2.1. В целях реализации инвестиционных и иных проектов в г.Москве, финансирование которых предполагается осуществить за счет кредитов под залог активов, находящихся в государственной собственности Москвы, или с использованием поручительства правительства Москвы, проводится работа по их отбору, анализу и экспертизе.
2.2. Территориальные и отраслевые органы управления г.Москвы департаменты и комитеты правительства Москвы, префектуры административных округов города (далее - заявитель) с учетом инвестиционных и иных программ, намечаемых к осуществлению по городскому, территориальному и отраслевому заказу, поручений и распоряжений мэра, постановлений и решений правительства Москвы, а также обращений хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций) готовят и представляют в Департамент экономической политики заявки на реализацию городских проектов на условиях залогового кредитования с использованием залогового фонда или поручительства правительства Москвы.
2.3. Заявка на залоговое кредитование включает в себя следующие документы:
1. Письмо-ходатайство в Межведомственную комиссию правительства Москвы по залоговому кредитованию с кратким обоснованием заявки.
2. Бизнес-план и ТЭО проекта.
3. Копии учредительных документов (для предприятия-заемщика).
4. Инвестиционный паспорт предприятия (для инвестиционных проектов, реализуемых на условиях залогового финансирования).
5. Копии балансов заемщика.
6. Заключение аудиторской проверки (для действующих предприятий).
7. Юридическая справка об имуществе и имущественных правах заемщика.
2.4. Указанные документы готовятся заказчиком проекта (получателем кредита) с участием заявителя, который осуществляет первичную проверку документов на их соответствие требованиям, изложенным в приложениях 2 и 3 к настоящему постановлению.
2.5. Приоритетными отраслями для реализации городских проектов на условиях залогового кредитования с использованием залогового фонда правительства Москвы являются:
- строительство и реконструкция зданий и сооружений;
- производство строительных и отделочных материалов;
- производство продовольственных товаров, товаров народного потребления;
- производство лекарственных и других медицинских препаратов, медицинских изделий и техники;
- общественное питание;
- гостиничное хозяйство.
- закупка товаров по критическому импорту (медикаментов, продовольственных и других крайне необходимых и дефицитных товаров).
При этом заявки на финансирование инвестиционных и иных проектов на условиях залогового кредитования должны включать, прежде всего те проекты, финансирование которых невозможно или нецелесообразно за счет средств городского бюджета, субвенций из федерального бюджета, городских внебюджетных средств или на долевых началах с негосударственными предприятиями.
2.6. Департамент экономической политики проводит первичный анализ поступивших заявок и при соответствии их требованиям, изложенным в настоящем приложении, регистрирует их для дальнейшего рассмотрения и проработки. Заявки, не оформленные должным образом, возвращаются заявителю.
2.7. Зарегистрированные заявки представляются на рассмотрение Межведомственной комиссии, которая дает поручения департаменту внешних связей (для проектов, предусматривающих получение средств в СКВ) или департаменту перспективного развития (для проектов, предусматривающих получение средств в рублях) по подготовке заключения о целесообразности реализации представленного в заявке проекта и возможности залогового обеспечения его кредитования.
С этой целью указанные департаменты организуют экспертизу бизнес-плана и ТЭО проекта с привлечением экспертов. Одновременно Москомимущество, Москомзем, департамент муниципального жилья и Фонд имущества Москвы (в зависимости от вида имущества и имущественных прав, предлагаемых к залогу) с участием, при необходимости, Государственно-правового управления мэрии Москвы проводят по поручению Межведомственной комиссии проверку материалов заявки, касающихся залогового обеспечения кредитования проекта (проверка документов, подтверждающих права заемщика на имущество, и данных по оценке стоимости объектов залога). Результаты проверки передаются соответственно в департамент внешних связей или департамент перспективного развития, которые с учетом результатов экспертизы проекта и проверки материалов по залоговому обеспечению готовят заключение и направляют его в департамент экономической политики.
Срок подготовки заключения один месяц.
2.8. По заявкам, предусматривающим выдачу поручительства правительства Москвы при заключении заемщиком кредитных договоров, Межведомственная комиссия может затребовать для проверки и экспертизы любую дополнительную информацию, связанную с кредитной сделкой, включая документы по предмету залога.
2.9. Департамент экономической политики на основе поступивших от департамента внешних связей и департамента перспективного развития заключений готовит предложения по представленным заявкам и выносит их для рассмотрения на ближайшем заседании Межведомственной комиссии.
2.10. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы по заявкам и принимает решение о возможности реализации проектов на условиях залогового кредитования, определяя при этом вид залогового кредитования (залоговое финансирование или залоговое/ипотечное кредитование) и схему финансирования (прямое кредитное соглашение с банком, кредитное соглашение с ипотечной организацией или выпуск муниципальных залоговых облигаций), конкретный объект (объекты) залога для каждого отобранного проекта.
Кроме того Межведомственная комиссия рассматривает в качестве возможного обеспечения финансирования городского проекта выдачу соответствующего поручительства правительства Москвы.
При отборе проектов для включения их в программу залогового кредитования Межведомственная комиссия исходит из принципа надежности гарантий возврата кредита и получения экономической отдачи от реализации проекта и руководствуется следующими критериями: