Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 июня 1992 года N 163-РМ

Об утверждении Положения о московском городском управлении государственной инспекции по качеству товаров и торговле

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 28 июня 2011 года N 390-РМ
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 2 марта 1992 года N 495-РП "О включении Московского городского управления государственной инспекции по качеству товаров и торговле в состав комплекса городского хозяйства правительства Москвы":

Утвердить Положение о Московском городском управлении государственной инспекции по качеству товаров и торговле (приложение).

 Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 июня 1992 года N 163-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском городском управлении
государственной инспекции по качеству товаров
 и торговле (Мосгосторгинспекция)

1. Общие положения

1.1. Московское городское управление государственной инспекции по качеству товаров и торговле (Мосгосторгинспекция) является государственным органом, который осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов по торговле, ценообразованием, качеством товаров народного потребления; соблюдением лицензионных условий; проводит работу по искоренению и предупреждению правонарушений и злоупотреблений в торговле, недопущению на потребительский рынок некачественных товаров; способствует совершенствованию торгового обслуживания населения; выступает в защиту прав и интересов покупателей.

1.2. Мосгосторгинспекция входит в состав комплекса городского хозяйства правительства Москвы, является самостоятельным структурным подразделением с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать и штамп, счета в учреждениях банка и содержится за счет бюджета г.Москвы.

1.3. Мосгосторгинспекция в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации и г.Москвы; настоящим положением и другими нормативными актами.

2. Основные задачи и функции Мосгосторгинспекции


Основными задачами Мосгосторгинспекции являются:

2.1. Контроль за соблюдением всеми предприятиями торговли питания различной специализации, расположенными на территории Москвы независимо от их подчиненности и форм собственности, законодательства, регулирующего торговлю, за соблюдением розничных цен и наценок, правильностью отпуска покупателям товаров чистым весом и полной мерой и правильностью расчетов с ними; состоянием и правильностью пользования весоизмерительными приборами; выполнением предприятиями торговли и питания установленных правил торговли и продажи товаров; выполнением распоряжений и постановлений правительства города.

2.2. Осуществление мер по предотвращению приемки, поставки и продажи населению товаров народного потребления и продуктов питания, не соответствующих действующим стандартам, техническим условиям и другой нормативно - технической документации; контроль за соблюдением требований по безопасности товаров.

2.3. Рассмотрение жалоб на низкое качество товаров, нарушения правил торговли и принятие по ним решений.

3. Права Московского городского управления
государственной инспекции по качеству
товаров и торговле

В соответствии с задачами Мосгосторгинспекции имеет право:

3.1. Проводить проверки в предприятиях торговли и питания, независимо от подчиненности и форм собственности по соблюдению правил торговли, законодательства, регулирующего торговлю.

3.2. Производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, а также изымать образцы изделий и пищевых продуктов для проведения исследования их качества, с отнесением всех затрат на проверяемое предприятие.

3.3. Осуществлять контроль за ценообразованием с целью недопущения нарушений цен, монопольного сговора между изготовителями и торговыми предприятиями, необоснованного навязывания цен производителям.

При выявлении фактов реализации товаров по завышенным ценам выносить решения об изъятии излишне полученных с населения сумм в доход Государственного бюджета, сообщая об этом соответствующим финансовым органам.

3.4. Контролировать правильность и законность пользования весоизмерительными приборами, торговым и технологическим оборудованием.

Запрещать предприятиям применение неисправных, не имеющих установленных или с просроченным сроком клейм Госповерителя, весовых и измерительных приборов (инструментов).

3.5. Производить в предприятиях промышленности, торговли и питания, независимо от подчиненности и форм собственности, включая малые (МП), кооперативные, совместные предприятия (СП) (организации, объединения) с участием советских и иностранных юридических лиц, проверки качества производимых и реализуемых товаров (изделий, блюд), их соответствия нормативно - технической документации, осуществлять контроль за соблюдением работниками предприятий правил приемки, отгрузки, упаковки, хранения и сроков реализации продукции.

Проводить выборочные и разовые проверки соблюдения стандартов, технических условий, утвержденных образцов - эталонов, рецептур и технологических инструкций в предприятиях, производящих продовольственные и непродовольственные товары народного потребления, при наличии фактов изготовления этими предприятиями нестандартных и недоброкачественных товаров;

Осуществлять в необходимых случаях проверку качества используемых для производства товаров сырья, материалов и комплектующих деталей в объединениях и на предприятиях, выпускающих товары народного потребления.

3.6. Осуществлять контроль за наличием у продавца и изготовителя сертификатов на реализуемые товары (продукцию) и соответствием их требованиям сертификата.

3.7. Издавать приказы о приостановлении или введении особых условий отгрузки, приемки и реализации товаров, изготовленных с нарушением стандартов, технических условий и другой нормативно технической документации до устранения недостатков и повторного заключения Мосгосторгинспекции.

- о временном закрытии государственных, коммерциализированных, приватизированных предприятий торговли и общественного питания, секций, отделов, складов, систематически допускающих потерю качества товаров (продукции) и порчу их в результате нарушения условий, санитарных правил и сроков хранения до устранения обнаруженных недостатков.

3.8. Выносить в установленном порядке предприятиям промышленности и торговли обязательные для них предписания об устранении нарушений технологической дисциплины, о снятии с реализации и отгрузки недоброкачественных товаров, а также товаров с неправильно обозначенной сортностью, ценами, либо при несоответствии этих данных отгрузочным (платежным) документам.

3.9. Давать в установленном порядке предписания о применении экономических санкций к предприятиям, объединениям промышленности, в т.ч. кооперативам и совместным предприятиям, предприятиям и организациям торговли и питания, в том числе кооперативам и совместным предприятиям за реализацию ими товаров (изделий), не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и др. нормативно-технической документации, а также ненадлежащее хранение товаров, повлекшее ухудшение их качества.

3.10. В необходимых случаях давать поручения контрольно ревизионным службам о проведении инвентаризации товаро материальных ценностей или денежных средств на предприятиях торговли, питания, в которых установлены факты злоупотреблений или грубых нарушений правил торговли (лицензирования).

Изымать необходимые документы, образцы недоброкачественных товаров (изделий, блюд), свидетельствующие о злоупотреблениях или нарушениях.

3.11. Привлекать к проведению проверок внештатных инспекторов, рекомендуемых для этой работы трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций, специалистов органов управления.

3.12. Рассматривать предложения, заявления и жалобы на низкое качество товаров, нарушения в работе предприятий торговли и питания и принимать по ним необходимые меры.

3.13. Истребовать в проверяемых предприятиях и организациях всю необходимую документацию и иную информацию, связанную с проверками, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.

3.14. Давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них указания об устранении вскрытых недостатков и нарушений, предписания о снятии с реализации и отгрузки недоброкачественных товаров.

3.15. Давать заключения о качестве товаров при разногласиях между изготовителями, поставщиками и покупателями, независимо от подчиненности и форм собственности, а также обязательные к исполнению предписания о направлении и использовании продукции, когда ее состояние не допускает дальнейшего хранения или перевозки;

- рассматривать и давать заключения по проектам стандартов, технических условий и другой нормативно - технической документации на товары народного потребления.

3.16. Направлять в административные комиссии материалы об установленных работниками предприятий торговли, питания и промышленности нарушениях для наложения штрафа в соответствии с КОАП РСФСР.

3.17. При обмеривании, обвешивании, превышении установленных розничных цен, обсчете или ином обмане покупателей Мосгосторгинспекция передает материалы в следственные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности.

4. Организация деятельности Московского городского
управления государственной инспекции по качеству
товаров и торговле

4.1. Мосгосторгинспекцию возглавляет начальник управления, который имеет 2-х заместителей.

4.2. Структура и штатное расписание аппарата Управления утверж дается начальником Мосгосторгинспекции в пределах установленного правительством Москвы фонда оплаты труда. Прием специалистов на работу в Управление осуществляется на контрактной основе. Конкретные обязанности каждого специалиста с учетом специальности и опыта работы устанавливает начальник Управления.

4.3. Работа Управления строится на основе квартальных планов, с учетом выполнения заданий и поручений правительства г.Москвы.

4.4. Работники Мосгосторгинспекции осуществляют контроль по всем вопросам, вытекающим из Положения с учетом специальности и опыта работы.

Результаты проверок на предприятиях промышленности, торговли и питания оформляются актами, составленными на месте проверки.

Все бланки актов являются документами строгой отчетности.

4.5. Начальник управления назначается и освобождается от исполнения обязанностей правительством Москвы.

В своей деятельности в пределах своей компетенции начальник управления независим и руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

Он самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контрольной работы, ее планированием, финансированием и решением кадровых вопросов.

Начальник Управления систематически информирует правительство Москвы о важнейших проверках, вносит в необходимых случаях предложения, направленные на устранение недостатков в работе подконтрольных организаций и предприятий.

5. Ответственность должностных лиц Московского
городского управления государственной инспекции
по качеству товаров и торговле

5.1. Должностные лица Мосгосторгинспекции несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и информациях, их соответствие действующему законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий и организаций.

Решения Мосгосторгинспекции могут быть обжалованы в установленном порядке в суде и арбитраже.

6. Заключительные положения

6.1 Прекращение деятельности Московского городского управления государственной инспекции по качеству товаров и торговле производится по постановлению правительства Москвы и государственных органов, которым такое право предоставлено действующим в РФ законодательством.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»