от 15 августа 1995 года N 703
О реализации в г.Москве Положения
"О порядке продажи, технического обслуживания и
ремонта контрольно-кассовых машин в
Российской Федерации"
(с изменениями на 17 апреля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 марта 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 9 февраля 2010 года N 109-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2007 года N 268-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 26, 03.05.2007).
____________________________________________________________________
Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК РФ) утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (протокол N 2/18-95 от 06.03.95).
В целях реализации требований Положения, создания в г.Москве эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиты интересов юридических и физических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для расчетов с населением, и по согласованию с ГМЭК Российской Федерации Правительство Москвы
постановляет:
1. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг проведение регистрации предприятий в качестве центров технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин на территории г.Москвы в соответствии с п.5 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
2. Пункт утратил силу с 13 мая 2007 года - постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2007 года N 268-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Установить, что с 20 августа 1995 года все предприятия и организации, осуществляющие на территории г.Москвы деятельность по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, должны пройти регистрацию в Департаменте потребительского рынка и услуг и получить статус центра технического обслуживания (ЦТО).
4. Префектурам административных округов:
4.1. Обеспечить соблюдение Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (приложение).
5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.Москве:
5.1. Поставить на учет центры технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин после регистрации этих организаций в Департаменте потребительского рынка и услуг.
5.2. Усилить контроль за соблюдением Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
Утверждено решением Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам
(Протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года)
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.
1. Общие положения
1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июня 1993* года N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
---------------
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать 30 июля 1993 года. Примечание юридического бюро "Кодекс".
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр);
поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;
продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.
Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.
1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности относятся:
Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;
органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- заявители;
- поставщики;
- продавцы;
- центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
- потребители.
2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:
- принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами;
- утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в информационную карту Государственного реестра ;
- предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;
- информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин;
- требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
- исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
- координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
- организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
- принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
- обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;
- рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрологии и сертификации:
- проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;
- проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
- по поручению Государственной комиссии:
- осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);
- дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
- ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
- регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин;
- снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
- ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
- проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО;
- вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;
- проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании;
- направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
- рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин;
- проводят обучение работников налоговых органов;
- вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации;
- регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения;
- снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.
6. Заявители:
- осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
- обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований;