ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 1996 года N 62-РЗП
Об утверждении Положений по осуществлению деятельности
Государственного унитарного предприятия Правительства
Москвы "Моссоцгарантия"
_____________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения
мэра Москвы от 19 января 1998 года N 40-РМ
_____________________________________________
В целях последовательной реализации поручений, содержащихся в распоряжении Мэра Москвы от 31 июля 1995 года N 363-РМ "О преобразовании службы "Моссоцгарантия" в Государственное унитарное предприятие Правительства Москвы" и создания организационно-правовой и экономико-хозяйственной системы решения социально-жилищных проблем одиноких пенсионеров и инвалидов Комитетом социальной защиты населения Москвы и Государственным унитарным предприятием правительства Москвы "Моссоцгарантия" утвердить:
1. Положения по осуществлению деятельности Государственного унитарного предприятия "Моссоцгарантия":
1.1. Положение о порядке формирования и реализации городского социального заказа (приложение 1).
1.2. Положение о порядке учета и заселения граждан, контроля за использованием, организацией эксплуатации и содержанием специального дома для одиноких престарелых, а также обслуживания проживающих в нем (приложение 2).
1.3. Положение о порядке реализации и использования Государственным унитарным предприятием правительства Москвы "Моссоцгарантия" жилой площади, полученной в рамках городского заказа (приложение 3).
2. Общую координацию работ по формированию и реализации городского социального заказа, использованию жилой площади, полученной в рамках городского социального заказа, содержанию специальных домов для одиноких престарелых, а также обслуживанию проживающих в них, возложить на Комитет социальной зашиты населения Москвы и Государственное унитарное предприятие Правительства Москвы "Моссоцгарантия".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Комитета социальной защиты населения Москвы И.К.Сырникова.
Первый заместитель
Премьера Правительства Москвы
В.А.Коробченко
Приложение N 1
к распоряжению
первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 24 января 1996 года N 62-РЗП
Положение
о порядке формирования и реализации городского
социального заказа
Настоящее положение разработано в обеспечение выполнения распоряжения Мэра Москвы от 31 июля 1995 года N 363-РМ.
1. Положение устанавливает порядок формирования, финансирования и исполнения на контрактной (договорной) основе социального заказа города на предоставление дополнительной социальной, медицинской и финансовой помощи одиноким пожилым гражданам, заключившим добровольные договоры о передаче ими жилой площади в собственность г. Москвы, а также по другим основаниям.
1.1. Городской социальный заказ устанавливает номенклатуру и объем работ, необходимых к исполнению в обеспечение выполнения обязательств и гарантий Правительства Москвы по заключенным договорам с одинокими пожилыми гражданами и инвалидами, передавшими свое жилье г.Москве по договорам купли-продажи с условием пожизненного содержания, дарения, мены и по другим основаниям, не противоречащим действующему законодательству. В состав городского социального заказа могут включаться Комитетом социальной защиты населения Москвы и другие виды работ для пенсионеров и инвалидов, создающих условия для последовательного роста социальной защиты и поддержки наиболее слабо защищенных, остронуждающихся категорий населения.
1.2. Функции заказчика городского социального заказа от имени Правительства Москвы выполняет Комитет социальной защиты населения Москвы ( далее - Комитет). Объем городского заказа согласуется с Департаментом финансов. Вопросы реализации и использования жилых помещений , находящихся в распоряжении Моссоцгарантии , согласуются с Департаментом муниципального жилья в соответствии с утвержденным порядком.
1.3. Функции ответственного исполнителя работ по городскому социальному заказу на основе хозрасчетного договора (контракта) с Комитетом возлагаются на Государственное унитарное предприятие Правительства Москвы "Московская социальная гарантия" (далее - Моссоцгарантия) согласно распоряжению Мэра Москвы от 31.07.95 N 363-РМ.
Моссоцгарантия вправе привлекать для исполнения части работ по городскому социальному заказу другие предприятия и организации любых форм собственности.
1.4. При разработке проекта городского заказа Комитет руководствуется принятыми Мэром и Правительством Москвы нормативными актами по мерам социальной защиты и поддержки жителей города, реализация которых предусмотрена в расходной части городского бюджета.
1.5. Моссоцгарантия обеспечивает выполнение работ в рамках городского заказа по:
1.5.1. Выявлению одиноких пенсионеров, инвалидов и супружеских пар преклонного возраста, нуждающихся в социальной поддержке и желающих получать компенсацию в обмен на добровольно передаваемую ими в собственность г. Москвы жилую площадь либо желающих переселиться в специальные дома для одиноких престарелых;
1.5.2. Учету этих граждан по возрастным категориям, характеристикам занимаемой ими жилой площади и определению компенсационных выплат, размера и видов социальной поддержки и другим видам помощи;
1.5.3. Заключению с пожилыми гражданами и инвалидами договоров о передаче занимаемой ими жилой площади в собственность города на условиях, предусмотренных "Положением о передаче жилых помещений в собственность города и условиях пожизненного содержания проживающих в них граждан" и "Положением о специальном доме для одиноких престарелых", утвержденными распоряжением Мэра Москвы от 31.07.95 N 363-РМ и по другим основаниям, не противоречащим действующему законодательству ;
1.5.4. Учету, заселению и контролю за использованием специальных домов для одиноких престарелых, организации эксплуатации, содержания и сохранности этих домов, а также обслуживанию проживающих в них граждан в соответствии с "Положением о специальном доме для одиноких престарелых";
1.5.5. Организации выполнения обязательств и гарантий Правительства Москвы по заключенным договорам ,включая предоставление медико-социальных услуг и (или) выплату установленной денежной компенсации гражданам;
1.5.6. Изучению, обобщению и распространению передового отечественного и зарубежного опыта, проведению научных исследований эффективной организации социальной защиты и поддержки пожилых граждан, решению проблем жилья социального использования, организации и обеспечению подготовки и переподготовки кадров работников социальной сферы;
1.5.7. Оплате расходов по организации санитарной обработки освободившихся жилых помещений ;
1.5.8. Оплате расходов по информированию населения о решениях Правительства Москвы , Комитета социальной защиты населения Москвы и деятельности Моссоцгарантии в области дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан и инвалидов, передающих свое жилье в собственность города ;
1.5.9. Оплате расходов по страхованию жилых помещений граждан, заключивших договора с Моссоцгарантией ;
1.5.10. Иным видам работ и услуг в обеспечение дополнительной социальной поддержки и социальной помощи.
1.6. Приоритетные виды и формы реализации дополнительной социальной поддержки и защиты одиноких пожилых граждан и инвалидов, заключивших договоры купли-продажи с условием пожизненного содержания, дарения или передавших городу освобождаемую на условиях найма жилую площадь в связи с предоставлением им жилья в специальных домах для одиноких и престарелых, а также на других законных основаниях, Моссоцгарантия согласует с Комитетом.
1.7. Номенклатура и объемы работ, включаемые в состав городского социального заказа по оказанию дополнительных медикосоциальных и социально-бытовых услуг пожилым гражданам на договорной основе, учитываются в городском бюджете как особое направление социальной помощи населению,предусматривающее первоочередное выделение бюджетных финансовых средств в полном объеме, и являются защищенной статьей бюджета.
1.8. Финансирование городского социального заказа осуществляется Комитетом за счет средств бюджета города, а также из внебюджетных источников.
1.9. В первоочередном порядке (на условиях предоплаты) за счет средств Комитета финансируются расходы на:
1.9.1. Оплату услуг по организации заключения договоров, оформлению и регистрации договоров купли-продажи с условием пожизненного содержания, дарения, обмена, мены, залога и других сделок, не противоречащих действующему законодательству ;
1.9.2. Оплату расходов по организации учета граждан, заселения и контроля за использованием специальных домов для одиноких престарелых, организации их эксплуатации, содержания и сохранности, а также обслуживания проживающих в них;
1.9.3. Оплату расходов по выполнению обязательств и гарантий Правительства Москвы по заключенным договорам ,включая:
- выплату денежной компенсации гражданам, заключившим договоры дарения, купли-продажи с условием пожизненного содержания, мены и другие сделки,не противоречащие действующему законодательству;
- оплату ритуальных услуг;
- оплату коммунальных услуг полностью (по специальному дому) или в размере 10% установленной компенсации по договору;
- оплату транспортных расходов по обслуживанию граждан, заключивших договора;
- оплату расходов по оказанию специальных медико- социальных услуг;
- оплату организационно-правовых мероприятий по охране имущества, переходящего по праву наследства к государству и др.;
1.9.4. Другие виды работ в рамках городского социального заказа финансируются после подписания акта приемки выполненных работ.
2. Средства, выплачиваемые Комитетом Моссоцгарантии, могут быть использованы только для возмещения затрат, связанных с организацией выполнения и выполнением городского социального заказа.
3. В случае временного недостатка бюджетных средств Моссоцгарантией для выполнения городского заказа могут привлекаться и иные источники финансирования с последующей их компенсацией в установленном порядке.
4. При ограничении объема городского социального заказа Моссоцгарантия дополнительно к городскому заказу при наличии желающих заключить договора купли-продажи с условием пожизненного содержания, дарения, обмена, мены и др. имеет право привлекать кредитные и другие финансовые ресурсы для выполнения обязательств по договорам (хозрасчетная часть городского социального заказа).
5. В целях урегулирования экономических, правовых и организационно-технических взаимоотношений Комитет и Моссоцгарантия заключают между собой контракт (договор) на выполнение городского социального заказа по основным составляющим (параметрам). Средства по договору перечисляются Комитетом на расчетный счет Моссоцгарантии.
5.1. В контракте регламентируются права, обязанности и ответственность обеих сторон при выполнении городского социального заказа.
5.2. Порядок, условия заключения, номенклатура и объем работ, а также формы реализации контракта устанавливаются на основе настоящего Положения.
5.3. Изменение условий или расторжение по отдельным направлениям контракта осуществляется по согласованию сторон и оформляется соглашением. В случае расторжения контракта по всем направлениям соглашение подлежит утверждению Правительством города.
5.4. Споры между Моссоцгарантией и Комитетом при заключении, выполнении, изменении и расторжении городского контракта на выполнение городского социального заказа, а также о возмещении имущественного либо иного ущерба, рассматриваются в установленном законом порядке.
5.5. Организацию работы по выполнению государственного заказа обеспечивает Моссоцгарантия под контролем Комитета. Комитет является ответственным за финансирование принятых мероприятий социальной направленности в рамках городского социального заказа.
Для реализации контракта договора Комитет выделяет Моссоцгарантии необходимые финансовые и материальные ресурсы в соответствии с номенклатурой и объемами работ, включенными в договор (контракт) , в согласованные сроки, за счет бюджетных ассигнований или других источников.
6. Комитет осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на осуществление городского социального заказа. Выполнение работ по договору оформляется двусторонним актом ежеквартально.
Экономия средств, полученная по результатам выполнения работ, после подписания акта о приемке используется Моссоцгарантией по своему усмотрению для целей социально-экономического развития коллектива, создания и развития материально-технической базы Моссоцгарантии.
7. Предварительное обоснование объема городского социального заказа по номенклатуре и стоимости работ осуществляется в сроки формирования проекта плана городского бюджета в части расходов на социальную защиту. При этом плановые накопления в стоимости выполняемых работ не должны превышать 15%.
8. Окончательное уточнение объема финансирования и номенклатуры городского социального заказа в рамках контракта осуществляется после утверждения плана расходов городского бюджета на финансовый год.
9. Комитет в пределах выделенных средств сверх городского социального заказа может поручать Моссоцгарантии различные виды работ по социальной поддержке и защите населения Москвы, выполняемых на условиях заключаемых хозрасчетных договоров.
10. Всю полноту юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение городского социального заказа перед городом в лице Правительства города несет Комитет, который вправе, в порядке регрессного иска, требовать возмещения материального, имущественного или иного ущерба от Моссоцгарантии.
11. Моссоцгарантия несет ответственность за номенклатуру и установленные объемы, качество и своевременность выполнения работ по городскому социальному заказу, целевое и рациональное использование средств, выделенных на исполнение городского заказа в соответствии с заключенным контрактом и действующим законодательством Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы и Постановлениями Правительства Москвы.
12. Для обеспечения перспективного и поэтапного подхода к решению социальных и жилищных проблем одиноких пенсионеров и инвалидов разрабатывается целевой раздел общегородской программы, который состоит из основных целей, задач и комплекса мероприятий, направленных на осуществление социальной поддержки и защиты одиноких пожилых граждан и инвалидов в г. Москве, заключивших договора купли-продажи жилой площади, и граждан, передающих городу занимаемую жилую площадь в связи с предоставлением им жилья в специальном доме для одиноких престарелых и по другим основаниям, и является разделом Программы мер социальной защиты отдельных категорий жителей Москвы.
13. Целевой раздел программы разрабатывается с учетом условий и порядка формирования городского бюджета и включает смету проектируемых финансовых поступлений и планируемых расходов, а также этапы и сроки реализации мероприятий, включенных в программу. Программой должны быть обеспечены согласованность и комплексность подходов в решении социальных и жилищных проблем для этой слабо социально защищенной группы населения Москвы.
14. Перечень и очередность решения социальных и жилищных проблем одиноких пожилых граждан и инвалидов представляются на рассмотрение и утверждение Комитета. После утверждения программа становится основой для обоснования и формирования городского социального заказа на текущий и последующие годы.
Приложение N 2
к распоряжению
первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 24 января 1996 года N 62-РЗП
Положение о порядке
учета и заселения граждан, контроля за использованием,
организацией эксплуатации и содержания специального
дома для одиноких престарелых, а также обслуживанием
проживающих в нем
Настоящее положение разработано в соответствии с "Положением о специальном доме для одиноких престарелых ", утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 31 июля 1995 года N 363-РМ, а также распоряжением Мэра Москвы от 25 сентября 1995 года N 512- РМ.
1.1. Специальный дом для одиноких престарелых (далее СДОП) является специализированным жилым комплексом с наличием помещений для размещения соответствующих служб и создания необходимых жилищных условий, культурно-бытового, медицинского обслуживания, а также социальной поддержки и защиты одиноких и малосемейных пожилых граждан.
1.2. СДОП предназначен для постоянного проживания одиноких престарелых граждан, супружеских пар пенсионного возраста и семей преклонного возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет). Проживание и прописка иных лиц не допускается.