ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 1996 года N 395-РП
Об организации оплачиваемых
общественных и временных работ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы от 29 марта 2011 года N 225-РП
____________________________________________________________________
В соответствии со ст.24 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 11.06.92 N 21, Положением о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан, утвержденным приказом Федеральной службы занятости России от 26.04.95 N 94, во исполнение постановления Правительства Москвы от 05.12.95 N 978 "О ходе подготовки к 850-летию основания Москвы":
1. Одобрить предложенную в записке Департамента труда и занятости концепцию общественных и временных работ, предусматривающую, в частности, создание выездных агентств занятости на важнейших пусковых объектах к 850-летию Москвы (приложение N 1).
2. Руководителям департаментов, префектам административных округов использовать указанные рекомендации в своей работе на данном участке.
3. Согласиться с предложениями Департамента труда и занятости об упрощении порядка расчетов с участниками общественных работ, устранении бюрократизма и волокиты в их организации и утвердить Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных и временных работ в г. Москве на 1996 год (приложение N 2).
4. Департаменту труда и занятости:
4.1. Предусмотреть привлечение к общественным и временным работам в первую очередь безработных и несовершеннолетних, а также граждан, зарегистрированных органами службы занятости города в качестве ищущих работу, нуждающихся в социальной защите и материальной поддержке. Расширить спектр общественных и временных работ за счет видов деятельности, отвечающих образовательному уровню безработных и не требующих дополнительной профессиональной подготовки.
4.2. Разработать порядок финансирования общественных и временных работ, предусматривающий еженедельную и поденную формы оплаты труда их участников, а также процедуру учета и контроля целевого расходования средств.
4.3. Выделить из Фонда занятости средства:
- на оплату труда безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных и направленных на эти работы городской службой занятости в соответствии с условиями заключенных договоров между работодателями и Департаментом труда и занятости;
- для финансирования мероприятий по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу.
4.4. Осуществлять финансирование из средств Фонда занятости общественных и временных работ в соответствии с Отраслевой тематической программой Департамента труда и занятости к 850-летию основания Москвы, утвержденной распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.12.95 N 1214-РЗП.
5. Департаменту труда и занятости, префектам административных округов и руководителям органов городского управления принять необходимые меры по организации оплачиваемых общественных и временных работ с учетом складывающейся на рынке труда ситуации.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.
Премьер
Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение N 1
к распоряжению
Премьера Правительства Москвы
от 22 апреля 1996 г. N 395-РП
Записка о состоянии и перспективах развития
общественных работ в г. Москве
Организацию оплачиваемых общественных и временных работ Департамент труда и занятости проводит с 1991 года. За это время более 80 тысяч москвичей были направлены на общественные работы, организованные в различных сферах жизнеобеспечивающего комплекса города.
Создаются временные дополнительные рабочие места для подростков и молодежи. Ежегодно удваивается число юношей и девушек, работающих на благоустройстве городских и пришкольных территорий, занимающихся ремонтом школьных зданий, учебных пособий и инвентаря.
Вместе с тем общественные работы еще не стали действенным инструментом, способным влиять на ситуацию на рынке труда, а также оказывать содействие Правительству Москвы в решении проблем, стоящих перед городом.
Существующая практика организации работ, нормативные документы, разработанные в 1992 году, не учитывают сегодняшней ситуации.
Так, к работам предусматривалось привлекать прежде всего официально зарегистрированных безработных, которых в Москве было всего 25 тыс. чел., из них свыше 65% - женщины среднего и пожилого возраста. Безусловно эти люди не могут составить основу работников на тяжелых и непрестижных временных работах.
Недостаточно эффективно привлекаются в этом направлении средства Фонда занятости. По имеющимся нормативам они выделяются только предприятиям - организаторам работ на компенсационной основе для оплаты труда безработных. Процесс выплат длителен и деньги зачастую доходят до работника через 1 - 1,5 месяца. Как результат всего 5% зарегистрированных в службе занятости москвичей принимают участие в общественных работах.
За этим фактом стоят неудовлетворенность многих безработных предлагаемыми им рабочими местами дворников, грузчиков и переборщиков овощей, а также недостаточно энергичные действия Департамента труда и занятости по расширению предлагаемого перечня общественных работ за счет соответствующих высокому образовательному уровню безработных интеллектуальных видов деятельности.
Не меньшее значение имеет и то обстоятельство, что в административных округах не удалось пока наладить четкую систему информирования ищущих работу граждан о возможностях службы занятости.
Проведенный в конце 1995 года социологический опрос среди населения города показал, что 91% из числа обратившихся в Департамент ищущих работу граждан хотели бы иметь дополнительный заработок. Особенно много желающих подработать среди студентов и граждан, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения содержания.
