Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 1995 года N 564



О схеме развития Московского метрополитена до 2010 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________

Московский метрополитен занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и региона. Являясь основой всей системы городского пассажирского транспорта, он выполняет около 50% пассажирооборота транспортной системы.

Сеть метрополитена имеет радиально - кольцевую структуру, включающую 6 диаметральных , 2 радиальные и кольцевую линии, 150 станций.

В соответствии с комплексной схемой развития транспорта и генеральным планом развития Москвы за период с 1980 г. построено около 60 км линий метрополитена, его протяженность достигла 243,6 км. Построены линии метрополитена в крупные жилые районы Москвы: Зюзино, Чертаново, Отрадное, Бибирево, Лианозово, Царицыно, Орехово - Борисово, Теплый Стан, Ясенево, Крылатское, Черкизово и т.д.

За этот же период объемы перевозок на метрополитене возросли в 1,4 раза, с 2,3 до 3,2 млрд. пассажиров в год.

Однако, несмотря на значительные объемы выполненных работ, протяженность сети метрополитена не соответствует потребностям города, дефицит линий составляет около 100 км.

Примерно 1,5 млн. москвичей живут в районах, не имеющих метрополитена, и затрачивают на поездку к месту работы более часа.

Уже сегодня необходимо иметь Люблинско - Дмитровскую, Митинскую и Солнцевскую линии, продление Серпуховской, Калининской и Таганской линий в новые жилые районы, участки Рижской и Замоскворецкой линий с электродепо.

Система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близкими к ним. Из девяти линий метрополитена три - перегружены в 1,2 - 1,5 раза, четыре эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности, пересадочные пассажиропотоки на 11 узлах из 13-ти, расположенных в пределах Садового кольца, достигли или превышают проектные величины.

Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области предусматривается дальнейшее освоение новых территорий, что приведет к росту среднего радиуса расселения и средней дальности поездки.

В этих условиях еще больше возрастет потребность в скоростном транспорте и, в первую очередь, метрополитене, объем пассажироперевозок на котором возрастет почти в 1,4 раза, с 3,2 млрд. пассажиров в год в настоящее время до 4,0 - 4,4 млрд. пассажиров к расчетному сроку.

Для обеспечения транспортного обслуживания населения новых и сложившихся районов города, разгрузки центра от значительной части транзитных и пересадочных пассажиров, улучшения пассажироперевозок на метрополитене в среднем в течение часа "пик" c 5,0 в настоящее время до 4,5 чел. на кв.м свободной площади салона вагона необходимо к 2010 г. построить 175 км новых линий и довести протяженность сети метрополитена до 420 км.

В целях выполнения важнейшей социально-экономической задачи по развитию Московского метрополитена Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить основные направления развития Московского метрополитена на перспективу с уточнением через каждые 5 лет, предусматривающие:

- продолжение строительства действующей радиально - кольцевой системы линий, в том числе строительство новых линий: Митинской, Строгинской и Люблинско - Дмитровской, продление существующих линий в районы, не обслуженные метрополитеном: Калининской - в Новокосино, Серпуховской - в Бутово, Сокольнической - в Гольяново и до Киевского шоссе, Замоскворецкой - в Химки и Братеево, Тимирязевской - в район Северный, Рижской - в Мытищи, Таганской - в Жулебино;

- формирование системы линий, обслуживающих новые наиболее удаленные от центра районы города: Внуково, Солнцево, Лосиноостровская, Бирюлево, Бутово, Новоподрезково, Ховрино, Люберцы и сложившиеся районы города с учетом предложений Москомархитектуры по созданию общегородских центров, расположенных по границе Центрального административного округа: Парк Победы, ММДЦ "Сити", Савеловский вокзал, Марьина роща, Лефортово, Кузьминки, Авиамоторная ул., Волгоградский проспект, Автозаводская ул., пл.Гагарина;

- создание в центральной зоне третьего пересадочного контура, обеспечивающего разгрузку пересадочных узлов в пределах Садового кольца и обслуживание системы общегородских центров;

- строительство Большого кольца через центры периферийных районов массового жилищного строительства Хорошево-Мневники, Сокол, Коптево, Свиблово, Богородское, Кузьминки, Люблинские поля, Марьино, Нагорное, Зюзино, Черемушки, проспект Вернадского, Очаково, Фили, Давыдково;

- реконструкцию действующих линий и техническое перевооружение метрополитена;

- строительство новых станций и вторых входов на действующих станциях.

2. Утвердить Схему развития Московского метрополитена на период до 2010 г. и перечень линий и объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию и строительству до 2010 года (согласно приложению), с учетом постановления Правительства Москвы от 13. 09. 94 N 762.

3. Москомархитектуре, Мосметрополитену, Метрогипротрансу совместно с другими специализированными организациями:

3.1 Разработать предложения по трассировке линий и размещению станций:

3.1.1. В 1995 - 1996 гг. - новых линий метрополитена по границе Центрального административного округа, образующих третий пересадочный контур с учетом этапности формирования и организации автономного, марщрутного и кольцевого движения поездов.

3.1.2. В 1995 - 1996 гг. - Большого кольца метрополитена в периферийной зоне города.

3.1.3. В 1996 г. - линий метрополитена, соединяющих третий пересадочный контур с новыми жилыми районами, на направлениях Подрезково - Жулебино, Тропарево - ш. Энтузиастов.

3.1.4. В 1996 г. - линий метрополитена в исторической зоне города.

3.2. Разработать в 1996 г. предложения и закрепить красными линиями технические зоны для строительства новых линий и станций метрополитена в соответствии с перспективной схемой развития метрополитена в Москве.

3.3. Разработать в 1996 г. принципиальные предложения по оценке возможностей и целесообразности маршрутизации движения поездов метрополитена.

4. Поручить Мосметрополитену, Метрогипротрансу, Москомархитектуре, департаментам транспорта и связи, экономической политики и развития г. Москвы в 1995 - 1996 гг. организовать разработку и рассмотрение проектных предложений по строительству электродепо метрополитена с учетом максимальной экономии территории.

5. Московскому Метрополитену по договору с Москомземом в IV квартале 1995 г. завершить разработку нормативной документации и представить в Правительство Москвы проект постановления, регламентирующий Положение о земельно-правовом статусе технических зон метрополитена с особым режимом их использования сторонними организациями. Указанный проект согласовать в установленном порядке с Москомземом и Москомархитектурой.

     

6.  Московскому  метрополитену совместно с Москомархитектурой в 1995      -      1996     гг.     разработать     схему     развития  производственно-эксплуатационной  базы  Московского метрополитена на период до 2010 года.

7. Москомархитектуре и Московскому метрополитену по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать градостроительные и технические требования к перспективным линиям метрополитена с новыми технико-эксплуатационными параметрами, планировочными решениями станций и в 1995 г. дать предложения по дополнению действующих нормативов.

8. Московскому метрополитену совместно с Москомархитектурой до 15 июля 1995 г. подготовить распоряжение Премьера Правительства Москвы об организации и финансировании проведения в 1996 г. сплошного обследования пассажирских потоков на метрополитене.

9. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Москомархитектуры предусматривать выделение средств на проектно-планировочные работы, указанные в пп. 3,4,7.

10. Москомзему при разработке Закона г.Москвы "О плате за землю" предусмотреть в расчетах стоимости земли расходы на строительство транспортных объектов, в том числе на метрополитен.

11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Мосметрополитеном в месячный срок подготовить предложения для обращения к Президенту и Правительству Российской Федерации по вопросу выделения лимитов капитальных вложений на метростроение в 1995 году - дополнительно в объеме 981,3 млрд.руб. и на 1996 год в объеме 3500 млрд.руб.

12. Просить Правительство Российской Федерации рассмотреть Схему развития Московского метрополитена до 2010 года и принять по данному вопросу соответствующее постановление.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и В.И.Ресина.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков


Приложение к
постановлению
Правительства Москвы
 от 27 июня 1995 г. N 564

ПЕРЕЧЕНЬ
линий и объектов  Московского метрополитена, подлежащих проектированию и строительству до 2010 года

      _____________________________________________________________

      NN Наименование участков линий    Протяженность          Срок
                                         (км)                 ввода
                                                              (год)
      _____________________________________________________________



     1.  Чкаловская - Волжская           12,69                   1995
         с электродепо

     2.  Оборотные пути за
         ст."Каширская"                   0,65                   1995

     3.  Волжская - Марьино               5,97                   1996

     4. Киевская - Парк Победы            4,01                   1998

     5. Митино - Строгино
        с электродепо                     8,46                   1998

     6. Строгино - Крылатское             6,85                   1998

     7. Кунцевская - Парк Победы          5,65                   1998

     8. Чкаловская - Марьина роща         6,57                   1998

     9. Пражская - Качалово               5,49                   1998

     10. Красногвардейская - Братеево
         с электродепо                    3,02                   1999

     11. Марьино - Красногвардейская      4,09                   2000

     12. Выхино - Жулебино                3,4                    2002

     13. Третьяковская - Москва-Сити      6,18                   2002

     14. Парк Победы - Олимпийская
         деревня с электродепо            10,9                   2003

     15. Парк Победы - Москва-
         Сити - Савеловская               11,01                 2003-
                                                                2005*)

     16. Марьина роща - Лихоборы
         с электродепо                     8,04                  2004

     17. Новогиреево - Новокосино          3,7                   2004*)

     18. Олимпийская деревня -
         Новопеределкино                   8,31                    2005

     19. Медведково - Мытищи
         с электродепо                     4,6                    2004*)

     20. Лихоборы - Дегунино               4,07               2006- 2010

     21. Речной вокзал - улица Дыбенко     2,45                  -"-

     22. Юго-Западная - Киевское шоссе
         с электродепо                     4,2                   -"-

     23. Марьина роща - Авиамоторная       8,2                   -"-

     24. Авиамоторная - Площадь
         Гагарина                         12,3                   -"-

     25. Площадь Гагарина - Парк
         Победы                            6,0                   -"-

     26. Савеловская - ВДНХ                5,0                   -"-

     27. Москва-Сити - Народное
         ополчение                         6,29                  -"-

     28. Народное ополчение - Строгино     5,4                   -"-

     29. Новые станции на действующих
         линиях                                               2000-2010*)

         Суворовская (к)

         Российская (к)

Хмельницкая (А-П)

         Полянка (К-Р)

 30. Вторые входы на станциях:

         ВДНХ                                                    1991-1997

         Белорусская (к)                                         1991-1996

         Маяковская                                              1994-1998

         Комсомольская                                           1999-2003

         Бауманская                                              2002-2004

         Павелецкая (к)                                          2000-2010*)

         Парк культуры (к)                                          -"-

         Арбатская                                                  -"-

         Электрозаводская                                           -"-

         Семеновская                                                -"-

         Киевская                                                   -"-

         Новокузнецкая                                              -"-

         Добрынинская                                               -"-

         Сокольники                                                  -"-

         ИТОГО ввод линий:

         1995-2010 гг.,                   173,5 км

         в том числе:

         1995 г.                           13,34 км

         1996-2000 гг.                     50,11 км

         2001-2005 гг.                     56,14 км

         2006-2010 гг.                     53,91 км

         Новые станции:

         2000-2010 гг.                      4 станции

         Вторые входы                      14 станций
-------------------------
         *) -  дополнительно к перечню линий и объектов, определенных
              постановлением Правительства  Москвы  от  13  сентября
              1994 г. N 762
к вводу в эксплуатацию до 2005 года.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по
рассылке







Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»