____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 28 июня 2011 года N 390-РМ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 24 апреля 2003 года N 156-РМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 07.05.2003).
____________________________________________________________________
В 1992 году в г.Москве совершено около 10 тысяч краж с баз.складов, торговых и иных объектов потребительского рынка, повлекших значительный материальный ущерб. В сравнении с 1991 годом их количество возросло более чем на треть. Отмечается рост числа таких краж и в 1993 году.
Вместе с тем, только 20% объектов торговли с различными формами собственности охраняются подразделениями вневедомственной охраны с помощью средств сигнализации. Значительное количество других предприятий потребительского рынка не имеют охраны, не внедряют и не используют технические средства охранно - пожарной сигнализации (ОПС). Во многом по этой причине 85,5 % из указанных краж в 1992 году были совершены с неохраняемых объектов потребительского рынка.
Кроме того, многие предприятия, охраняемые с помощью средств сигнализации, имеют слабую техническую укрепленность, что также значительно снижает надежность их охраны и способствует совершению краж.
Абзац исключен на основании распоряжения мэра Москвы от 24 апреля 2003 года N 156-РМ - см. предыдущую редакцию.
В целях обеспечения надежной защиты объектов потребительского рынка с различными формами собственности от преступных посягательств и предупреждения краж и хищений:
1. Распространить утвержденные Комитетом РФ по торговле и Объединением "Охрана" МВД России "Типовые Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли, охраняемых подразделениями, вневедомственной охраны при органах внутренних дел" на все действующие, вновь проектируемые и реконструируемые объекты потребительского рынка г.Москвы с различными формами собственности (приложение N 1).
Для вновь проектируемых и реконструируемых предприятий торговли настоящие "Требования" являются обязательными с момента принятия настоящего распоряжения, а техническая укрепленность и оборудование сигнализации действующих объектов должны быть приведены в соответствие с "Требованиями" до 1 октября 1993 года.
2. Префектурам административных округов выдавать разрешения для функционирования действующий и вновь открываемых объектов потребительского рынка только при наличии Акта о выполнении требований по технической укрепленности и оборудованию объектов средствами сигнализации (приложение N 2).
3. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 24 апреля 2003 года N 156-РМ - см. предыдущую редакцию.
4. Рекомендовать страховым компаниям и организациям заключать договоры с юридическими и физическими лицами о страховании имущества фирм, предприятий и других организаций потребительского рынка при условии представления ими Актов о выполнении требований по технической укрепленности и оборудования средствами сигнализации.
5. Москомархитектуре при разработке технической документации на объекты потребительского рынка учитывать в проектно - сметной документации работы по технической укрепленности и оборудованию ОПС.
6. Главному управлению внутренних дел г.Москвы:
6.1. При обращении собственников в срок не более 15 дней проводить обследования объектов и готовить соответствующую документацию с целью проведения на них мероприятий по технической укрепленности и оборудования средствами сигнализации. Выдавать Акты о выполнении собственниками предприятий потребительского рынка мероприятий по технической укрепленности и оборудования этих объектов средствами сигнализации для представления в префектуры административных округов.
6.2. Согласовать проекты охранно - пожарной сигнализации по объектам, передаваемым под вневедомственную охрану.
Ежегодно информировать Москомархитектуру и другие проектные организации об изменениях требований по защите объектов с различными формами собственности техническими средствами сигнализации и о новых типах аппаратуры и датчиков ОПС.
6.3. Пункт утратил силу - распоряжение мэра Москвы от 24 апреля 2003 года N 156-РМ - см. предыдущую редакцию.
7. Просить Моссовет согласовать настоящее распоряжение в части установления штрафов.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по технической укрепленности
и оборудованию сигнализацией предприятий торговли
Происходящие в настоящее время процессы реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям требуют повышения дисциплины и ответственности хозяйственных руководителей различных звеньев торговли, ведающих хранением и реализацией товарно материальных ценностей. Отсутствие надлежащего контроля за порядком хранения приводит к многочисленным кражам товаров, ущемляет интересы населения и предпринимателей, негативно сказывается на развертывании коммерческой деятельности.
Значительное количество торговых предприятий не имеет охраны, приходят в негодность, не восстанавливаются и не используются технические средства охранно - пожарной сигнализации (ОПС). Многие предприятия торговли, охраняемые с помощью средств сигнализации, имеют слабую техническую укрепленность (разбиты оконные и витринные стекла, отсутствуют решетки, двери и рамы плохо закреплены в коробках, непрочные входные деревянные двери не обшиты листовой сталью, отсутствуют надежные запоры и др.), что значительно снижает надежность их охраны и эффективность работы охранно - пожарной сигнализации.
Участившиеся преступные посягательства на объекты хранения и торговли продовольствием и товарами народного потребления усиливают их дефицит, обостряют социальную напряженность в обществе.
