ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 1995 года N 29
О программе правительства Москвы на 1995 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 января 1996 года N 94
____________________________________________________________________
Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить текст и основные показатели программы правительства города на 1995 год (приложения 1, 2, 3).
2. Обязать Москомимущество (Толкачев О.М.), Фонд имущества (Климович М.В.), Москомзем (Асцатуров В.Н.), департаменты муниципального жилья (Сапрыкин П.В.), строительства (Воронин А.И.), перспективного развития (Росляк Ю.В.), префектуры обеспечить привлечение ресурсов для финансирования городских программ за счет продажи и аренды нежилых помещений и земельных участков, приватизации имущества (приложение 4).
3. Утвердить показатели финансового обеспечения инвестиционной части программы правительства (приложение 5).
Департаменту перспективного развития Москвы на основании приложения 5 к настоящему постановлению в двухнедельный срок довести в установленном порядке до отраслевых департаментов и организацийзаказчиков перечни вновь начинаемых, переходящих и вводных строек.
4. Руководителям комплексов перспективного развития, городского хозяйства, социальной защиты, отраслевых департаментов и организаций-заказчиков:
- заключить договоры на исполнение городского заказа в пределах гарантированных источников финансирования;
- по итогам работы за 1994 год произвести до 1 февраля 1995 года в пределах установленных на 1995 год лимитов капитальных вложений пообъектное уточнение городского заказа.
5. Департаменту перспективного развития Москвы на основании предложений руководителей комплексов (пункт 4) внести изменения в городской заказ инвестиционной программы и к 1 марта 1995 года довести до организаций-заказчиков титульные списки строек, проектно-изыскательских работ и приобретаемого оборудования, не входящего в сметы строек.
6. Поручить от имени правительства Москвы осуществлять функции инвесторов городского заказа:
- на строительство жилых домов, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры - Департаменту строительства и Департаменту инженерного обеспечения;
- на ремонт и реконструкцию жилых домов, теплосетей (частично), водопроводных и канализационных сетей, трамвайных путей, дорог Департаменту инженерного обеспечения;
- на ремонт и реконструкцию теплосетей, систем освещения города - Департаменту энергетики и энергоснабжения;
- на приобретение подвижного состава для обновления парка пассажирского транспорта - Департаменту транспорта и связи;
- на строительство объектов пищевой промышленности за счет средств, переданных из бюджета федерации, а также привлекаемых на эти цели внебюджетных источников - Департаменту промышленности;
- на ремонт учреждений народного образования и здравоохранения - соответственно департаментам образования и здравоохранения;
- на ремонт жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства в пределах передаваемых на эти цели средств городского бюджета и внебюджетных фондов административных округов - префектурам.
Возложить на инвесторов ответственность за целевое использование заказчиками средств, выделенных для финансирования городского заказа, и урегулирование взаиморасчетов с подрядными организациями.
7. Установить, что для реализации городского заказа:
- заказчик (инжиниринговая фирма) заключает договор (контракт) с исполнителем, предусматривающий завершение работ (этапа работ) строго в сроки, установленные программой (титульными списками) правительства Москвы. Перенос сроков по договору в течение года допускается по инициативе заказчика и согласованию с подрядчиком (исполнителем) только в порядке исключения и оформляется распоряжением первого заместителя правительства Москвы руководителя соответствующего комплекса;
- городской инвестор, организация-заказчик при взаиморасчетах с подрядными строительными и ремонтными организациями, предприятиями стройиндустрии за готовую продукцию и выполненные работы руководствуются коэффициентами ежемесячного пересчета сметной стоимости строительства, проектно-изыскательских работ и затрат, устанавливаемыми межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве при правительстве Москвы;
- в тех случаях, когда заказчик не обеспечивает финансирование в объемах и в сроки согласованные в контракте (договоре), подрядчик (исполнитель) имеет право после письменного уведомления заказчика привлекать краткосрочные кредиты банков. При этом обязанность оплаты процентов за пользование кредитом лежит на заказчике (городском инвесторе);
- в тех случаях, когда подрядчик (исполнитель) выполнил работу позже установленного контрактом (договором) срока, заказчик оплачивает ее по ценам, действовавшим до истечения договорного срока;
- если городской инвестор (или привлеченные им организации) установил, что заказчик оплатил работы, завышенным против предельных цен городского заказа, установленных правительством Москвы, или оплатил невыполненные объемы работ, то эти суммы подлежат удержанию (перезачету) в следующем периоде или взысканию в установленном порядке. Городскому инвестору разрешается направить на оплату услуг по контрольной проверке до 5% от суммы выявленного завышения;
- перевыполнение городского заказа допускается по решению инвестора (заказчика) только при наличии у него дополнительных гарантированных источников финансирования;
- внесение изменений в программу (городской заказ) в ходе ее исполнения допускается в пределах установленных лимитов финансирования по решению руководителя Комплекса на основании предложений отраслевых департаментов.
8. Поручить руководителям комплексов экономических реформ, перспективного развития, городского хозяйства и социальной защиты, департаментам и комитетам до 15 февраля 1995 года подготовить и внести в правительство Москвы предложения по сокращению затрат на планируемые объемы работ, а также инициативному привлечению дополнительных финансовых ресурсов, их объемам и источникам.
Установить, что заключение договоров на выполнение работ, финансируемых из указанных источников, допускается только после принятия соответствующего распорядительного документа правительства Москвы.
9. Префектам административных округов до 1 февраля 1995 года уточнить прогноз поступления на счета внебюджетных фондов округов, привлечения негосударственных инвестиций в 1995 году и внести предложения по составу территориального заказа на строительство и ремонт объектов городского хозяйства.
Префектам административных округов утвердить доходную часть и направления расходования внебюджетных фондов финансовых ресурсов округов на 1995 год и представить эти материалы в Департамент финансов. Предусмотреть при этом, что средства арендной платы за нежилые помещения направляются на ремонт фасадов зданий.
Отраслевым департаментам и комитетам до 1 февраля 1995 года внести предложения по объемам отраслевого заказа на 1995 год за счет собственных средств предприятий и привлеченных инвестиций.
Департаментам экономической политики и перспективного развития до 15 февраля 1995 года обобщить предложения отраслевых департаментов и префектур по привлечению внебюджетных инвестиций (отраслевой и территориальный заказы) и физическим объемам работ, выполняемым за счет этих средств.
10. Департаменту строительства осуществить комплекс мероприятий по сокращению на 500,0 млрд. рублей затрат на строительство жилья в 1995 году без уменьшения объемов строительства и ввода жилья.
11. Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.):
- обеспечить до 15 февраля 1995 года заключение хозяйственных договоров с соответствующими федеральными службами на выполнение по уборке и благоустройству тех территорий, которые находятся в ведении федеральных учреждений, но обслуживаются службами городского хозяйства;
- совместно с Москомземом и префектурами до 1 марта 1995 года определить прилегающие к предприятиям и организациям территории, а также территории в пределах промышленных зон (дороги, тротуары, зеленые насаждения), эксплуатация которых должна осуществляться за счет средств предприятий и учреждений.
Подготовить проекты нормативных актов правительства Москвы и Московской городской Думы, предусматривающие порядок содержания таких территорий, а также штрафные санкции за его нарушение.
12. В целях усиления режима экономии средств, направляемых на содержание и техническое обслуживание жилищного фонда:
12.1. Установить, что дирекции единого заказчика (ДЭЗ) муниципальных округов ежегодно составляют смету доходов и расходов на содержание жилищного фонда, находящегося у них в управлении или на техническом обслуживании, в пределах бюджетных дотаций на эксплуатацию жилищного фонда и поступлений квартирной платы. Смета доходов и расходов должна являться составной частью хозяйственно-финансового плана ДЭЗ, подлежащего сдаче в отраслевую службу жилищно-коммунального хозяйства префектуры до 1 февраля текущего года.
12.2. Префектам административных округов обязать отраслевые службы жилищно-коммунального хозяйства префектур:
- контролировать соответствие расчетов затрат ДЭЗ утвержденным финансовым нормативам;
- вести учет движения обслуживаемой ДЭЗ жилой и нежилой площади;
- не позднее 15 февраля т.г. утвердить сводный по ДЭЗ хозяйственно-финансовый план и представить его в Департамент инженерного обеспечения и финансовое управление округа.
12.3. Запретить финансовым управлениям административных округов осуществлять финансирование жилищных предприятий ДЭЗ, не представивших до 1 февраля т.г. хозяйственно-финансовый план в отраслевую службу жилищно-коммунального хозяйства префектуры.
12.4. Департаменту инженерного обеспечения:
- в 2-недельный срок довести до жилищных предприятий административных округов формы хозяйственно-финансовых планов по ДЭЗ и сводную форму по ДЭЗ, а также финансовые нормативы по жилищному хозяйству;
- до 1 февраля 1995 года разработать и утвердить недостающие финансовые нормативы по отрасли.
13. Принять к сведению сообщение управляющей Московским региональным отделением Фонда социальной защиты Российской Федерации Г.С.Кривушкиной, что доходы отделения составят 1145 млрд. рублей. Из них будет направлено на выплату пособий по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение работников и их детей 1055 млрд. рублей, на реализацию городских социальных мероприятий 23,7 млрд. рублей. Фонду социального страхования федерации передается 51,3 млрд. рублей.
14. Принять к сведению сообщение исполнительного директора Московского городского фонда обязательного медицинского страхования И.В.Ломакина-Румянцева, что доходы фонда с учетом переходящих остатков средств, поступлений от размещения страхового резерва и финансирования услуг неработающему населению из городского бюджета составят 1732 млрд. рублей. Из них предполагается направить на оплату медицинских услуг, предоставляемых лечебными учреждениями в рамках обязательного медицинского страхования, - 1376 млрд. рублей, на благотворительную помощь малоимущим - 2 млрд. рублей, на подготовку лечебных учреждений к работе в условиях ОМС, в том числе по программе "Родовспоможение и детство" - 55 млрд. рублей.
15. Принять к сведению сообщение управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Москве Л.А.Чумакова, что доходы отделения с учетом переходящих остатков и других поступлений составят 6999 млрд. рублей. Из них предполагается направить на выплату пенсий и пособий 4982 млрд. рублей, на развитие дополнительных мероприятий по поддержке малообеспеченных групп населения 15 млрд. рублей. В Пенсионный фонд Российской Федерации передается 1620 млрд. рублей.
16. Принять к сведению сообщение и.о. генерального директора Департамента труда и занятости В.И.Шохина, что доходы Фонда занятости с учетом переходящего остатка составят 633,9 млрд. рублей и будут направлены на переподготовку высвобождаемых работников и безработных (10,7 млрд. рублей), на выплату пособий безработным, компенсаций работникам, находящимся в вынужденных отпусках, и досрочных пенсий (369,1 млрд. рублей), в инвестиции на создание и сохранение рабочих мест (78,2 млрд. рублей), на организацию общественных работ (3,0 млрд. рублей).
17. Принять к сведению сообщение Департамента внешних связей (Орджоникидзе И.Н.), что доходы внебюджетного валютного фонда в 1995 году составят 95,5 млн. долларов, в том числе 68 млн. долларов бюджетные налоговые поступления.
Поручить Департаменту внешнеэкономических связей представить до 1 февраля 1995 года на утверждение правительства предложения о направлении валютных средств на финансирование городских программ с учетом имеющихся обязательств.
18. Департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям правительства Москвы, префектурам ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе выполнения заданий Программы в Департамент экономической политики.
Департаменту экономической политики представлять обобщенную информацию правительству города.
19. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы руководителей комплексов.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 1995 ГОД
Правительство Москвы отмечает, что несмотря на развитиеэкономического кризиса в стране, задачи, поставленные в программе на 1994 год, в основном выполнены.
Стабильно работали транспорт, инженерные системы городского хозяйства. Сохранены объемы жилищного и социально-культурного строительства. Построены 3 млн. кв. метров жилой площади, 22 школы, 30 детских дошкольных учреждений, 12 поликлиник, 4 больничных корпуса. Открыто 63 новых и реконструированы 753 действовавших предприятий торговли, общественного питания и службы быта.
Введены музей Дарвина, пусковой комплекс Государственной Третьяковской галереи с устройством пешеходной зоны и мостового перехода через обводной канал Москвы-реки.
Выполнены намеченные объемы ремонта дорог, трамвайных путей, тепловых, водопроводных и других инженерных магистралей. Завершены реконструкция наружного освещения и устройство разделительной полосы на Московской кольцевой автомобильной дороге.
В полном объеме выполнены намеченные мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных семей, постоянное внимание уделялось обеспечению города продовольствием и товарами народного потребления.
В 1995 году правительство Москвы намерено добиваться сохранения положительных тенденций в городском хозяйстве, продолжения решения социальных задач.
Сохранить и развивать сложившуюся в городе систему социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, которая включает:
доплаты к пенсиям более чем 600,0 тыс. пенсионеров;
пособия семьям, в которых дети по состоянию здоровья не могут пользоваться дошкольными учреждениями;
бюджетные дотации на питание школьникам;
пособия студентам;
право бесплатного проезда в городском транспорте для пенсионеров и льготную оплату проезда для студентов и школьников;
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для малообеспеченных семей.
Осуществить к 50-летию Победы программу материальной поддержки участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.