Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 1995 года N 728

Об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за первое полугодие 1995 года и мерах по обеспечению ее выполнения во втором полугодии 1995 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 января 1996 года N 94
____________________________________________________________________

Рассмотрев ход выполнения в первом полугодии т.г. Программы правительства Москвы на 1995 год, правительство Москвы отмечает, что поставленные в ней задачи решаются в основном удовлетворительно. Обеспечена надежная работа основных систем жизнеобеспечения города. Перевыполнены показатели городского заказа по ремонту дорог, инженерных сетей, жилищного фонда. В строительном комплексе освоены большие, чем за тот же период прошлого года капвложения, возрос объем выполненных строительно- монтажных работ в сопоставимых ценах. Ввод жилой площади увеличился на 19,2 %. В 1,5 и более раза вырос ввод тепловых, газовых и водопроводных сетей, водостоков. Развернуты крупномасштабные работы по реконструкции дорожно-транспортной сети города (МКАД, третье внутригородское кольцо).

Осуществляя социальную поддержку малообеспеченных слоев населения, правительство Москвы увеличило размеры дотаций и пособий. Обеспечено устойчивое финансирование растущих расходов отраслей социальной сферы. Выделенные в I полугодии из бюджета в продовольственный фонд финансовые ресурсы позволили обеспечить льготное кредитование закупок более 800 тыс.тонн важнейших видов продуктов.

К 50 - летию Победы в Великой Отечественной войне завершены работы по сооружению мемориала на Поклонной горе, памятника маршалу Жукову, осуществлена программа материальной поддержки участников войны и предоставления жилой площади участникам войны - очередникам префектур.

Созданный в первом полугодии потенциал обеспечивает успешное выполнение годовой программы. Однако необходимы дополнительные усилия по формированию источников для ее финансирования. Уже в ходе исполнения Программы изменены ставки российских налогов, что привело к уменьшению дохода городского бюджета почти на 13 %. Значительно меньше, чем было первоначально согласовано, выделено городу субвенций российского бюджета на выполнение столичных функций. Сокращена помощь центрального правительства в кредитовании закупок продовольствия для населения города.

Опережающий рост цен на энергоносители приводит к значительному росту затрат на содержание городского хозяйства и социальной сферы. Принимая во внимание, что рост доходов населения значительно отстает от роста цен, правительство Москвы вынуждено в большей мере, чем предусматривалось, дотировать из бюджета содержание жилищного фонда, пассажирского транспорта, оплату тепловой энергии. Выросли затраты бюджетных средств на кредитование закупок продовольствия для снабжения города.

Предпринятые администрацией города шаги для восполнения доходов городского бюджета и инвестиционного фонда за счет продажи недвижимости и других источников сократили размер финансовых трудностей, но не устранили их полностью. Несмотря на острый недостаток средств для финансирования Программы, руководители городских служб, префекты административных округов не навели должный порядок в расходовании имеющихся средств, не обеспечили соответствие проводимых работ выделенным финансовым ресурсам.

Значительно превышают среднегородские показатели затраты на единицу площади при ремонте дорог в Северо - Восточном, Юго Восточном, Юго - Западном административных округах. Без привлечения внебюджетных финансовых ресурсов перевыполнили показатели городского заказа организации Западного, Северо - Восточного округов (ремонт фасадов), Юго - Восточного, Южного округов (капремонт дорог), Северного, Юго - Западного округов (текущий ремонт дорог), что привело к возникновению необоснованной кредиторской задолженности перед подрядными организациями.

Во многих случаях договоры на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту дорог, жилья, объектов социальной сферы для городского заказа заключаются без проведения конкурсов, оплата выполненных работ производится по необоснованно высоким ценам.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить основные показатели Программы Правительства Москвы на второе полугодие 1995 года ( приложения N N 1 ,2, 3, 4) и задания Программы по проведению дорожно-ремонтных работ во втором полугодии 1995 года в разрезе административных округов (приложение N 5*).

________________

* Приложения не печатаются.

2. Обязать руководителей департаментов, комитетов и префектур административных округов обеспечить выполнение заданий Программы в полном объеме. Сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы в первую очередь на решении задач:

- социальной защите малообеспеченных слоев населения;

- подготовке системы городского хозяйства к работе в зимних условиях;

- активизации подготовки города к 850 - летию;

- обеспечении строительства жилья в объемах программы;

- расширении работ по реконструкции городской транспортной системы;

- создании организационных и технических условий для поэтапного увеличения объемов реконструкции и замены старого жилищного фонда в сложившейся части города, в первую очередь "пятиэтажек".

3. Обратить внимание руководителей департаментов и комитетов Правительства Москвы, выполняющих функции инвесторов городского заказа, на необходимость строго придерживаться требований бюджетно-финансовой дисциплины, установленных постановлением Правительства Москвы от 10 января 1995 года N 29 "О Программе Правительства Москвы на 1995 год".

Подтвердить, что:

- городские инвесторы при расчетах с подрядными строительными, ремонтными организациями, предприятиями стройиндустрии за готовую продукцию и выполненные работы обязаны руководствоваться коэффициентами пересчета сметной стоимости, устанавливаемыми межведомственной комиссией по ценовой политике при правительстве Москвы;

- городские инвесторы обязаны удерживать в последующем периоде, или взыскивать в установленном порядке, с заказчика или исполнителя работ средства, выплаченные сверх предельных цен городского заказа;

- перевыполнение городского заказа допускается только при наличии у городского инвестора дополнительных гарантированных источников финансирования;

- внесение изменений в городской заказ в ходе его исполнения допускается только в пределах установленных лимитов финансирования по решению первых заместителей премьера правительства Москвы руководителей комплексов.

Обязать руководителей департаментов, комитетов, главных управлений и префектур административных округов, допустивших выполнение работ, не обеспеченных бюджетом или твердыми внебюджетными источниками, погасить кредиторскую задолженность за счет инициативно привлекаемых ресурсов.

4. Принять предложения Департамента строительства об оптимизации объемов капитальных вложений инвестиционной Программы на 1995 год по объектам городского заказа в объеме 48,4 млрд.рублей, согласно приложению N 3.

5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы на основании приложения N 3 к настоящему постановлению в недельный срок довести показатели уточненного объема городского заказа инвестиционной программы до отраслевых департаментов и организаций заказчиков в установленном порядке.

6. Обязать руководителей департаментов, комитетов правительства Москвы, а также территориальных отделений внебюджетных фондов обеспечить выполнение ранее установленных Правительством заданий по привлечению дополнительных источников для финансирования городской Программы (приложение N 4).

7. Установить дополнительные задания на второе полугодие по привлечению внебюджетных ресурсов на финансирование городской программы:

-

Москомимуществу

-

750 млрд.руб.

-

Фонду имущества г.Москвы

-

200 млрд.руб.

-

Департаменту внешнеэкономических связей (валютный фонд)

-

200 млрд.руб.

-

ГАИ (улучшение организации сбора налогов и платежей с владельцев транспортных средств)

-

70 млрд.руб.

-

префектурам административных округов

-

100 млрд.руб.


8. Принять к сведению заявление руководителя Департамента труда и занятости Сидорова В.А., что Фонд занятости в создание новых рабочих мест инвестирует дополнительно к первоначальному заданию 196,1 млрд.рублей.

9. Принять к сведению сообщение исполнительного директора Фонда обязательного медицинского страхования Ломакина-Румянцева И.В., что за счет улучшения организации сбора страховых взносов и их использования Фонд направит на содержание медучреждений города дополнительно к первоначальному заданию 362,7 млрд.руб.

10. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.Москве (Черник Д.Г.) за счет укрепления налоговой дисциплины, в первую очередь улучшения сбора земельного налога, налогов на имущество физических лиц, налогов и сборов с владельцев транспортных средств, обеспечить поступление в бюджет не менее 1600 млрд.рублей сверх предусмотренного в бюджете на 1995 год.

11. Москомимуществу совместно с префектурами административных округов организовать выявление арендаторов нежилых помещений неплательщиков арендной платы и платы за коммунальные услуги. Применять к ним меры, предусмотренные действующим законодательством и договорами аренды.

12. Департаменту финансов и Департаменту инженерного обеспечения в месячный срок завершить согласование с федеральными ведомствами вопроса о возмещении расходов городского бюджета на содержание ведомственного жилищного фонда, учреждений социально-культурного и коммунально-бытового назначения, принятых на муниципальный баланс.

13. Департаменту промышленности до 1 октября т.г. проанализировать результативность налоговых и тарифных льгот, представляемых предприятиям, их влияние на увеличение объемов производства и сохранение рентабельности. Внести в правительство Москвы предложения о сохранении или отмене действующих льгот, а также мерах, способствующих подъему производства и увеличению налоговых поступлений.

14. Департаменту транспорта и связи и Департаменту инженерного обеспечения совместно с УГАИ ГУВД г. Москвы, префектурами административных округов и Департаментом финансов до 10 сентября т.г. внести предложения по организации платных автостоянок во всех административных округах, увеличению сумм штрафа за нарушение правил парковки автотранспорта, организации взимания платы за въезд в город с иногороднего транспорта.

15. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с управлением Департамента налоговой полиции Российской Федерации по городу Москве и Государственной налоговой инспекцией по г. Москве в месячный срок разработать механизм эффективного взимания налогов с физических и юридических лиц, занятых в потребительском секторе и уклоняющихся от их уплаты. Согласованные предложения внести в Правительство Москвы.

16. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Управлением ценовой и налоговой политики до 1 октября т. г. разработать и внести на утверждение правительству Москвы предложения по созданию единой территориальной системы регулирования в рыночных условиях тарифов и цен на работы и услуги, выполняемые по городскому заказу, нормативов финансовых затрат на основные виды эксплуатационных и ремонтных работ в городском хозяйстве, а также мероприятий по ужесточению контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных межведомственной комиссией.

17. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов, начиная с IV квартала 1995 года, ввести систему постатейного утверждения натуральных показателей и расходов бюджета и внебюджетных фондов на их реализацию для служб Правительства Москвы, выполняющих функции городского инвестора.

18. Департаменту финансов до 10 сентября т. г. внести на утверждение мэра Москвы проект распоряжения о порядке предоставления отсрочек по платежам в бюджет города.

19. Руководителям департаментов, комитетов и префектур административных округов не позднее 10 октября текущего года и 10 января 1996 года представить информацию о ходе выполнения заданий Программы в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.

Департаменту экономической политики и развития г. Москвы представлять обобщенную информацию правительству Москвы.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы Росляка Ю.В.

     Премьер
правительства Москвы
Ю.М. Лужков




Текст документа сверен по:

Вестник мэрии Москвы,

N 17, сентябрь 1995 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»