В целях усиления мер по обеспечению сохранности материальных ценностей на предприятиях торговли (в дальнейшем объектах), передаваемых и охраняемых подразделениями охраны при органах внутренних дел (в дальнейшем подразделениями охраны), необходимо руководствоваться настоящим документом, определяющим основные требования к технической укрепленности объектов в зависимости от их назначения.
1.1. Настоящие "Требования" распространяются на вновь проектируемые и реконструируемые предприятия торговли, принимаемые под охрану подразделениями охраны.
Техническая укрепленность объектов, договора об охране которых уже заключены, должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего документа в сроки, установленные в актах обследования, при проведении на объекте ремонтных работ.
1.2. Заказчик совместно с проектной организацией и по согласованию с подразделениями охраны составляет техническое задание на укрепленность и оснащение средствами ОПС проектируемого объекта, подлежащего передаче под охрану. Разработанная на основе технического задания проектная документация согласовывается с подразделениями охраны.
1.3. При разработке индивидуальных проектов вопрос отступления от настоящих требований и норм проектирования оснащения объектов охранно - пожарной сигнализацией согласовывается как с подразделениями охраны, так и с другими органами государственного надзора.
1.4. Одновременно с выполнением мероприятий, перечисленных в "Требованиях", следует соблюдать также требования других нормативных документов, утвержденных Министерством строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации или согласованных с ним.
1.5. Подготовка и выполнение работ по оборудованию предприятий торговли средствами ОПС должны осуществляться в соответствии с:
- "Рекомендациями по выбору и применению современных технических средств охранно - пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства", М., ВНИИПО МВД России, 1991;
- нормами и типовыми материалами для проектирования;
- технологическими картами и инструкциями по монтажу систем и приборов охранной сигнализации;
- ВСН 25-09. 68-85 "Правила производства и приемки работ. Установки охранной, пожарной и охранно - пожарной сигнализации";
- технической документацией на изделия;
- требованиями ПУЭ, СНиП 2.04.09-84 и СНиП 3.05.06-85.
1.6. В зависимости от вида и концентрации материальных ценностей, размещенных на объекте (помещений), объекты и помещения подразделяются на:
1.6.1. Объекты и помещения, в которых размещены товары группы А:
- денежные средства главных касс предприятий торговли независимо от разрешенного остатка хранения;
- драгоценные металлы и драгоценные камни и изделия из них;
- ювелирные изделия;
- оружие и боеприпасы;
- произведения искусства;
- наркотические вещества;
- компьютерная техника;
- малогабаритная и дефицитная оргтехника;
- видео- и аудиотехника;
- меха натуральные и искусственные и изделия из них;
- кожа натуральная и искусственная и изделия из нее;
- кино-, фотоаппаратура;
-автомобили и запасные части к ним;
- винно - водочные изделия;
- мясо - молочные товары;
- и т.п. особо ценные и дефицитные товары.
1.6.2. Объекты и помещения, в которых размещены товары группы Б:
- технологическое и хозяйственное оборудование;
- товары потребления, не вошедшие в группу А.
2.1. Ограждение по периметру территории объекта (Базы, склады) должно препятствовать проходу лиц и проезду транспорта на объект и с объекта, минуя контрольно - пропускные пункты.
2.2. Ограждение территории объектов должно быть прямолинейным, без лишних изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, без наружных выступов и впадин.
2.3. К ограждению с внешней и внутренней стороны не должны примыкать какие - либо пристройки, кроме зданий являющихся частью периметра.
2.4. Высота внешнего ограждения территории объекта должна быть не менее 2 - х метров.
2.5. Для усиления охраны следует устанавливать по верхнему краю внешнего ограждения "козырек" из 3 - 4 рядов колючей проволоки, что оговаривается в техническом задании.
2.6. Внешнее ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых дверей, ворот, калиток и т.д.
2.7. При необходимости (оговаривается в техническом задании, акте обследования) с внутренней стороны внешнего ограждения устраивается полоса отчуждения.
2.8. В полосе отчуждения размещаются:
- ограждение по периметру охраняемого объекта;
- тропа наряда;
- средства охранной сигнализации;
- охранное электроосвещение;
- постовые грибки;
- средства постовой связи и сигнализации;
- ограждение полосы отчуждения.
2.9. Полоса отчуждения должна быть тщательно спланирована и расчищена. В ней не должно быть никаких строений и предметов, затрудняющих применение технических средств охраны и действия работников охраны.
2.10. Ширина полосы отчуждения должна выбираться с учетом возможности размещения в ней комплекса технических средств охраны, но не менее 3 м.
2.11. Полоса отчуждения может быть использована для свободного окарауливания собак. В этом случае зона свободного окарауливания должна иметь сетчатое или штакетное ограждение не ниже 2,5 м, установленное параллельно внешнему ограждению.
3.1. Стены, перекрытия, полы, перегородки.
3.1.1. Стены объектов и помещений, кроме хладокомбинатов (холодильников), в которых размещаются товары группы Б должны быть кирпичными толщиной не менее 380 мм или железобетонными, эквивалентными по прочности кирпичным стенам.