ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 1995 года N 564
О схеме развития Московского метрополитена до 2010 года
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________
Московский метрополитен занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и региона. Являясь основой всей системы городского пассажирского транспорта, он выполняет около 50% пассажирооборота транспортной системы.
Сеть метрополитена имеет радиально - кольцевую структуру, включающую 6 диаметральных , 2 радиальные и кольцевую линии, 150 станций.
В соответствии с комплексной схемой развития транспорта и генеральным планом развития Москвы за период с 1980 г. построено около 60 км линий метрополитена, его протяженность достигла 243,6 км. Построены линии метрополитена в крупные жилые районы Москвы: Зюзино, Чертаново, Отрадное, Бибирево, Лианозово, Царицыно, Орехово - Борисово, Теплый Стан, Ясенево, Крылатское, Черкизово и т.д.
За этот же период объемы перевозок на метрополитене возросли в 1,4 раза, с 2,3 до 3,2 млрд. пассажиров в год.
Однако, несмотря на значительные объемы выполненных работ, протяженность сети метрополитена не соответствует потребностям города, дефицит линий составляет около 100 км.
Примерно 1,5 млн. москвичей живут в районах, не имеющих метрополитена, и затрачивают на поездку к месту работы более часа.
Уже сегодня необходимо иметь Люблинско - Дмитровскую, Митинскую и Солнцевскую линии, продление Серпуховской, Калининской и Таганской линий в новые жилые районы, участки Рижской и Замоскворецкой линий с электродепо.
Система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близкими к ним. Из девяти линий метрополитена три - перегружены в 1,2 - 1,5 раза, четыре эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности, пересадочные пассажиропотоки на 11 узлах из 13-ти, расположенных в пределах Садового кольца, достигли или превышают проектные величины.
Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области предусматривается дальнейшее освоение новых территорий, что приведет к росту среднего радиуса расселения и средней дальности поездки.
В этих условиях еще больше возрастет потребность в скоростном транспорте и, в первую очередь, метрополитене, объем пассажироперевозок на котором возрастет почти в 1,4 раза, с 3,2 млрд. пассажиров в год в настоящее время до 4,0 - 4,4 млрд. пассажиров к расчетному сроку.
Для обеспечения транспортного обслуживания населения новых и сложившихся районов города, разгрузки центра от значительной части транзитных и пересадочных пассажиров, улучшения пассажироперевозок на метрополитене в среднем в течение часа "пик" c 5,0 в настоящее время до 4,5 чел. на кв.м свободной площади салона вагона необходимо к 2010 г. построить 175 км новых линий и довести протяженность сети метрополитена до 420 км.
В целях выполнения важнейшей социально-экономической задачи по развитию Московского метрополитена Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления развития Московского метрополитена на перспективу с уточнением через каждые 5 лет, предусматривающие:
- продолжение строительства действующей радиально - кольцевой системы линий, в том числе строительство новых линий: Митинской, Строгинской и Люблинско - Дмитровской, продление существующих линий в районы, не обслуженные метрополитеном: Калининской - в Новокосино, Серпуховской - в Бутово, Сокольнической - в Гольяново и до Киевского шоссе, Замоскворецкой - в Химки и Братеево, Тимирязевской - в район Северный, Рижской - в Мытищи, Таганской - в Жулебино;
- формирование системы линий, обслуживающих новые наиболее удаленные от центра районы города: Внуково, Солнцево, Лосиноостровская, Бирюлево, Бутово, Новоподрезково, Ховрино, Люберцы и сложившиеся районы города с учетом предложений Москомархитектуры по созданию общегородских центров, расположенных по границе Центрального административного округа: Парк Победы, ММДЦ "Сити", Савеловский вокзал, Марьина роща, Лефортово, Кузьминки, Авиамоторная ул., Волгоградский проспект, Автозаводская ул., пл.Гагарина;
- создание в центральной зоне третьего пересадочного контура, обеспечивающего разгрузку пересадочных узлов в пределах Садового кольца и обслуживание системы общегородских центров;
- строительство Большого кольца через центры периферийных районов массового жилищного строительства Хорошево-Мневники, Сокол, Коптево, Свиблово, Богородское, Кузьминки, Люблинские поля, Марьино, Нагорное, Зюзино, Черемушки, проспект Вернадского, Очаково, Фили, Давыдково;
- реконструкцию действующих линий и техническое перевооружение метрополитена;
- строительство новых станций и вторых входов на действующих станциях.
2. Утвердить Схему развития Московского метрополитена на период до 2010 г. и перечень линий и объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию и строительству до 2010 года (согласно приложению), с учетом постановления Правительства Москвы от 13. 09. 94 N 762.
3. Москомархитектуре, Мосметрополитену, Метрогипротрансу совместно с другими специализированными организациями:
3.1 Разработать предложения по трассировке линий и размещению станций:
3.1.1. В 1995 - 1996 гг. - новых линий метрополитена по границе Центрального административного округа, образующих третий пересадочный контур с учетом этапности формирования и организации автономного, марщрутного и кольцевого движения поездов.
3.1.2. В 1995 - 1996 гг. - Большого кольца метрополитена в периферийной зоне города.
3.1.3. В 1996 г. - линий метрополитена, соединяющих третий пересадочный контур с новыми жилыми районами, на направлениях Подрезково - Жулебино, Тропарево - ш. Энтузиастов.
3.1.4. В 1996 г. - линий метрополитена в исторической зоне города.
3.2. Разработать в 1996 г. предложения и закрепить красными линиями технические зоны для строительства новых линий и станций метрополитена в соответствии с перспективной схемой развития метрополитена в Москве.
3.3. Разработать в 1996 г. принципиальные предложения по оценке возможностей и целесообразности маршрутизации движения поездов метрополитена.
4. Поручить Мосметрополитену, Метрогипротрансу, Москомархитектуре, департаментам транспорта и связи, экономической политики и развития г. Москвы в 1995 - 1996 гг. организовать разработку и рассмотрение проектных предложений по строительству электродепо метрополитена с учетом максимальной экономии территории.
5. Московскому Метрополитену по договору с Москомземом в IV квартале 1995 г. завершить разработку нормативной документации и представить в Правительство Москвы проект постановления, регламентирующий Положение о земельно-правовом статусе технических зон метрополитена с особым режимом их использования сторонними организациями. Указанный проект согласовать в установленном порядке с Москомземом и Москомархитектурой.
6. Московскому метрополитену совместно с Москомархитектурой в 1995 - 1996 гг. разработать схему развития производственно-эксплуатационной базы Московского метрополитена на период до 2010 года.
7. Москомархитектуре и Московскому метрополитену по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать градостроительные и технические требования к перспективным линиям метрополитена с новыми технико-эксплуатационными параметрами, планировочными решениями станций и в 1995 г. дать предложения по дополнению действующих нормативов.
8. Московскому метрополитену совместно с Москомархитектурой до 15 июля 1995 г. подготовить распоряжение Премьера Правительства Москвы об организации и финансировании проведения в 1996 г. сплошного обследования пассажирских потоков на метрополитене.
9. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Москомархитектуры предусматривать выделение средств на проектно-планировочные работы, указанные в пп. 3,4,7.
10. Москомзему при разработке Закона г.Москвы "О плате за землю" предусмотреть в расчетах стоимости земли расходы на строительство транспортных объектов, в том числе на метрополитен.
11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Мосметрополитеном в месячный срок подготовить предложения для обращения к Президенту и Правительству Российской Федерации по вопросу выделения лимитов капитальных вложений на метростроение в 1995 году - дополнительно в объеме 981,3 млрд.руб. и на 1996 год в объеме 3500 млрд.руб.
12. Просить Правительство Российской Федерации рассмотреть Схему развития Московского метрополитена до 2010 года и принять по данному вопросу соответствующее постановление.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и В.И.Ресина.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПЕРЕЧЕНЬ
линий и объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию и строительству до 2010 года
_____________________________________________________________
NN Наименование участков линий Протяженность Срок
(км) ввода
(год)
_____________________________________________________________
1. Чкаловская - Волжская 12,69 1995
с электродепо
2. Оборотные пути за
ст."Каширская" 0,65 1995
3. Волжская - Марьино 5,97 1996
4. Киевская - Парк Победы 4,01 1998
5. Митино - Строгино
с электродепо 8,46 1998
6. Строгино - Крылатское 6,85 1998
7. Кунцевская - Парк Победы 5,65 1998
8. Чкаловская - Марьина роща 6,57 1998
9. Пражская - Качалово 5,49 1998
10. Красногвардейская - Братеево
с электродепо 3,02 1999
11. Марьино - Красногвардейская 4,09 2000
12. Выхино - Жулебино 3,4 2002
13. Третьяковская - Москва-Сити 6,18 2002
14. Парк Победы - Олимпийская
деревня с электродепо 10,9 2003
15. Парк Победы - Москва-
Сити - Савеловская 11,01 2003-
2005*)
16. Марьина роща - Лихоборы
с электродепо 8,04 2004
17. Новогиреево - Новокосино 3,7 2004*)
18. Олимпийская деревня -
Новопеределкино 8,31 2005
19. Медведково - Мытищи
с электродепо 4,6 2004*)
20. Лихоборы - Дегунино 4,07 2006- 2010
21. Речной вокзал - улица Дыбенко 2,45 -"-
22. Юго-Западная - Киевское шоссе
с электродепо 4,2 -"-
23. Марьина роща - Авиамоторная 8,2 -"-
24. Авиамоторная - Площадь
Гагарина 12,3 -"-
25. Площадь Гагарина - Парк
Победы 6,0 -"-
26. Савеловская - ВДНХ 5,0 -"-
27. Москва-Сити - Народное
ополчение 6,29 -"-
28. Народное ополчение - Строгино 5,4 -"-
29. Новые станции на действующих
линиях 2000-2010*)
Суворовская (к)
Российская (к)
Хмельницкая (А-П)
Полянка (К-Р)
30. Вторые входы на станциях:
ВДНХ 1991-1997
Белорусская (к) 1991-1996
Маяковская 1994-1998
Комсомольская 1999-2003
Бауманская 2002-2004
Павелецкая (к) 2000-2010*)
Парк культуры (к) -"-
Арбатская -"-
Электрозаводская -"-
Семеновская -"-
Киевская -"-
Новокузнецкая -"-
Добрынинская -"-
Сокольники -"-
ИТОГО ввод линий:
1995-2010 гг., 173,5 км
в том числе:
1995 г. 13,34 км
1996-2000 гг. 50,11 км
2001-2005 гг. 56,14 км
2006-2010 гг. 53,91 км
Новые станции:
2000-2010 гг. 4 станции
Вторые входы 14 станций
-------------------------
*) - дополнительно к перечню линий и объектов, определенных
постановлением Правительства Москвы от 13 сентября
1994 г. N 762 к вводу в эксплуатацию до 2005 года.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по
рассылке