ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 1995 года N 346
О ходе выполнения трехстороннего соглашения правительства Москвы, Конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерации профсоюзов на 1994 год и проекте соглашения на 1995 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 98-ПП
____________________________________________________________________
Отмечая, что реализация ежегодно подписываемых трехсторонних соглашений между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, промышленников и предпринимателей становится необходимым инструментом управления социально-экономическими отношениями в Москве, сбалансировано учитывает специфические интересы Правительства, предпринимателей и профсоюзов, позволяет обеспечивать минимальный уровень социальной защищенности жителей столицы с учетом финансовых возможностей городского бюджета, предпринимательского сектора и самих профсоюзов; а также учитывая, что разработанное с учетом итогов выполнения соглашения на 1994 год Трехстороннее соглашение на 1995 год, направленно на становление и укрепление социального мира в интересах города и горожан, отвечает целям совершенствования работы по социальной защите москвичей, обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства на основе практического внедрения принципов социального партнерства; правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать, что Трехстороннее соглашение между правительством, профсоюзами, промышленниками и предпринимателями за 1994 год в целом выполнено. Принять к сведению информацию о ходе его выполнения (Приложение 1).
2. Одобрить Трехстороннее соглашения между правительством, профсоюзами, промышленниками и предпринимателями на 1995 год (Приложение 2).
3. Возложить на членов правительства Москвы ответственность за выполнение конкретных пунктов Трехстороннего соглашения между правительством, профсоюзами, промышленниками и предпринимателями на 1995 год:
3.1. В области обеспечения занятости населения, развития промышленности и предпринимательства - на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А., заместителя премьера Толкачева О.М., министров правительства Пантелеева Е.А., Пешкова А.М., руководителя Департамента по развитию и поддержке малого предпринимательства Егорова Е.В.;
3.2. В области создания необходимых социальных условий жизни москвичей и поддержания ее уровня - на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А., Ресина В.И., заместителя премьера Малышкова В.И., министров правительства Москвы Коростелева Ю.В., Пантелеева Е.А., Сапрыкина П.В.;
3.3. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города - на первых заместителей премьера правительства Москвы Ресина В.И., Никольского Б.В.,министров правительства Москвы Коростелева Ю.В., Матросова А.С., Пантелеева Е.А.;
3.4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.А., заместителя премьера правительства Москвы Толкачева О.М., министра правительства Москвы Коростелева Ю.В.
4. Поручить представителям правительства Москвы в составе трехсторонней комиссии по выполнению соглашения (Приложение 3) учесть предложения и замечания членов правительства в ходе реализации данного соглашения.
5. Обязать префектов административных округов организовать работу по реализации соглашения в пределах предоставленной компетенции.
6. Поручить министру правительства, руководителю Департамента промышленности Е.А.Пантелееву с учетом предложений Московской конфедерации промышленников и предпринимателей и Московской федерации профсоюзов, разработать Концепцию стабилизации промышленности на 1995-1997гг. и программу первоочередных мероприятий по реализации Концепции на 1995 год.
7. Возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Э.А.Бакирова и В.А.Коробченко общий контроль за ходом выполнения Трехстороннего соглашения на 1995 год.
Премьер правительства
Ю.М.Лужков
Информация о выполнении Московского трехстороннего соглашения на 1994 год
Общие позитивные положения
Конкретными результатами совместной работы за 1994 год можно считать сохранение социальной стабильности, относительно нормальное функционирование предприятий и служб городского хозяйства. Конечно, это не является результатом только достигнутых трехсторонних соглашений, однако, их роль при снятии вопросов без крайних решений несомненна.
В 1994 году в ходе работы трехсторонней комиссии сложились постоянные формы организационной работы в рамках Соглашения.
Состоялось 3 заседания трехсторонней комиссии, где рассмотрено 11 вопросов, среди них такие важные как:
- развитие системы социального партнерства, заключения коллективных договоров, городских отраслевых соглашений;
- о проблеме взаимных неплатежей и ликвидации задолженности по заработной плате;
- о развитии обеспечения государственной поддержке предпринимателей в Москве.
