ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1994 года N 262
О результатах проверки
финансово-хозяйственной деятельности
Московского метрополитена
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 232-ПП
____________________________________________________________________
В результате комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности Московского метрополитена, проводимых в 1993 году департаментами транспорта и связи, финансов, экономической политики, оперативно-распорядительным управлением премьера правительства Москвы, Объединением административно - технических инспекций, КРУ г.Москвы, Главным городским контрольным управлением мэра Москвы и независимыми экспертами установлено, что улучшения работы метрополитена практически не произошло, а в вопросах культуры обслуживания пассажиров допущено ухудшение.
В часы "пик" вместимость вагонов на критических перегонах отдельных линий метрополитена превышает нормативную.
Низкая комфортность перевозок, грубость отдельных работников метрополитена, связанных с обслуживанием пассажиров, вызывают многочисленные нарекания пассажиров.
Руководством метрополитена проявляется либерализм по отношению к руководителям служб и структурных подразделений, допускающим упущения в работе. Роль и ответственность их в производственной деятельности снизилась, что приводит к нарушениям технической и производственной дисциплины.
Эксплуатация неисправного подвижного состава, в свою очередь, приводит к сбоям графиков движения поездов, созданию аварийных ситуаций.
В течение 1993 года 1463 поезда не были допущены к работе на линиях метрополитена, имели место 6 случаев брака в работе и одна авария, которые привели к длительным перерывам в движении поездов.
С отставанием от установленных сроков решаются вопросы приобретения нового подвижного состава, замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования, эскалаторов.
Не улучшается противопожарное состояние подвижного состава и объектов метрополитена, ослаблена работа по санитарно - техническому содержанию станций.
Московским метрополитеном недостаточно используются возможности по снижению доли бюджетных ассигнований за счет получения доходов от коммерческой деятельности и деятельности совместных предприятий. Являясь учредителем ряда совместных предприятий, Московский метрополитен не добивается получения максимальных дивидендов от их деятельности, несмотря на значительную долю уставного капитала. Расчеты с СП "Метроцентр", "Макомнет", АО "Метросервис", акционерным коммерческим предприятием "Метрополитен - банк" вообще не проводились. У метрополитена отсутствует четкая программа по работе с коммерческими организациями.
Имеют место отступления от утвержденных схем размещения торговых мест, продажа товаров без сертификатов качества и соблюдения соответствующих санитарных требований.
Основным источником доходов Московского метрополитена является бюджетное финансирование. За 1993 год оно составило 47,7 млрд. руб. и на 70% покрыло все эксплуатационные расходы.
Собственная выручка от перевозки пассажиров составила 19,1 млрд. руб., прибыль от подсобно - вспомогательной и коммерческой деятельности составила 4 млрд. рублей. Доходы метрополитена от перевозки по сравнению с 1992 года возросли в 13,8 раза, в то время как средний тариф за перевозку пассажиров возрос в 14,4 раза.
В финансовой деятельности Московского метрополитена выявлены непроизводительные расходы в сумме 7,3 млн. рублей. Основную статью этих затрат составляют расходы на внеплановый ремонт вагонов.
Начальник Московского метрополитена Е.Г.Дубченко, его заместитель В.Н.Копачков не уделяют должного внимания развитию метрополитена, финансированию строительства новых линий. Средства, выделяемые Министерством экономики РФ, расходуются на капитальный ремонт, строительство не вошедших в титул объектов. Практически самоустранились от подготовки трасс к строительству новых линий, что привело к снижению темпов строительства во II полугодии 1993 года. Люблинской линии и не позволило в установленный срок ввести в действие станцию "Алтуфьевская".
Серьезную озабоченность вызывает обострение криминогенной обстановки на метрополитене, рост административных правонарушений, возникновение стихийных мест торговли и непринятие мер со стороны УВД по охране метрополитена по их ликвидации. УВД по охране метрополитена не проявляет инициативы по взаимодействию с другими подразделениями правоохранительных органов.
В целях совершенствования деятельности Московского метрополитена, укрепления его финансового положения в условиях нестабильного финансирования, выработки дополнительных мер по улучшению обслуживания пассажиров и повышению безопасности перевозок пассажиров правительство Москвы
постановляет:
1. Начальнику Московского метрополитена Е.Г.Дубченко за отсутствие требовательности к руководителям служб, влияющих на устойчивую работу метрополитена, должного контроля за качеством ремонта подвижного состава и технологической дисциплиной, санитарно - техническим состоянием станций и подвижного состава метрополитена, ухудшение культуры обслуживания пассажиров объявить строгий выговор, предупредить о неполном служебном соответствии.
Принять в месячный срок меры дисциплинарного воздействия к руководителям, допустившим серьезные упущения в работе, повлиявшие на снижение уровня культуры обслуживания пассажиров, санитарного состояния и внешнего вида подвижного состава и станций метрополитена.
2. Утвердить мероприятия на 1994 - 1995 годы:
- по повышению качества обслуживания на Московском метрополитене (приложение 1);
- по повышению технической надежности метрополитена (приложение 2);
- по повышению пожарной безопасности на метрополитене (приложение 3);
- по обеспечению охраны общественного порядка и борьбе с преступностью (приложение 4).
3. Министру правительства Москвы, руководителю Департамента транспорта и связи А.М.Пешкову, начальнику Московского метрополитена Е.Г.Дубченко взять под личный контроль выполнение мероприятий, предусмотренных п.2. Ежемесячно рассматривать ход их выполнения, обратив особое внимание на выполнение мероприятий по пожаробезопасности метрополитена, и докладывать правительству Москвы.
4. Московскому метрополитену: