Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 января 1994 года N 38-РМ


О порядке ведения государственного
земельного кадастра в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2008 года N 335-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а также в целях своевременного обеспечения органов управления, организаций и граждан достоверной информацией о земельном фонде Москвы:

1. Установить, что государственный земельный кадастр в г.Москве создается и ведется Московским земельным комитетом по единой для Российской Федерации методике. Финансирование работ осуществляется в общеустановленном порядке.

2. Утвердить Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра в г.Москве (приложение).

3. Московскому земельному комитету в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение Программу работ по созданию и ведению государственного земельного кадастра в г.Москве.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

Приложение
 к распоряжению Мэра Москвы
от 27 января 1994 года N 38-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения государственного
земельного кадастра в г.Москве

     

1. Общие положения

1.1. В г.Москве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" создается и ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, составу городских земель, о количественных и качественных характеристиках, а также ценности земель.

1.2. Государственный земельный кадастр ведется в целях своевременного обеспечения органов государственной власти и управлений, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц достоверной информацией о земельных ресурсах города, необходимой для обеспечения рационального использования и охраны земель г.Москвы, защиты прав собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, создания объективной основы для установления нормативной цены земли, земельного налога и арендной платы, сохранения границ исторических землевладений объектов историко культурного наследия.

1.3. Объектом государственного земельного кадастра являются все земли г.Москвы независимо от форм собственности, целевого назначения и характера их использования.

1.4. Ведение государственного земельного кадастра включает в себя: сбор, учет, обработку и анализ земельно - кадастровой информации, ее хранение, разработку рекомендаций по изменению характера правового состояния земель и выдачу информации пользователям.

1.5. Сбор данных осуществляется для получения сведений о правовом положении земель; размерах и целевом назначении земельных участков; юридических и физических лицах, обладающих правом собственности, владения, пользования, аренды земельных участков; о документах, удостоверяющих это право.

1.6. Учет земель и сведений о них включает проверку, систематизацию, обработку и хранение данных о количественных и качественных характеристиках земельных участков, получение от организаций - держателей первичной информации (п. 2.2) данные о зданиях и сооружениях, коммуникациях, зеленых насаждениях, расположенных на этих участках.

Сбор данных и учет земель может быть целевым или осуществляться в ходе сплошной инвентаризации земель или выборочной регистрации отдельных землевладений, землепользований.

1.7. Пользователями земельно - кадастровой информации являются федеральные и городские органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, Москомприрода и УГК ОИП г.Москвы как специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды и охраны памятников, налоговые и страховые инспекции, коммунальные службы, другие юридические и физические лица.

1.8. Государственный земельный кадастр в г.Москве является составной и неотъемлемой частью государственного земельного кадастра Российской Федерации.

     

2. Задачи государственного земельного
 кадастра и порядок его ведения в г.Москве

2.1. Основными задачами государственного земельного кадастра являются:

- своевременное выявление и регистрация состояния и изменений качественно - количественных параметров и правового статуса каждого земельного участка;

- выявление нерационально используемых и используемых не по назначению земель для передачи в фонд перераспределения;

- обеспечение гарантий и защиты прав собственников, землевладельцев, землепользователей в целях предотвращения незаконного или неправомерного перехода прав на землю или передачи в аренду занятых участков;

- учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение топографического и параметрического описания земель;

- информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению земельной реформы, мониторинга, контроля и охраны земель г.Москвы, разработки и реализации Генерального плана г.Москвы и другой градостроительной документации, налоговой и инвестиционной политики, экономической оценки земель и определения размеров платежей за землю;

- информационное обеспечение государственного земельного кадастра Российской Федерации, а также кадастров заинтересованных министерств и ведомств.

2.2. Ведение государственного земельного кадастра осуществляется Московским земельным комитетом при участии Московского городского комитета по охране природы, а также организаций, имеющих собственные базы данных, разработанные для ведения территориального, лесного и др. кадастров:

- Московского комитета по архитектуре и градостроительству - в части предоставления данных территориального кадастра по утвержденной градостроительной документации, а также топографических планов масштабов 1 : 500 - 1 : 2000;

- Московского комитета по управлению имуществом - в части правоустанавливающих документов по объектам недвижимости (свидетельства о собственности, контракты на полное хозяйственное ведение или оперативное управление, договоры аренды, свидетельства о внесении в государственный реестр и т.д.);

- Московской регистрационной палаты - в части регистрации предприятий, организаций, учреждений и ведения Московского общегородского реестра юридических лиц;

- Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы - в части регистрации территорий памятников и зон их охраны, а также территорий владений в пределах исторического центра города;

- Московского лесопаркового территориально-производственного объединения "Мослесопарк" - в части ведения кадастра земель государственного лесного фонда и земель общего пользования, занятых защитными и иными насаждениями;

- Городского бюро технической инвентаризации - в части адресов зданий и сооружений, их функционального назначения и технических характеристик.

Взаимодействие указанных организаций, а также других заинтересованных министерств и ведомств в процессе получения, передачи и обобщения земельно - кадастровых данных осуществляется Москомземом.

Порядок обмена информацией между организациями - держателями информации определяется регламентом информационно - функционального взаимодействия между ними, а также отдельными договорами на предоставление земельно - кадастровой информации.

2.3. Государственный земельный кадастр в г.Москве ведется по единой для Российской Федерации методике с соблюдением принципа взаимной совместимости информации, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, входных и выходных форматов.

2.4. В целях уточнения и обновления земельно - кадастровых данных собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков представляют в территориальные органы Москомзема в 2-месячный срок отчеты о происшедших изменениях с момента их возникновения в составе земель, в смене, появлении дополнительных землевладельцев, землепользователей, арендаторов, о продаже земельного участка (его части), сдаче его в аренду, залог, для внесения изменений в базу данных и составления земельно кадастровой документации, формы и указания по заполнению которых устанавливаются Роскомземом и городской администрацией.

2.5. Москомзем ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании городских земель, согласованный с Московским городским комитетом по охране природы (в части качественных характеристик земель с особым режимом использования) и утвержденный правительством Москвы.

2.6. Издаваемые Москомземом в пределах его компетенции акты ведомственного характера, прошедшие государственную регистрацию, по вопросам ведения государственного земельного кадастра обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами.

2.7. Для хранения, обработки земельно-кадастровой информации в Московском земельном комитете создается автоматизированная база данных.

2.8. Земельно - кадастровая информация как на бумажных, так и на машинных носителях, выдаваемая из базы данных по запросам потребителей, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждается.

2.9. Документы, связанные с предоставлением, передачей прав на земельные участки, без отметки о регистрации в Московском земельном комитете юридической силы не имеют.

2.10. Настоящее Положение служит основой для разработки Программы работ по обеспечению государственного земельного кадастра г.Москвы и предусматривает его дальнейшее совершенствование и развитие.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник мэрии Москвы,

N 6, март 1994 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»