После принятия проекта законодательного акта за основу субъектам законодательной инициативы предоставляется не менее трех дней для внесения поправок в письменном виде, если Думой не принято иное решение.
Обязанности представления поправок на рассмотрение Думы выполняет редактор проекта законодательного акта (далее - редактор проекта). Редактором проекта является субъект законодательной инициативы или ответственный исполнитель по проекту, либо по предложению одного из них - определенный Думой депутат.
Редактор проекта рассматривает каждую поправку, рекомендует Думе принять или отклонить ее, предлагает собственные поправки, обеспечивает рассмотрение всех поправок, поданных в порядке, установленном Регламентом Думы. Редактор проекта может быть заменен Думой, если он не выполняет свои обязанности в сроки, установленные Думой.
Рассмотрение поправок на заседании Думы начинается с доклада редактора проекта, содержащего аналитический обзор поданных поправок. В порядке, предусмотренном Регламентом Думы, может быть заслушан содоклад депутата, комиссии, рабочей группы, фракции Думы. После ответов на вопросы и заключительного слова докладчика, содокладчика проводятся голосования по поправкам.
Поправки к проекту законодательного акта принимаются относительным большинством голосов, но не менее 1/3 от общего числа депутатов Думы.
Последовательность рассмотрения поправок определяется редактором. Одобренные редактором поправки по его предложению голосуются одновременно (блоками), если ни один из субъектов законодательной инициативы не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки, которые редактор рекомендует отклонить, ставятся на голосование, если на этом настаивают авторы поправок.
По инициативе редактора проекта все одобренные им поправки могут быть включены в текст проекта, принятого за основу в первом чтении. Полученный таким образом проект после обсуждения на заседании Думы выносится на голосование по вопросу о его принятии за основу во втором чтении.
Если проект принят за основу во втором чтении, то проводятся голосования по поправкам, которые редактор рекомендует отклонить, или по предложению редактора устанавливается срок подачи поправок к проекту, принятому за основу во втором чтении. В последнем случае поправки, поданные к проекту, принятому за основу в первом чтении и не включенные в текст проекта, принятого за основу во втором чтении, рассматриваются лишь в том случае, если они будут вновь поданы.
Если проект не принят за основу во втором чтении, то на текущем заседании Думы или на последующих заседаниях проводятся голосования по поправкам в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.
При рассмотрении поправок к проекту постановления Думы, содержащему приложение, сначала рассматриваются поправки к приложению, а затем к тексту постановления.