ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1992 года N 268
Об итогах работы государственной налоговой инспекции
по городу Москве, состоянии и перспективах развития налоговой
системы в целях укрепления доходной базы бюджета
(с изменениями на 31 мая 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 12 июля 2011 года N 312-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 380-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Москвы, заслушав и обсудив итоги работы Государственной налоговой инспекции по г.Москве, состояние и перспективы развития налоговой системы в целях укрепления доходной базы бюджета, отмечает:
Органами Государственной налоговой службы проведена определенная работа по учету предприятий, объединений, организаций и граждан, являющихся плательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, осуществлению контроля за правильным исчислением и своевременной уплатой причитающихся средств в бюджет.
Государственной налоговой инспекцией по г.Москве осуществлялся анализ применения на практике действующего налогового законодательства, рассматривались проекты законов Российской Федерации о налогах и по ним подготавливались предложения и замечания. Проведены тематические проверки в общественных организациях, на совместных предприятиях, на биржах, в банках, видеосалонах, по результатам которых внесен ряд предложений, нашедших отражение в налоговом законодательстве.
Проводились мероприятия по разъяснению плательщикам налогового законодательства.
С учетом широкого развития предпринимательской деятельности, основанной на негосударственных формах собственности, в том числе с участием иностранного капитала, принимались меры по своевременному привлечению вновь созданных предприятий и организаций к уплате налогов, контролю за обоснованностью предоставления налоговых льгот.
Это позволило обеспечить в 1991 году поступление в государственный бюджет 36237 млн.рублей, в том числе в бюджет города 12505 млн.рублей.
По результатам контрольной работы предприятиям и организациям различных форм собственности дополнительно предъявлено к уплате 1228 млн.рублей.
Активнее стали использоваться предоставленные налоговым органам права по применению финансовых и административных санкций за нарушения налогового законодательства, несвоевременную постановку на учет в налоговых инспекциях, несоблюдение установленного порядка ведения и представления государственной отчетности. К нарушителям налогового законодательства предъявлены финансовые санкции в сумме 275 млн. рублей. В 5140 случаях за нарушение налогового законодательства приостанавливались операции плательщиков по счетам в учреждениях банков, в 251 случае материалы проверок направлены в правоохранительные органы. На 7240 должностных лиц наложены административные штрафы на сумму 1,8 млн.рублей.
В связи с новым административно - территориальным делением города внесены изменения в структуру налоговых органов.
Разработан и осуществляется перспективный план компьютеризации городской и территориальных налоговых инспекций.
Вместе с тем налоговые органы города еще не в полной мере обеспечивают качество налогового контроля, отвечающего условиям перехода экономики к рыночным отношениям, с точки зрения его ужесточения в условиях развития свободного предпринимательства, либерализации цен, формирования коммерческих структур негосударственных форм собственности. Не отлажен механизм полного и своевременного выявления всех категорий налогоплательщиков, привлечения их к уплате налогов.
Недостаточно ведется работа по информированию плательщиков о налоговом законодательстве.
Требуют более активного решения вопросы взаимодействия налоговых органов с правоохранительными службами города, компьютеризации налоговой службы, повышения квалификации ее работников.
Оценка проведенных в 1991 году мероприятий по введению местных налогов и сборов показывает, что принятые правительством Москвы решения по взиманию территориальных платежей позволили направить дополнительные финансовые ресурсы на финансирование мероприятий по социальной поддержке населения и развитию городского хозяйства.
Вместе с тем в городе еще не сформировалась система местных налогов и сборов, что не позволяет рассчитывать на стабильность их поступления и обеспечить надлежащий контроль за выполнением принятых правительством Москвы решений.
В условиях кризисного положения с доходной частью бюджета отраслевые комитеты, управления и службы города не проявляют необходимой активности в решении проблемы пополнения городской казны дополнительными финансовыми ресурсами.
Департаментом финансов, отраслевыми экономическими службами, недостаточно уделялось внимание практике предоставления налоговых льгот, в связи с чем не вносились предложения по выработке единого подхода к решению вопросов льготного налогообложения.
Правительство Москвы также отмечает, что в условиях коренной перестройки системы управления возникла проблема сбора и обобщения аналитической информации об экономическом состоянии города, в том числе распределения и использования финансовых ресурсов, включая средства, остающиеся в распоряжении предприятий. Это не позволяет определить основные направления деятельности правительства Москвы в области налоговой политики, формирования эффективного механизма предоставления налоговых льгот.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):
1.1. До 1 июля текущего года обобщить действующую в городе практику взимания местных налогов и сборов и представить на утверждение правительства Москвы предложения по упорядочению системы местного налогообложения.
