от 23 мая 1995 года N 436
О ходе работ по созданию
автоматизированной системы
экомониторинга
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 июля 2009 года N 693-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 июня 2000 года N 473
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 28.01.92 N 38 "О мерах по созданию системы экомониторинга г.Москвы" в городе создается общегородская система экомониторинга, которая предназначена для сбора и анализа достоверной и оперативной информации о состоянии окружающей среды и выработки вариантов управляющих решений.
Как предусматривалось программой работ по созданию и вводу в эксплуатацию сети наземных измерений (1-ая очередь системы), была проведена опытная эксплуатация автоматических постов контроля качества атмосферного воздуха, разработана и оснащена оборудованием лаборатория контроля промышленных выбросов, разработан и проходит испытания головной образец системы обработки обмена и хранения информации, содержащей данные о качестве воды, атмосферного воздуха, промышленных и бытовых отходах и радиации, разрабатывается система экомониторинга г.Зеленограда и создается информационно-аналитический центр.
Однако в целом работы по созданию общегородской системы экомониторинга ведутся неудовлетворительно. В Москве сбором экологической информации занимаются Москомприрода, Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС), Мос НПО "Радон", Московский городской центр государственного санэпиднадзора (МГЦ ГСЭН), Мосгоркомстат, Мосводоканал, Экотехпром, Геоцентр "Москва", НИиПИ Генплана, Москомзем, Штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Мослесопарк и т.д. Это приводит к появлению в Москве разрозненных, часто противоречивых сведений об экологической обстановке, дублированию работ. Так, оценку радиоактивной обстановки проводят МосЦГМС, МосНПО "Радон", МГЦ ГСЭН, Геоцентр "Москва", данные о качестве поверхностных вод собирают МосЦГМС, МГЦ ГСЭН, Мосводоканал и т.п.
С целью организации взаимодействия всех городских служб Департаментом инженерного обеспечения разработана "Генеральная схема системы экомониторинга Москвы", в которой предложена структура общегородской системы, порядок взаимодействия городских подсистем и программа развития системы с перспективой до 2000 года.
Учитывая социальную значимость работы, ее важность для решения задач оперативного управления экологической обстановкой и градостроительного планирования, необходимость объединения разрозненных ведомственных работ по контролю состояния окружающей среды, правительство Москвы постановляет:"
1. Утвердить программу разработки и ввода в эксплуатацию общегородской системы экомониторинга (приложение N 1).
2. Поручить Департаменту инженерного обеспечения эксплуатацию сети автоматизированных станций контроля загрязнения атмосферы и развитие сети наземных измерений в соответствии с приложением N 1.
3. Департаменту финансов, Департаменту экономической политики и развития Москвы АО "МКНТ" обеспечить в 1995 - 1998 годах финансирование работ по эксплуатации и развитию сети наземных измерений.
4. Принять предложение Росгидромета о совместной с правительством Москвы (Департамент инженерного обеспечения) эксплуатации станций контроля загрязнения атмосферы МосЦГМС.
5. Москомприроде совместно с МГЦ ГСЭН за счет своей численности создать единый городской информационно-аналитический центр сбора и анализа данных экомониторинга, обеспечить представление информации органам управления города и населению с III квартала 1995 года и разместить центр на имеющихся площадях в строении 1 по ул. Новый Арбат, 11.
6. Обязать Департамент инженерного обеспечения (НПО "Радон", Мосводоканал, Мослесопарк) как уполномоченную организацию безвозмездно представлять по согласованному регламенту в городской центр экологическую информацию для анализа и обработки.
Москомприроде по согласованию с федеральными ведомствами обеспечить поступление экологической информации от их территориальных подразделений, работающих на территории города.
7. Департаменту экономической политики и развития Москвы предусмотреть в инвестиционной программе города лимиты капитальных вложений АО "МКНТ" для обеспечения городского центра экомониторинга техническими и программными средствами в 1995 году.
8. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Москомприродой предусмотреть в программах НИР на 1995-1996 г.г. приоритетное финансирование работ по разработке и реализации управляющих решений в зависимости от данных по состоянию окружающей среды в городе и его регионах в пределах средств, предусматриваемых в бюджете г.Москвы на НИОКР в области улучшения экологической обстановки в городе.
9. Поручить Москомприроде совместно с Комплексом экономических реформ до 01.07.95 разработать действенный экономико-экологический и организационный механизм принятия и реализации управленческих решений по улучшению природной среды в г.Москве с использованием информационных технологий.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства В.И. Ресина и руководителя Департамента инженерного обеспечения А.С.Матросова.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Программа работ по разработке
и вводу в эксплуатацию
общегородской системы экомониторинга
| Cтоимость,млн.руб.по годам | Источни | |||
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | ||
1. Сеть наземных измерений | 1010 | 2120 | 3460 | 3430 | Горбюджет |
1.1. Эксплуатация 5 автоматизированных станций контроля загрязнения атмосферы (АСК ЗА), контролируемые параметры СO, SO2, NOx, CH4, O3 округа Центральный, Западный, 3 АСК ЗА в Зеленограде, 19 постов контроля | 310 | 400 | 440 | 500 | -"- |
1.2. Сооружение, оснащение, ввод в эксплуатацию 3 АСК ЗА (СO, SO2, NOx, CH4, O3, пыль) | 500 | 120 | 130 | 140 | -"- |
1.3. Сооружение, оснащение, ввод в эксплуатацию 8 АСК ЗА (СO, SO2, NOx, CH4, O3, пыль) | - | 1400 | 400 | 450 | -"- |
1.4.Сооружение,оснащение, ввод в эксплуатацию 7 АСК ЗА (СO,SO2,NOx, CH4,O3,пыль), | - | - | 1400 | 400 | -"- |
1.5. Сооружение, оснащение, ввод в эксплуатацию 8 АСК ЗА (СO, SO2, NOx, CH4, O3, пыль) | - | - | - | 1500 | -"- |
1.6. Сооружение, оснащение, ввод в эксплуатацию АСК поверхностных вод | 100 | 100 | 40 | 50 | -"- |
1.7. Сооружение, оснащение, ввод в эксплуатацию 4 АСК поверхностных вод | - | - | 900 | 240 | -"- |
1.8. Разработка системы контроля выбросов автотранспорта | 100 | 100 | 150 | 150 | -"- |
2. Разработка автоматизированной системы контроля метео- и экопараметров высотной башни "Останкино" | 300 | 100 | 50 | 60 | Гор- |
3. Создание информационно- | 550 | 240 | 210 | 210 | Гор- |
3.1. Оснащение центра комплексом технических средств | 200 | 50 | 50 | 60 | -"- |
3.2. Развертывание сети передачи данных (между Москомприродой, МосЦГМС, МосНПО "Радон", Мосводоканалом, МГЦ ГСЭН, Мосгоркомстат, АО "Прима"), развитие и эксплуатация общегородской сети передачи данных | 80 | 70 | 60 | 50 | -"- |
3.3. Оснащение центра методическим и программным | 270 | 120 | 100 | 100 | -"- |
4. Разработка и ввод в действие сети территориальных экологических центров | 50 | 100 | 220 | 120 | Эко- |
4.1. Юго-Восточный, Восточный, Центральный, Южный округа | 50 | 100 | -"- | ||
4.2. Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный округа | 220 | -"- | |||
4.3. Западный, Юго-Западный округа | 120 | -"- | |||
Всего из горбюджета | 1860 | 2460 | 3720 | 3700 | |
Всего из Экофонда | 50 | 100 | 220 | 120 | |
Итого млн.руб. в ценах | 1910 | 2560 | 3940 | 3820 |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 12, июль 1995 года;
приложение:
файл-рассылка мэрии Москвы