В последнее время с особой остротой встал вопрос об эффективности использования создаваемых временных рабочих мест. Так, в 1995 году для проведения оплачиваемых общественных работ в приоритетных отраслях городского хозяйства организованы свыше 57 тыс. мест, в то же время всего 23 тыс. человек было направлено на эти работы. По мнению экспертов образовавшиеся вакансии могли бы занять ищущие работу жители столицы, студенты и другие социально не защищенные категории граждан, которые по формальным признакам не имеют права участвовать в общественных работах, финансируемых из Фонда занятости населения Москвы.
Масштабы участия москвичей в общественных и временных работах объективно сдерживаются громоздкостью и неповоротливостью существующего механизма финансирования, не позволяющего работникам быстро получать вознаграждение за труд и отпугивающего работодателей - потенциальных поставщиков новых рабочих мест.
Приведенный анализ ситуации с временной занятостью в городе позволяет сделать вывод, что при изменении подходов к организации общественных работ, они смогут существенно снизить напряженность на рынке труда, предоставить дополнительный заработок многим тысячам нуждающихся в нем москвичей и оказать помощь городским властям в решении вопросов благоустройства города, организации сезонной торговли, дорожного строительства и т.п.
В этих целях Департамент предлагает следующие практические шаги:
- дополнить перечень общественных и временных работ новыми видами деятельности, отвечающими высокому образовательному уровню безработных и не требующими дополнительной профессиональной подготовки;
- упростить порядок расчетов с участниками общественных работ, устранить бюрократию и волокиту в их организации, предусмотрев 100%-ную компенсацию из бюджета Фонда занятости населения Москвы заработной платы безработных, ищущих работу граждан, студентов и других социально не защищенных категорий жителей, работающих на объектах в рамках подготовки к 850-летию Москвы;
- принять участие в возрождении движения студенческих строительных отрядов и организации трудовой четверти для подростков в летних лагерях труда и отдыха, разработать и осуществить совместные программы с общественными организациями и объединениями, имеющими социальную направленность;
- разрешить участие в оплачиваемых общественных работах не только безработных, а всех граждан, ищущих работу;
- используя созданное Департаментом городское унитарное предприятие "Мосгортруд", создать выездные агентства занятости, позволяющие оперативно регистрировать и оплачивать труд участников общественных работ, применяя в т.ч. поденную и еженедельную формы оплаты;
- обеспечить граждан Москвы регулярной информацией о возможностях трудоустройства на общественные и временные работы;
- изготовить и разместить на территории города соответствующую наружную рекламу.
Реализация предлагаемых мер позволит разгрузить рынок труда, решить важные задачи, стоящие перед Правительством Москвы накануне юбилея города.
Приложение N 2
к распоряжению
Премьера Правительства Москвы
от 22 апреля 1996 г. N 395-РП
Примерный перечень
видов и объемов оплачиваемых общественных и временных работ
в г. Москве на 1996 год
+------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ ¦ ¦Подано¦
¦п/п¦ ¦ ¦заявок¦
¦ ¦ ¦ ¦на ко-¦
¦ ¦ Отрасль народного ¦ Направление работ ¦личес-¦
¦ ¦ хозяйства ¦ ¦тво ¦
¦ ¦ ¦ ¦рабо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦чих ¦
¦ ¦ ¦ ¦мест ¦
¦ ¦ ¦ ¦в 1996¦
¦ ¦ ¦ ¦году ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------------------------+
1. Здравоохранение, Уход за больными, престарелыми и инвали- 2200
социальное обеспече- дами; работы по перерасчету пенсий и по-
ние собий
2. Городское хозяйство Благоустройство, уборка и озеленение 12400
территории города, дорожные работы
3. Транспорт Уборка станций, остановок, служебных по- 2100
мещений, расчистка снега, уборка салонов
троллейбусов и автобусов
4. Промышленность Погрузочно-разгрузочные работы, подсоб- 2100
ные и другие не требующие дополнительной
профессиональной подготовки работы
5. Торговля, обществен- Мелкорозничная торговля, бытовое обслу- 1300
ное питание, бытовое живание,переборка, фасовка плодоовощной
обслуживание продукции, погрузочно-разгрузочные и
другие работы
6. Сельскохозяйственные Работы по уходу за сельскохозяйственными 2300
работы культурами, уборка урожая и т.п.
7. Строительство Подсобные работы 4000
8. Предприятия и орга- Распространение газет, лотерейных биле- 800
низации различных тов, технические работы на предприятиях
форм собственности культуры, работа торговых агентов, ин-
тервьюеров, другие виды работ.
9. Дополнительно: Уборка помещений, пришкольных террито- 7000
трудовая адаптация рий, мелкие ремонтные, подсобные работы
подростков и др.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка