновь организуемых радиоканалах. Цель создания - подключение всех подразделений ГУВД г.Москвы к единому информационному пространству. Результатом данной работы должна быть возможность доступа для дежурной части любого уровня как к локальным, так и общегородским служебным, оперативным и информационным базам данных.
2.1. Сбор и обработка информации об обстановке.
Осуществление планируемых мероприятий позволит на любом управленческом уровне ГУВД г.Москвы оперативно обмениваться информацией с дежурными частями соседних, вышестоящих и подчиненных органов внутренних дел (милиции), а также централизованно получать информацию от аварийных, спасательных, санитарно-эпидемиологических, метео и диспетчерских служб, городской телефонной связи, инкассации, скорой помощи и других служб.
Для этих целей предусматривается использование услуг по удаленному доступу к базам данных и средств передачи информации с помощью "электронной почты". Информация, передаваемая по единой коммуникационной сети, может быть текстовая, графическая, звуковая и видеоизображение.
Организация базы данных "электронная карта Москвы" позволит всем дежурным частям получить доступ к электронным топографическим картам, схемам и планам обслуживаемой территории и прилегающих районов. В перспективе, реализация нанесения на рабочую электронную карту оперативной обстановки, позволит создать распределенную единую оперативную карту города.
Доступ к единой оперативной карте города или отдельным ее фрагментам, в пределах своей компетенции, получат дежурные части вышестоящих, подчиненных и соседних ОВД. При этом информация на карте будет меняться в реальном масштабе времени, что должно существенно повысить оперативность реагирования на изменения ситуации.
Организация локальных баз данных сил и средств выполняющих на обслуживаемой территории оперативно-служебные задачи в течении суток и доступ к ней со стороны вышестоящих ДЧ, позволит повысить оперативность планирования и осуществления оперативных мероприятий.
Централизованный доступ со стороны ДЧ ГУВД к "электронным газетам" и другим аналогичным средствам массовой информации, наряду с получением информации от оперативных источников, позволит организовать единую базу данных о предстоящих общественно-политических, спортивных и других массовых мероприятиях.
С помощью единого информационного пространства существенно может быть повышена эффективность применения планов, а также картотеки неотложных действий при совершении преступлений и чрезвычайных происшествий. За счет повышения оперативности передачи информации может быть существенно повышена конспиративность подготовки и проведения, как следствие и эффективность, операций по задержанию преступных групп и других крупных оперативно-следственных мероприятий.
Информация в полном объеме может передаваться в дежурные части непосредственно перед проведением мероприятия, причем в гораздо больших объемах и корректироваться в ходе операции.
2.2. Прием и регистрация заявлений, сообщений
и другой информации о преступлениях и происшествиях.
В дежурные части ОВД поступают письменные и устные заявления, а также иная информация в виде телеграфных, телефонных, факсимильных, радио сообщений, либо сигналов о срабатывании сигнализации. Для автоматизации приема заявлений от граждан в дежурных частях ГУВД г.Москвы необходимо разработать средства автоматизированного формализованного составления необходимых документов (карточки происшествий).
В службе "02" необходимо создание автоматизированного рабочего места (АРМ) по приему сообщений. Поскольку в настоящее время отсутствует техническая возможность организации службы "02" в округах города Москвы, предполагается оснастить средствами автоматизации существующую службу в ГУВД г.Москвы.
За счет подключения этой службы к единой вычислительной сети необходимо организовать автоматическую рассылку "карточек происшествий" непосредственно в органы реагирования и контроля. Для этого, в дополнение к существующей системе "02", необходимо создать электронный классификатор зон территориальности и подследственности.. С помощью этого классификатора информация о происшествиях и преступлениях должна автоматически рассылаться в органы реагирования, взаимодействия и контроля.
2.3. Организация раскрытия преступлений по "горячим следам".
Успешность проводимых мероприятий по оперативному раскрытию преступлений целиком и полностью зависит от оперативности передачи информации. Использование в этих целях единого информационного пространства позволит существенно повысить оперативность оповещения всех ответственных лиц, и передачи необходимой оперативной информации. В совокупности с "электронными" оперативными картами можно ожидать более оперативного и точного планирования операций.
2.4. Разбирательство с правонарушителями, доставленными в дежурную часть.
Для решения данной задачи необходимо создать АРМ для составления протокола. При этом наибольшее время занимают действия по установлению личности доставленного. В этих целях необходимо организовать возможность доступа по единой коммуникационной сети к базам данных Центрального Адресного Бюро (ЦАБ) и базам данных зонального информационного центра (ЗИЦ) расположенным на больших HOST-ЭВМ. Использование Коммуникационной сети позволит в автоматизированном виде по формализованным признакам обеспечить рассылку необходимой информации по зонам ответственности и подчиненности.
2.5. Водворение (освобождение) в ИВС лиц.
В перспективе предполагается организация автоматизированного учета помещенных в ИВС лиц.
2.6. Подготовка служебных нарядов и контроль за их работой.
Для автоматизации подготовки служебных нарядов необходимо разработать АРМ "Книга постовых ведомостей", на который возложить машинный учет личного состава с разбивкой его по сменам. Автоматизация контроля за работой служебных нарядов предполагает создание целого комплекса технических средств. В первую очередь автоматизированный контроль за выходом сотрудников на связь и сигнализации о потерях связи.
Наиболее перспективной, с точки зрения оперативного руководства и контроля несения службы нарядов милиции, является задача оперативного контроля местоположения подвижных патрульных групп, прежде всего автомобильных, в последствии и пеших. В этих целях необходимо создать систему определения координат патрульных групп с автоматическим нанесением на "электронную карту" их местоположения и состояния, например, выполнение патрулирования, разбор происшествия, временное прерывание (например, обед).
В целях повышения оперативности и эффективности действий служебных нарядов, необходимо оснащение служебных нарядов средствами доступа к единой коммуникационной сети ГУВД г.Москвы. Это предполагает оснащение терминалами доступа к сети стационарных и автомобильных патрульных нарядов, что позволит проводить первоначальное разбирательство с правонарушителями на месте без доставления их в дежурную часть.
2.7. Прием-передача служебной информации в подразделения.
Использование единой коммуникационной сети позволит осуществлять передачу части информации в автоматическом и полуавтоматическом режимах с полным учетом документооборота дежурной части, осуществляемому по коммуникационной сети. В целях обеспечения наиболее полного контроля за деятельностью дежурных частей необходимо создать средства документирования всех служебных телефонных и радиопереговоров должностных лиц дежурной части (запись диспетчерских переговоров).
Cобранная таким образом информация может использоваться при различного рода служебных расследованиях, разборе и анализе действий дежурной части в конкретных ситуациях, текущем контроле деятельности дежурной части.
2.8. Охрана здания органа внутренних дел и ИВС.
В этих целях, на базе существующих и вновь создаваемых средств, необходимо создание единой интегрированной системы безопасности. Эта единая система должна позволять дублировать при необходимости все сигналы от охранных систем, поступающие на пульт охранной сигнализации дежурной части, на пульт вышестоящей или соседней дежурной части. Возможность дублирования должна предусматриваться как для сигналов от охранных датчиков, так и от систем наружного видеонаблюдения (телекамер и датчиков контроля доступа). Необходимые технические средства для этого должны быть предусмотрены в единой коммуникационной сети.
2.9. Оповещение личного состава органа внутренних дел и
руководителей органов власти и управлений.
В этих целях, на базе существующих и эксплуатируемых, систем оповещения необходимо создать единую систему оповещения личного состава. Необходимая техническая база для создания в перспективе надежной системы оповещения, оснащение должностных лиц дежурных частей пейджинговыми устройствами связи. Вторым необходимым элементом системы оповещения является создание автоматизированного учета кадров. Данная система необходима для получения оперативной информации о личном составе на любой момент времени: несение службы, отдых, отпуск, болезнь и т.д.
2.10. Реагирование на чрезвычайные ситуации.
В настоящее время реагирование на различного рода чрезвычайные ситуации (ЧС) возлагается на штатный состав дежурных частей всех уровней. Однако, в современных условиях успешное реагирование на чрезвычайные ситуации социального и техногенного характера зависит от своевременного привлечения соответствующих специалистов и экспертов, штатного состава дежурной службы оказывается недостаточно.
Для выдачи рекомендаций по оптимальному реагированию на возникающие ситуации привлекаемые специалисты должны обладать полной информацией о происходящих событиях. В целях более эффективного реагирования на особо значимые ЧС необходимо в составе ДЧ ГУВД, а впоследствии и в составе ДЧ окружных подразделений ВД предусмотреть наличие дополнительных резервных средств связи, анализа и обработки информации.
Должны быть предусмотрены необходимые помещения для экстренной организации работы специализированных групп аналитиков, экспертов, руководителей различных рангов-ситуационные центры. Эти центры должны оснащаться дополнительными резервными средствами радио, телефонной и документальной электросвязи. Особое значение для таких центров имеет картографическое обеспечение с повышенными требованиями к актуализации электронных карт и возможности их вывода на твердый носитель (бумагу).
В перспективе предполагается оснащение ситуационных центров подвижными средствами для организации выездных оперативных штабов с необходимым набором средств связи, получения и обработки информации.
2.11. Резервный пункт управления