Недействующий

О заказе Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы (утратило силу на основании распоряжения премьера правительства Москвы от 31.12.99 N 1285-РП)

Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 31 июля 1995 г. N 749-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о заказе Правительства Москвы на переподготовку и повышение
квалификации государственных служащих органов исполнительной
власти Москвы

1. Настоящее Положение разработано в развитие распоряжения Премьера Правительства Москвы от 18 августа 1994 г. N 1490-РП "О единой системе переподготовки и повышения квалификации кадров городских и муниципальных органов управления" с учетом Положения о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1462.

2. Настоящее Положение устанавливает общие нормативы и экономические принципы формирования, размещения и исполнения заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы, а также организацию взаимодействия органов исполнительной власти Москвы с образовательными учреждениями, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

3. Заказ Правительства Москвы представляет собой систему показателей и мероприятий по гарантированному удовлетворению потребностей органов исполнительной власти Москвы в обучении государственных служащих за счет централизованного бюджетного финансирования соответствующих расходов.

Основой формирования заказа являются заявки органов исполнительной власти Москвы, сформированные в соответствии с их потребностями в переподготовке и повышении квалификации кадров на календарный год по должностям в соответствии с Реестром государственных должностей государственных служащих Москвы.

4. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы осуществляются в целях повышения эффективности исполнения государственными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, возрастания качества работы органов исполнительной власти города по достижению стоящих перед ними целей и решению возникающих проблем.

5. Под переподготовкой понимается обучение государственных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения служащими новых видов профессиональной деятельности.

По завершении прохождения профессиональной переподготовки государственные служащие получают второе высшее образование и диплом государственного образца.

Переподготовка государственных служащих органов исполнительной власти Москвы осуществляется:

- при необходимости должностных перемещений (назначение на государственную должность иного профиля, замещение более высокой должности), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;

- для лиц, впервые принятых на государственную службу, если они не имеют базового профессионально-управленческого образования или ранее не состояли на государственной службе.

В зависимости от групп государственных должностей государственных служащих Москвы и форм обучения устанавливаются следующие сроки переподготовки:

от трех до шести месяцев - с отрывом от государственной службы и от шести месяцев до одного года - без отрыва от государственной службы.

6. Под повышением квалификации понимается непрерывное обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач и постоянным повышением требований к образовательным стандартам.

Повышение квалификации государственных служащих осуществляется:

- для достижения и поддержания ими уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей;

- при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности;

- для лиц, впервые принятых на государственную службу, если они имеют базовое профессионально-управленческое образование и опыт управленческой деятельности;

- при формировании резерва на замещение руководящих должностей;

- по решению аттестационной комиссии.

В зависимости от групп государственных должностей государственных служащих Москвы устанавливаются следующие формы повышения квалификации:

- краткосрочные (1 - 2 дневные семинары) для членов Правительства Москвы с отрывом от государственной службы;

- краткосрочные (1 - 2 недельные программы) для руководителей департаментов, комитетов, управлений, административных и муниципальных округов и их заместителей с отрывом или частичным отрывом от государственной службы;

- среднесрочные (1,5 - 3 месячные программы), как основная форма повышения квалификации с углубленным изучением отдельных проблем для руководителей и специалистов различных категорий с частичным отрывом от государственной службы.

7. Переподготовка или повышение квалификации для лиц, впервые принятых на государственную службу в органы исполнительной власти Москвы, в течение первого года работы являются обязательными.

Повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Москвы производится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет.

8. Конкретные виды и направления обучения определяются руководителями соответствующих органов исполнительной власти Москвы, рекомендующими работников на переподготовку или повышение квалификации. Окончательное формирование перечня направлений обучения определяется в форме целевых индивидуальных и групповых программ, разрабатываемых Московской высшей школой управления совместно с Управлением кадров Мэрии Москвы и утверждаемых заказом Правительства Москвы.

9. Переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Москвы осуществляют учебные заведения, реализующие профессионально-образовательные программы в сфере государственной службы, по направлениям, установленным заказом Правительства Москвы.

10. Переподготовка и повышение квалификации служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности городской администрации, а также высшие и главные должности в системе исполнительных органов города, осуществляются, как правило, Московской высшей школой управления при Мэрии и Правительстве Москвы, а также Российской академией государственной службы.