Регулярно работала рабочая комиссия, которая отслеживала ход полнения Соглашения, готовила и отрабатывала проект представленного нового Соглашения, организовывала экспертизу документов. Например, работа по очень важной проблеме взаимных неплатежей не ограничились только решением трехсторонней комиссии , конкретные меры отрабатывались на рабочих совещаниях, а их результаты были отражены в постановлении правительства Москвы.
Партнеры по соглашению постоянно получали информацию о мерах правительства Москвы по социальной защите горожан, обеспечению занятости, развития предпринимательства не только на уровне города но и по префектурам. Представители профсоюзов введены в состав городских и окружных комиссий по приватизации. Предприятия оказывают благотворительную помощь контактируя с префектурами. Все это было важно для развития партнерства не только на отраслевом но и на территориальном уровне.
Основные выполненные правительством Москвы пункты Соглашения
Принята и выполнена "Программа социально-экономического развития г.Москвы на 1994 год. В соответствии с ней обеспечено бесперебойное и ритмичное финансирование и строительство жилья по муниципальному заказу.
Несмотря на сложное финансовое положение правительство сумело осуществить целый ряд дополнительных мер по социальной защите населения. Так на оказание денежной помощи малообеспеченным неработающим пенсионерам направлено 82,3 млрд. рублей, на социальную поддержку инвалидов - 9,3 млрд.руб., бесплатное питание малоимущих пенсионеров и инвалидов, их социальное обслуживание на дому - 19,9 млрд.руб. За год на эти мероприятия выделены ассигнования в сумме 129,5 млрд. рублей. На выплату учащимся ВУЗов именных стипендий мэрии Москвы и ежемесячные дотации остронуждающимся студентам в 1994г. выделено с учетом индексации и полностью профинансированы 5,2 млрд.руб.
Для работников бюджетной сферы повышена на 20 процентов месячная тарифная ставка первого разряда работников бюджетной сферы. Выездному медперсоналу скорой неотложной медицинской помощи ставка первого разряда повышена на 40 процентов.
Проходила бесперебойно на протяжении всего года торговля почти всеми видами продовольственных товаров и по отдельным видам увеличилась по сравнению с 1993г. В целях обеспечения контроля за качеством принято постановление правительства N 292 от 12.04.94 г. "О состоянии и мерах по сертификации промышленной продукции и услуг в г. Москве".
Департаментом потребительского рынка и услуг подготовлен и Московской городской Думой утвержден Закон города Москвы N 51 от 29.06.94г. "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы".
В сфере поддержки и развития производственного потенциала Москвы:
Экономическое стимулирование предприятий и организаций осуществляется в соответствии с "Программой развития и поддержки предпринимательства, создания новых (дополнительных) рабочих мест для безработных и лиц, особо нуждающихся в социальной защите, организации общественных работ в г.Москве". Всего на эти цели выделено из Фонда занятости 43701412,0 тыс.руб.
В июле 1994 г. правительством Москвы принята Комплексная программа развития и поддержки малого предринимательства в Москве на 1994-1995гг. Через неделю на заседании правительства мы будем рассматривать проект закона Москвы "Об основах малого педпринимательства". В правительстве Москвы создана комиссия по выделению средств для поддержания и развития предприятий малой мощности.
Основные ненашедшие решения проблемы
Однако, ряд обязательств принятых на 1994 год не выполнены или выполнены не полностью. Причины носят как объективный, так и субъективный характер.
До настоящего времени не рассмотрена правительством Москвы "Программа первоочередных мероприятий по введению в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда на предприятиях и в организациях города Москвы". Отсутствует план мероприятий с указанием источников финансирования.
Не разработана законодательная база по вопросу закрепления прав на пользование землей для предприятий и учреждений, уставная деятельностью которых является социально значимой. Вместе с тем 15 августа 1994г. принят Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О плате за землю", по которому от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, искусства, спортивно-оздоровительные комплексы, детские озровительные учреждения независимо от источников финансирования ст.12.п.4.
Не полностью выполняются, так как они записаны в пунктах Соглашения, обязательства связанные с экологией. В 1994 году в Москве выявлено 10 несанкционированных свалок, общей площадью 290 га, состоящих из твердых бытовых и промышленных отходов, строительного мусора. Не в полном объеме сдаются на захоронение в НПО "Радон" радиоактивных отходы.
Работы по созданию единой городской системы экологического мониторинга включая информирование населения ведутся неудовлетворительно. Из 33 дополнительно планируемых к вводу в эксплуатацию автоматизированных экологических постов в настоящее время введен лишь один.
Несмотря на предпринимаемые меры, не удалось добиться ритмичной работы городского транспорта.
Московское трехстороннее соглашение на 1995 год
Договаривающиеся стороны: Правительство г. Москвы (далее - правительство), московские объединения профсоюзов (далее - профсоюзы), московские объединения промышленников и предпринимателей ( далее - предприниматели ( работодатели), заключили настоящее соглашение с целью совершенствования работы , направленной на социальную защиту москвичей, обеспечение жизнедеятельности города, развитие промышленности и предпринимательства на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть снижены при включении аналогичных обязательств и гарантий в коллективные договоры и соглашения , заключенные между органами исполнительной власти города: работодателями и профсоюзами, уполномочившими своих представителей подписать данное соглашение.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются принять для этого все необходимые меры.
В развитие соглашения стороны, на основе взаимных консультаций, вырабатывают документы и принимают необходимые решения, обеспечивающие его реализацию.
Доля средств, направляемых на обеспечение социальной защиты населения, увеличивается в зависимости от удорожания стоимости жизни, вызванного инфляционным процессом.
Обязательства предпринимателей( работодателей) принимают на себя также две другие стороны, в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Контроль за выполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально- трудовых отношений, а также сторонами: самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до заключения нового соглашения.
1.1. Формировать предложения в адрес законодательных и исполнительных органов Российской Федерации по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства и добиваться их реализации.
1.2. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций, программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения поддержку высвобождаемых работников, определить источники ее финансирования.
1.3. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка труда и перечень профессий, на которые в городе формируется устойчивый спрос. Содействовать публикации таких данных в других средствах массовой информации.
1.4. Провести ротацию координационного комитета содействия занятости населения г. Москвы, обеспечить участие в его работе представителей сторон, а также реализацию принятых рекомендаций и предложений.
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.5. Сформировать в 1 квартале заказ на молодых специалистов выпускников высших и средних специальных учебных заведений Московского региона. Рассмотреть возможность создания Фонда поддержки высших учебных заведений Московского региона.
1.6. Создать условия, позволяющие не допустить уровня безработицы, рассчитанного на основе методики Международной организации труда, с учетом не полностью занятых, превышающего шесть процентов трудоспособного населения.
1.7. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости, обеспечивать финансирование проводимых мероприятий.
Правительство:
1.8. Разработать и реализовать меры, направленные на обеспечение приоритета предприятиям города в получении заказов на изготовление продукции для городских нужд, в целях сохранения и развития рабочих мест.
1.9. Использовать меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для продуктивной занятости граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите.
1.10. Разработать, утвердить и обеспечить реализацию Программы содействия занятости населения г. Москвы.
1.11. Ежеквартально информировать профсоюзы и предпринимателей (работодателей) об использовании фонда занятости населения.
1.12. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.
1.13. Обеспечить в случае массового высвобождения временную занятость на основе проведения общественных работ, определить для этой цели объемы и виды работ, участвующие в них предприятия, учреждения и организации.
1.14. Осуществлять контроль за своевременным, в соответствии с действующим законодательством, представлением работодателями сведений о предстоящем высвобождении работников в службу занятости и соответствующий профсоюзный орган.
1.15. Оказывать организационно-методическое содействие работодателям в реализации мероприятий, связанных с организацией новых и расширением действующих производств.
1.16. В случае возможного превышения допустимого уровня безработицы приостанавливать, по согласованию с профсоюзными органами, на срок до 6 месяцев решение работодателя о массовом высвобождении.
1.17. Принять участие в реализации программы содействия занятости Фонда социальной поддержки и трудоустройства Московской федерации профсоюзов.
1.18. Совершенствовать порядок регистрации предприятий с целью его упрощения.
1.19. Информировать профсоюзы о предприятиях, в отношении которых органами государственного управления г. Москвы применяются внесудебные процедуры работы с неплатежеспособными предприятиями.