РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 февраля 1996 года N 85-РМ
Об утверждении программы усиления борьбы с преступностью в Москве на 1996 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 10 мая 2012 года N 321-РМ
____________________________________________________________________
Несмотря на принимаемые меры по укреплению правопорядка в городе, значительные материальные затраты из городского бюджета, состояние борьбы с преступностью остается неудовлетворительным. Сохраняется рост количества преступлений, совершаемых с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств. Широкое распространение получили "заказные" убийства, дерзкие факты вымогательства и мошенничества, правонарушения экономической направленности. Высока доля преступлений, совершенных иногородними и лицами без определенного места жительства. Вызывает тревогу все большая жестокость, профессионализм, техническая подготовленность и наглость преступников.
Сложившаяся криминогенная обстановка в городе требует более активной работы правоохранительных органов, взаимодействия между собой и руководителями административных округов, принятия дополнительных мер по повышению результативности в предупреждении преступлений, наращивании противодействия организованной преступности и коррупции, активизации борьбы с бандитизмом и другими видами опасных преступлений, искоренения нарушений дисциплины и законности, улучшения подготовки личного состава и усиления ответственности руководящих кадров за обеспечение правопорядка. В предупреждении правонарушений должна быть значительно повышена роль участковых инспекторов и нарядов патрульно-постовой службы.
В этих целях:
1. Утвердить Программу усиления борьбы с преступностью в Москве на 1996 год (прилагается).
2. Обратить внимание руководителей правоохранительных органов города на необходимость улучшения взаимодействия в предупреждении, расследовании и раскрытии преступлений, повышения уровня организаторской деятельности на основе систематического анализа оперативной обстановки и предупредить их о персональной ответственности за обеспечение эффективности в борьбе с преступностью и охране общественного порядка, безопасности граждан и народнохозяйственных объектов.
3. Учесть, что развитие материально-технической базы ГУВД, других правоохранительных органов города Москвы на 1996 год определено соответствующими постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы.
4. Префектам административных округов обеспечить организационную и материальную помощь правоохранительным органам в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка.
5. Контроль за выполнением Программы возложить на отдел по работе с правоохранительными органами Правительства Москвы, ГУВД города Москвы и руководителей других правоохранительных органов города.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 февраля 1996 года N 85-РМ
ПРОГРАММА
усиления борьбы с преступностью
в городе Москве на 1996 год
Программа города Москвы по усилению борьбы с преступностью на 1996 год разработана в целях реализации требований Правительства Российской Федерации о региональном комплексном планировании задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
При составлении программы использованы предложения граждан, их объединений, средств массовой информации, органов исполнительной и представительной власти, правоохранительных и правоприменительных органов города.
В соответствии с направленностью этих предложений Программа ориентирована на обеспечение эффективности в борьбе с преступностью, реальную защиту жизни, здоровья, имущества, неприкосновенности жилища, других прав и законных интересов граждан, защиту конституционного строя и проводимых демократических реформ от преступных посягательств, укрепление материально-технической базы городских правоохранительных органов.
Программа нацелена на создание радикального перелома в борьбе с преступностью как существенного фактора дестабилизации общества.
В ходе реализации программы приоритетной задачей правоохранительных органов должно стать оказание максимального противодействия преступности, осуществляемое на основе соблюдения законности, уважения прав и свобод граждан.
На протяжении ряда лет криминогенная ситуация в Москве остается сложной и напряженной. Динамику и структуру преступности, наряду с традиционными причинами и условиями, продолжают определять обстоятельства, вытекающие из трудностей сегодняшнего дня.
Негативные тенденции в динамике преступности характеризуются нарастанием степени общественной опасности преступных проявлений.
Инфляция и бюджетный дефицит, процесс роста незанятого населения, расширение частного сектора экономики, интенсивный рост коммерческих и банковских структур, развитие новых видов предпринимательства усилили корыстную мотивацию криминального поведения и существенно изменили направленность преступных посягательств. Объектами противоправных устремлений, особенно тяжких, становятся крупные материальные и денежные средства. Продолжается процесс интеллектуализации и профессионализации преступной деятельности. Усилились дерзость и агрессивность преступников, пренебрежение жизнью и здоровьем окружающих. Во многих случаях они не останавливались перед похищениями людей, в том числе малолетних детей, пытками, физическим устранением жертв с применением огнестрельного оружия, взрывных устройств, путем поджогов.
Процесс перераспределения сфер влияния между лидерами преступной среды отмечался ростом вооруженных насильственных актов по отношению к конкурентам по преступному бизнесу, руководителям финансовых и коммерческих структур.
Увеличивается число преступлений в кредитно-банковской сфере, правонарушений экономической направленности.
По-прежнему большое количество преступлений и правонарушений совершается на улицах и в других общественных местах города.
Не снижается острота проблемы преступности иногородних, которыми совершено в городе каждое третье преступление.
Значительное число преступлений совершено несовершеннолетними и с их участием.
Недостаточно внимания уделяется профилактике правонарушений, их предупреждению и пресечению на ранней стадии. Низка роль в этом общественных формирований граждан по месту жительства, народных дружинников. На состояние криминогенной обстановки в значительной степени сказывается некомплект работников прокуратуры, суда, органов внутренних дел.
В текущем году ожидается дальнейшее развитие негативных качественных изменений в преступности: усиление внутренней консолидации организованной преступности, рост вооруженности криминального элемента, развитие коррумпированных связей преступных групп с административно-управленческим аппаратом.
Сохранится процесс нарастания имущественных видов преступлений, повышения уровня тяжких преступных посягательств.
Прогнозируется рост преступности в общественных местах, в том числе и на улицах. Также ожидается повышение криминогенной активности иногородних преступников.
Неблагоприятен прогноз развития ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков, поскольку сохраняются все негативные факторы, оказывающие воздействие на распространение наркомании.
Сохранится процесс повышения криминогенности в экономике, прежде всего в кредитно-финансовой и банковской сферах.
Развитие негативных тенденций преступности в 1996 году объективно повлияет на увеличение нагрузки на сотрудников правоохранительных органов.
Исходя из складывающейся оперативной обстановки, необходимо обеспечить выполнение следующих мер.
1. На основе анализа оперативной обстановки в 1995 году разработать и реализовать по каждому административному и муниципальному округу систему дополнительных мероприятий по укреплению общественной безопасности, правопорядка и законности, уделив особое внимание отработке жилого массива, усилению защиты и охраны объектов жизнеобеспечения, улучшению информирования населения через средства массовой информации.
Отв. - Префектуры адм. округов,
правоохранительные органы
Срок - март
2. Осуществить комплекс мер по усилению координации правоохранительных органов и полному выполнению постановления Правительства Москвы от 28 июля 1994 года N 519 " О соблюдении режима пребывания в Москве граждан, постоянно проживающих за ее пределами, и мерах по укреплению правопорядка, усилению борьбы с бандитскими и иными проявлениями организованной преступности в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 года N 1226".
Отв. - Отдел по работе с правоох-
ранительными органами, Опе-
ративно-распорядительное уп-
равление, правоохранительные
органы города
Срок - до 30 марта
3. Подготовить и согласовать с ГПУ Мэрии проекты Законов Москвы для внесения на рассмотрение Московской городской Думы:
- о порядке выдворения из города Москвы лиц, злостно нарушающих правила регистрации, и мерах, исключающих повторное пребывание их в городе;
Отв. - ГУВД
Срок - 1 полугодие
- об усилении административной ответственности за торговлю в неустановленных местах;
Отв. - ГУВД
Срок - 1 полугодие
- о пожарной безопасности в городе Москве;
Отв. - ГУВД
Срок - 1 квартал
- о правилах поведения несовершеннолетних в общественных местах.
Отв. - Комитет по делам семьи и
молодежи, ГУВД
Срок - 1 квартал
4. Подготовить предложения в Правительство Москвы и Мэрию:
4.1. Об обязательном информировании нотариальными конторами города отделов ГАИ о всех фактах выдачи ими генеральных доверенностей на автотранспортные средства.
Отв. - ГУВД, Управление юстиции,
Московская городская нота-
риальная палата
Срок - до 30 июня
4.2. Об установлении порядка проведения обязательной проверки реквизитов автомобилей при совершении сделок купли-продажи по учетам угнанного и похищенного автотранспорта ЗИЦ ГУВД г.Москвы.
Отв. - ГУВД, Департамент потреби-
тельского рынка и услуг
Срок - до 30 мая
4.3. О мерах по профилактике гибели людей на пожарах.
Отв. - ГУВД
Срок - 1 квартал
5. Внести предложения в постоянный комитет по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения РФ о дополнении перечня наркотиков новыми наркотическими средствами с определением размера, при котором наступает уголовная ответственность за их незаконное приобретение, хранение, перевозку и сбыт.
Отв. - ГУВД
Срок - до 1 мая
6. В целях изучения мнения населения о деятельности городских правоохранительных органов совместно с отделом региональных социальных проблем Совета по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству при Министерстве экономики Российской Федерации, НИИ, Высшей школой и Академией МВД РФ регулярно проводить социологические исследования. Аналитические материалы, подготовленные на основе проводимых исследований, использовать в практической деятельности при разработке новых форм и методов борьбы с преступностью.
Отв. - Прокуратура, ГУВД, МУВДТ,
Московский региональный
аналитический центр
Срок - в течение года
7. Совместно с НИИ, Академией и МЮИ МВД РФ провести научно-практическую конференцию по проблемам борьбы с кражами транспортных средств, розыску скрывшихся с мест ДТП водителей.
Отв. - ГУВД
Срок - июль-сентябрь
8. В целях повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов города, подразделений федеральных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, проработать и внести предложения в Правительство Москвы о создании координационной межведомственной комиссии по борьбе с преступностью, располагающей аппаратом (группой), работающим на постоянной основе.
Отв. - Отдел по работе с правоохра-
нительными органами, Совет
руководителей правоохрани-
тельных органов, правоохра-
нительные органы
Срок - до 30 июня
9. О ходе выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, регулярно информировать соответствующие федеральные инстанции, Правительство Москвы.
Отв. - Департаменты Правительства,
правоохранительные органы
Срок - в течение года
1. Обеспечить взаимодействие с МВД-УВД государств Закавказья и республик Северного Кавказа России, других регионов Российской Федерации по регулярному обмену информацией о "ворах в законе", лидерах преступных группировок, дельцах наркобизнеса, сферы преступной деятельности которых затрагивают Москву, с целью установления их намерений, планов, конкретных фактов преступной деятельности и привлечения к уголовной ответственности.
Отв. - ГУВД, УФСБ
Срок - в течение года
2. В целях оперативного решения задач по борьбе с транснациональными и межрегиональными преступными группировками, обеспечения надлежащего контроля за передвижением их лидеров и "авторитетов" осуществлять через НЦБ Интерпола в Российской Федерации, Центр обмена наркоданными стран Черноморского бассейна и США (ЦОН СЧБ) рабочие контакты с органами полиции зарубежных стран и постоянное взаимодействие с ними путем обмена оперативными группами на долгосрочной основе.
Отв. - ГУВД, МУВД на железнодорож-
ном и воздушном транспорте
Срок - в течение года
3. Принять дополнительные меры, препятствующие проникновению организованной преступности в государственный аппарат и правоохранительные органы, а также по выявлению фактов предательства со стороны сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов.
Отв. - УФСБ, ГУВД, Прокуратура,
Управление юстиции
Срок - 1 полугодие
4. Реализовать комплекс мер по информированию населения о результатах борьбы с организованной преступностью, включая показ через СМИ судебных процессов над участниками организованных преступных групп и сообществ.