1.2. Разработать порядок и принципы предоставления налоговых льгот за счет средств, поступающих в бюджет города, имея в виду, что предоставление льгот должно быть направлено на развитие приоритетных для города видов предпринимательской деятельности и не носить характер индивидуального освобождения плательщиков от уплаты налогов.
2. Государственной налоговой инспекции по г.Москве (Черник Д.Г.):
2.1. В целях своевременного и полного поступления средств причитающихся Федеральному бюджету, бюджету г.Москвы и во внебюджетные фонды, повысить уровень контроля за соблюдением на территории города действующего налогового законодательства, решений правительства города в области налогообложения.
2.2. Принять необходимые меры по повышению эффективности работы налоговых органов, их взаимодействия с правоохранительными службами города, уделяя главное внимание совершенствованию и поиску новых форм и методов налогового контроля, отвечающего условиям рыночной экономики.
2.3. Шире использовать права, предоставленные законодательством органам государственной налоговой службы в целях своевременного выявления предприятий, объединений и граждан, уклоняющихся от уплаты налогов, и применения к ним установленных законом финансовых и административных санкций.
2.4. Осуществить дополнительные мероприятия по укомплектованию аппарата городской и территориальных налоговых инспекций квалифицированными кадрами, продолжить работу по их профессиональному обучению. Принять меры по формированию Управления по налоговым расследованиям, создаваемого при Государственной налоговой инспекции по г.Москве в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 262.
2.5. Активнее решать вопросы компьютеризации налоговой службы, совместно с финансовыми и статистическими органами рассмотреть вопрос о разработке и внедрении автоматизированной системы учета и обработки налоговых платежей и сборов.
3. Руководителям департаментов, отраслевых комитетов, управлений и служб города в целях обеспечения программы правительства Москвы по проведению радикальной экономической реформы необходимыми финансовыми ресурсами в срок до 1 мая 1992 года представить Департаменту финансов предложения по укреплению доходной базы бюджета г.Москвы за счет введения новых и совершенствования порядка взимания действующих местных налогов и сборов.
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 380-ПП - см. предыдущую редакцию.
5. В соответствии с постановлением Правительства Москвы "О Государственной налоговой службе города" от 1 октября 1991 года N 119 обязать префектуры административных округов г.Москвы перечислить соответствующим территориальным налоговым инспекциям для образования фонда социального и производственного развития средства в размере 10 процентов от сумм, дополнительно поступивших во внебюджетные фонды округов в IV квартале 1991 года по результатам произведенных инспекциями проверок.
6. Департаменту муниципального имущества (Андреев Ю.Э.) обеспечить полное выполнение пункта 6 постановления правительства Москвы от 1 октября 1991 года N 119 в части предоставления территориальным налоговым инспекциям служебных помещений для обеспечения их нормального функционирования, с учетом размещения вновь создаваемых подразделений службы налоговых расследований города.
Префектам административных округов оказать практическую помощь территориальным налоговым инспекциям в организации необходимого ремонта выделенных служебных помещений, их телефонизации, в решении других вопросов материально - технического и хозяйственного обеспечения, улучшения социальных условий работников.
7. Государственной налоговой инспекции по г.Москве совместно с Департаментом промышленности и торговли (Пантелеев Е.А.), Департаментом муниципального имущества (Андреев Ю.Э.) для обеспечения налогоплательщиков города нормативными, инструктивными и методическими материалами в месячный срок внести предложения об обеспечении Государственной налоговой инспекции по г.Москве необходимым полиграфическим оборудованием, производственным помещением для его размещения и порядке финансирования на указанные цели.
8. Главному управлению внутренних дел г.Москвы (Мурашев А.Н.) принимать оперативные меры по розыску лиц, причастных к фактам угроз и шантажа в адрес работников налоговой службы города, и своевременному привлечению их к установленной законодательством ответственности.
9. Москомзему (Асцатуров А.В.) рассмотреть вопрос об отводе земельного участка под строительство жилых домов и административного комплекса для Государственной налоговой службы города.
10. Департаменту народного образования (Кезина Л.П.) совместно с Государственной налоговой инспекцией по г.Москве (Черник Д.Г.) в месячный срок внести предложение по созданию на базе Колледжа управления и права учебного заведения по подготовке кадров для налоговой службы.
11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя премьера - министра правительства Москвы руководителя Комплекса экономических реформ Буравлева К.Э.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"