ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 1995 года N 564
О схеме развития Московского метрополитена до 2010 года
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________
Московский метрополитен занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и региона. Являясь основой всей системы городского пассажирского транспорта, он выполняет около 50% пассажирооборота транспортной системы.
Сеть метрополитена имеет радиально - кольцевую структуру, включающую 6 диаметральных , 2 радиальные и кольцевую линии, 150 станций.
В соответствии с комплексной схемой развития транспорта и генеральным планом развития Москвы за период с 1980 г. построено около 60 км линий метрополитена, его протяженность достигла 243,6 км. Построены линии метрополитена в крупные жилые районы Москвы: Зюзино, Чертаново, Отрадное, Бибирево, Лианозово, Царицыно, Орехово - Борисово, Теплый Стан, Ясенево, Крылатское, Черкизово и т.д.
За этот же период объемы перевозок на метрополитене возросли в 1,4 раза, с 2,3 до 3,2 млрд. пассажиров в год.
Однако, несмотря на значительные объемы выполненных работ, протяженность сети метрополитена не соответствует потребностям города, дефицит линий составляет около 100 км.
Примерно 1,5 млн. москвичей живут в районах, не имеющих метрополитена, и затрачивают на поездку к месту работы более часа.
Уже сегодня необходимо иметь Люблинско - Дмитровскую, Митинскую и Солнцевскую линии, продление Серпуховской, Калининской и Таганской линий в новые жилые районы, участки Рижской и Замоскворецкой линий с электродепо.
Система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близкими к ним. Из девяти линий метрополитена три - перегружены в 1,2 - 1,5 раза, четыре эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности, пересадочные пассажиропотоки на 11 узлах из 13-ти, расположенных в пределах Садового кольца, достигли или превышают проектные величины.
Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области предусматривается дальнейшее освоение новых территорий, что приведет к росту среднего радиуса расселения и средней дальности поездки.
В этих условиях еще больше возрастет потребность в скоростном транспорте и, в первую очередь, метрополитене, объем пассажироперевозок на котором возрастет почти в 1,4 раза, с 3,2 млрд. пассажиров в год в настоящее время до 4,0 - 4,4 млрд. пассажиров к расчетному сроку.
Для обеспечения транспортного обслуживания населения новых и сложившихся районов города, разгрузки центра от значительной части транзитных и пересадочных пассажиров, улучшения пассажироперевозок на метрополитене в среднем в течение часа "пик" c 5,0 в настоящее время до 4,5 чел. на кв.м свободной площади салона вагона необходимо к 2010 г. построить 175 км новых линий и довести протяженность сети метрополитена до 420 км.
В целях выполнения важнейшей социально-экономической задачи по развитию Московского метрополитена Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления развития Московского метрополитена на перспективу с уточнением через каждые 5 лет, предусматривающие:
- продолжение строительства действующей радиально - кольцевой системы линий, в том числе строительство новых линий: Митинской, Строгинской и Люблинско - Дмитровской, продление существующих линий в районы, не обслуженные метрополитеном: Калининской - в Новокосино, Серпуховской - в Бутово, Сокольнической - в Гольяново и до Киевского шоссе, Замоскворецкой - в Химки и Братеево, Тимирязевской - в район Северный, Рижской - в Мытищи, Таганской - в Жулебино;
- формирование системы линий, обслуживающих новые наиболее удаленные от центра районы города: Внуково, Солнцево, Лосиноостровская, Бирюлево, Бутово, Новоподрезково, Ховрино, Люберцы и сложившиеся районы города с учетом предложений Москомархитектуры по созданию общегородских центров, расположенных по границе Центрального административного округа: Парк Победы, ММДЦ "Сити", Савеловский вокзал, Марьина роща, Лефортово, Кузьминки, Авиамоторная ул., Волгоградский проспект, Автозаводская ул., пл.Гагарина;
- создание в центральной зоне третьего пересадочного контура, обеспечивающего разгрузку пересадочных узлов в пределах Садового кольца и обслуживание системы общегородских центров;
- строительство Большого кольца через центры периферийных районов массового жилищного строительства Хорошево-Мневники, Сокол, Коптево, Свиблово, Богородское, Кузьминки, Люблинские поля, Марьино, Нагорное, Зюзино, Черемушки, проспект Вернадского, Очаково, Фили, Давыдково;
- реконструкцию действующих линий и техническое перевооружение метрополитена;
- строительство новых станций и вторых входов на действующих станциях.
2. Утвердить Схему развития Московского метрополитена на период до 2010 г. и перечень линий и объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию и строительству до 2010 года (согласно приложению), с учетом постановления Правительства Москвы от 13. 09. 94 N 762.
3. Москомархитектуре, Мосметрополитену, Метрогипротрансу совместно с другими специализированными организациями:
3.1 Разработать предложения по трассировке линий и размещению станций:
3.1.1. В 1995 - 1996 гг. - новых линий метрополитена по границе Центрального административного округа, образующих третий пересадочный контур с учетом этапности формирования и организации автономного, марщрутного и кольцевого движения поездов.
3.1.2. В 1995 - 1996 гг. - Большого кольца метрополитена в периферийной зоне города.