Об итогах второго этапа реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг
(с изменениями на 13 августа 2001 года)
____________________________________________________________________
Настоящее постановление признавалось утратившим силу с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2011 года N 571-ПП.
Действие дефиса четвертого пункта 3 графы первой раздела "Ставки оплаты коммунальных услуг для населения" приложения 3 к настоящему постановлению восстановлено с 11 сентября 2014 года на основании постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 520-ПП.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
распоряжением Премьера Правительства Москвы N 1094-РП от 04.11.95;
распоряжением Премьера Правительства Москвы N 1095-РП от 04.11.95;
постановлением Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП (Тверская, 13, N 7, 14-20.02.2001 года);
распоряжением Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 801-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 31, август 2001 года);
распоряжением Мэра Москвы от 13 августа 2001 года N 802-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 32, август 2001 года).
____________________________________________________________________
В рамках реализации положений Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" реформа платежей за жилищно-коммунальные услуги проводится в Москве 10 месяцев.
Повышение ставок оплаты привело к увеличению доли участия населения в затратах на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг.
Если в I полугодии 1994 года платежи населения за жилищные услуги составляли менее 0,025% от фактических затрат, то во II полугодии 1994 года уже 4,2% (с августа 1994 года повысили ставки). В первом полугодии т.г. доля платежей населения в расходах по содержанию жилья составляет почти 26%.
В связи с опережением фактического роста тарифов на знергоресурсы над прогнозируемыми жители Москвы в I полугодии 1995 года оплатили 14,4% стоимости отопления жилых домов и горячего водоснабжения, 20,6% фактических затрат по холодной воде и 23,7% расходов по вывозу бытового мусора. И только ставки оплаты за электроэнергию и газ приближаются к реальной отпускной цене, поскольку они регулярно и неоднократно повышались Правительством России.
В результате проведения реформы доходность жилищного хозяйства в 1995 году увеличилась.
Анализ экономических результатов реформы платежей показывает, что повышение ставок оплаты жилья и коммунальных услуг не повлекло за собой массовых неплатежей. Просроченная задолженность населения снизилась с максимальной величины в 74% (декабрь 1994 г.) до 49%, а в марте 1995 года составила 35% от суммы начисления.
С целью социальной защиты семей, имеющих низкий семейный доход, одновременно с повышением ставок оплаты жилья и коммунальных платежей с 1 августа 1994 года в Москве была введена система ежемесячных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
За прошедший период жилищные субсидии предоставлены более чем 86 тысячам семей. В последние месяцы они получают примерно 1 млрд. рублей. Средняя величина субсидии составляет 15 тыс. рублей в месяц. Общая суммы выплаченных за 9 месяцев субсидий превышает 3,1 млрд. рублей.
Структура семей, получающих жилищные субсидии, свидетельствует о том, что сегодня наименее обеспеченными являются пенсионеры. Из 86 тыс. семей - получатели субсидий 68 тыс. человек или 78% пенсионеры, более 15 тыс. семей - семьи с низким заработком, по 1 тыс. - семьи безработных и матери с детьми. Получают субсидию 699 многодетных семей и 285 семей-студентов.
В среднем семья расходует на оплату жилищно-коммунальных услуг 6,4% своего дохода.
Основываясь на результатах анализа проведенной работы, учитывая финансовые возможности бюджета, Правительство Москвы
постановляет: