Недействующий

О программе реализации жилья в 1995 году (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2015 N 220-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 1995 года N 211



О программе реализации
жилья в 1995 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 220-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
 постановления Правительства Москвы от 14 мая 1996 года N 419
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1994 год программа строительства жилья в целом выполнена. Построено 3020 тыс.кв.м жилых домов, в том числе на территории города - 2472 тыс.кв.м, что на 200 тыс.кв.м больше, чем в 1993 году, и более 500 тыс.кв.м вне города.

Несмотря на то, что жилищное строительство в 1994 году осуществлялось в сложных условиях, по заказу правительства Москвы построено 1070 тыс.кв.м муниципального жилья; около 670 тыс.кв.м жилья на продажу; более 340 тыс.кв.м в домах ЖСК. По заказам предприятий и организаций - более 490 тыс.кв.м.

Кроме того, префектами административных округов было распределено более 500 тыс.кв.м площади за выбытием граждан.

Общая направленность развития жилищной сферы города в 1994 году определялась совершенствованием правовых организационно-экономических и социальных механизмов формирования рынка жилья, ускорением преодоления сложившихся негативных тенденций переходного периода:

- разработан проект Московской городской программы "Жилище" и перечень первоочередных мер ее реализации;

- разработаны и утверждены "Положение о порядке и условиях возмещения убытков собственникам жилых помещений при отселении их из домов, подлежащих сносу, реконструкции, комплексному капитальному ремонту и по другим основаниям" и "Положение о маневренном жилищном фонде";

- разработан порядок распределения и оформления жилой площади в домах, построенных с привлечением средств инвесторов, на участках, отводимых префектами административных округов;

- разработан порядок приема жилых помещений, находящихся в собственности инвесторов, как для осуществления переселения граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, так и в порядке компенсации доли правительства Москвы в реконструируемых зданиях;

- начат процесс передачи прав на управление жилыми домами товариществам собственников;

- идет становление залогового кредитования в жилищной сфере;

- разработан и принят единый порядок перевода жилых помещений в нежилой фонд, оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах;

- разработан и утвержден порядок страхования жилья в г.Москве;

- продолжается работа в области защиты прав и интересов граждан от противоправных действий при приватизации и отчуждении жилых помещений;

- проводится совместно с МНИИТЭПом и Центром содействия жилищной реформе разработка проекта типового паспорта на жилое помещение.

За минувший год улучшили свои жилищные условия около 60тыс. семей; в целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города в новых экономических условиях, в 1994 году продолжалось выделение площади работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.

Комплекс мер, осуществляемых правительством Москвы в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 10.06.94 N 1030-РП "О поддержке жилищно-строительных кооперативов, сформированных в 1993-94 гг." для поддержки кооперативного строительства в городе, позволил в 1994 году увеличить объем ввода домов ЖСК по сравнению с прошлым годом. Для компенсации затрат при строительстве домов ЖСК кооперативам оставлено право продажи до 10% площади и из бюджета города направлено около 120 млрд.рублей.

Однако, жилищная проблема в городе продолжает оставаться острой.

Проведенные в октябре-ноябре 1994 года социологические исследования показали, что в пятерку самых важных проблем вошла и жилищная.

Количество очередников по месту жительства по состоянию на 01.01.95 составляет более 195 тыс.семей, из них около 40% - очередники льготных категорий.

Кроме того,около 50 тыс. семей подлежат переселению из ветхих и аварийных строений; из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту с перепланировкой; из 5-ти этажных жилых домов первого периода крупнопанельного домостроения; для освобождения строительных площадок.

Финансирование жилищного строительства в Москве в 1994 году осуществлялось, в основном, за счет внебюджетных источников: средств от продажи части муниципального жилья, средств предприятий и организаций, привлекаемых к строительству, средств инвесторов.

В связи с тем, что себестоимость строительства из-за инфляционных процессов резко возросла, в 1994 году, как это и прогнозировалось, уже отсутствовал тот эффект от продажи жилья, который был, например, в 1993 году, когда за одну проданную квартиру можно было построить 3-4 бесплатные муниципальные квартиры.

Поэтому были приняты меры по активизации продажи жилья: в соответствии с постановлением правительства Москвы от 31.05.94 N 458 "О размещении дополнительного (эксклюзивного) жилья в центральной части города" в центральной части города осуществляется строительство эксклюзивного жилья для продажи его на аукционах; для дополнительного привлечения средств, в том числе и средств населения, к жилищному строительству, выпущены Московские жилищные облигации.

Принимая во внимание, что для обеспечения финансирования жилищного строительства объем жилья, направляемого на продажу, ежегодно увеличивается, все большее значение приобретает работа в административных и, прежде всего, в муниципальных округах по рациональному и эффективному использованию жилой площади, направлению ее на решение наиболее важных социальных задач, продуманный и комплексный подход к решению вопросов, требующих большого объема жилой площади (прежде всего это переселение граждан из ветхих, аварийных домов, домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту, отселение жителей с участков нового строительства).

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 4.01.94 N 10 "О прогнозе социально-экономического развития Москвы в 1994 году и основных показателях развития городского хозяйства" о социально-экономическом развитии Москвы в 1994 году проведена работа по изъятию площади у предприятий и организаций, не обеспечивающих устойчивое финансирование строительства жилья на отведенных им земельных участках. За нарушение сроков строительства и в связи с отсутствием у этих предприятий источников финансирования в течение года изъято около 200 тыс.кв.м, финансирование строительства которых уже осуществляется за счет внебюджетных источников, консолидируемых правительством, а для компенсации затрат не менее 50% этого жилья направляется на продажу. Данная работа будет продолжена и в 1995 году.