Рассмотрение проекта законодательного акта на заседаниях Думы проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы. На заседания Думы могут приглашаться эксперты, представители средств массовой информации, граждане. Приглашенные на заседания Думы представители городской администрации и эксперты пользуются правом приоритетного выступления.
Основными элементами процедуры рассмотрения проекта законодательного акта на заседаниях Думы являются:
1) доклад, содоклад в случаях, предусмотренных Регламентом Думы;
2) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) выступления по мотивам голосования и принятие проекта законодательного акта за основу;
5) внесение поправок к принятому за основу проекту;
6) голосования по поправкам;
7) выступления по мотивам голосования и принятие законодательного акта в целом.
Проект законодательного акта может пройти одно, два или три чтения на заседаниях Думы.
Первое чтение заключается в представлении проекта, проведении прений и завершается голосованием по вопросу о принятии проекта за основу.
Второе чтение проекта проводится после его принятия за основу в первом чтении, заключается в рассмотрении поправок к проекту и завершается голосованием по вопросу о принятии законодательного акта в целом или голосованием по вопросу о принятии проекта за основу во втором чтении.
Третье чтение проекта проводится после его принятия за основу во втором чтении, заключается в рассмотрении поправок к проекту и завершается голосованием по вопросу о принятии законодательного акта в целом.
Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать месяца, если Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Думы.